Создание новой авиакомпании с российскими самолетами

alexfill2015

alexfill2015

Старожил
БАМ
Вслед за Сахалином по проекту дальневосточной авиакомпании высказался один из главных «виновников шумихи» и заинтересантов - глава Якутии Николаев. Его комментарий федеральному телеканалу был на удивление скуп на подробности. Если сахалинское правительство поделилось деталями о маршрутной сети и первым выдало название единого бренда «Тайга», то Николаев сообщил лишь о том, что у Союза будет единый стратегический центр управления, задача которого – формировать единую тарифную политику и маршрутную сетку. Общие ремарки главы республики про удобство пассажиров, транзитные стыковки и «работу всех авиакомпаний как одного целое» звучали и прежде и не проясняют картины.
На днях высказался даже глава Минвостокразвития Козлов – мол, его ведомство вместе с Минтрансом и дальневосточными губернаторами создали магистральную сетку и разработали приоритетные маршруты, сейчас проводится мониторинг категорий граждан, летающих на этих направлениях, «все посчитано и готово, вплоть до денег».
Только до сих пор хранит молчание сам Минтранс, и по данным наших источников, причина в том, что ведомство Дитриха никак не может согласовать «дорожную карту», разрешив все проблемные вопросы с Лимаренко и Николаевым. Это подтверждает реакция первого вице-премьера Белоусова, который в прошлую пятницу напомнил Минтрансу и Росавиации про «должок», который подвис в воздухе, несмотря на неоднократные поручения президента. Все дедлайны давно пройдены, дальнейшее затягивание вопроса с созданием дальневосточного перевозчика может потребовать вмешательства Путина с «разбором полетов».
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Минпромторг запланировал создание дальневосточной авиакомпании на 2022 год

Минпромторг РФ заявил, что в 2022 году будет создана авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, подумать над которой поручал президент Владимир Путин. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Начиная с 2022 года мы планируем совместно с Минтрансом и министерством по развитию Дальнего Востока создание авиакомпании региональной, которая будет раскатывать фактически ЛМС (легкий многоцелевой самолет — ИФ) "Байкал" на маршрутах Дальнего Востока", — сообщила замдиректора департамента авиапромышленности Минпромторга Анна Панина на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ в пятницу.

Проект дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами обсуждается последние несколько лет. В Минтрансе ранее предлагали взять за основу авиакомпанию "Аврора": предполагалось, что сначала "Аэрофлот" продаст свой контрольный пакет в "Авроре" ее второму акционеру — Сахалинской области, затем в ее капитал будет предложено войти остальным субъектам ДФО.

Но проект в таком виде не устраивал, в частности, главу Якутии Айсена Николаева, который публично критиковал идею Минтранса. Николаев выступал за создание перевозчика на базе альянса существующих авиакомпаний, включая республиканские "Якутию" и "Полярные авиалинии".

В начале сентября Минтранс сообщил, что по итогам очередного совещания с министрами и главами дальневосточных регионов было решено "начать формирование консорциума региональных авиакомпаний". Как один из вариантов организации структуры "обсуждалась возможность управления консорциумом авиакомпанией "Аврора". Юридические и финансовые вопросы будут проработаны в дальнейшем, обещали в Минтрансе.

На итоговой коллегии Минтранса в октябре про "должок" ведомства по созданию дальневосточной авиакомпании напомнил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. "Хочу зафиксировать, что за нами всеми, в том числе за министерством (транспорта — ИФ) и за Росавиацией, есть должок, который называется дальневосточная авиационная компания. Мы пока эту задачу с вами не решили, несмотря на неоднократные поручения президента. Мы должны будем ее решить, эта задача остается", — сказал тогда Белоусов.