Разное из Бока Чика.
На примере одного из носовых частей Старшипа прикидывают, как лучше разместить створки грузового отсека:
В космосе это будет выглядеть примерно вот так (похожая схема расположения полезной нагрузки была на «Шаттлах»... вот только там имелся еще и манипулятор для «разгрузки». Сможет ли SpaceX обойтись без него?):
Илон также когда-то упоминал вариант с «дверью-раскладушкой». Вероятно, окончательное решение по конструкции отсека пока не принято.
Также у Маска появились планы на строительство еще одного здания вертикальной сборки, немного выше чем нынешний ангар High Bay, но существенно большей площади. То ли строить бустеры / «Старшипы» уже в скором времени будут в большем количестве, то ли вид из бара на вершине нынешнего High Bay не впечатлил
Башня для орбитальных запусков почти достроена до верхней отметки, осталось только приделать крышу:
Здесь же неподалеку собирают «руки» башни обслуживания:
Построенные ёмкости для хранения топлива понемногу укутывают термоизоляцией:
Источник: bocachicagal c форума NSF.
Бизнес в округе потирает ладошки: чтобы увеличить объем работ, необходимых перед орбитальным запуском, SpaceX временно командировала в Бока Чика несколько сотен (!) своих сотрудников из Калифорнии и Флориды. Кто-то добирается сам, несколько десятков инженеров каждый день возит корпоративный джет (в иные дни Илон дает и свой самолет, на нем тоже летают сотрудники).
Текущий дедлайн: Старшип SN20 и СуперХэви Бустер №4 должны быть готовы к 5 августа.
О запуске речь пока не идет, не готово наземное оборудование, к тому же нет разрешения FAA.
(Нет разрешения даже постройку вышеупомянутой башни, поэтому по бумагам это не «башня для орбитальных запусков», а «башня для тестирования аэрокосмического оборудования». На данном этапе это вполне соответствует ее функции, но уровень шума при запуске остается больным вопросом SpaceX для получения разрешения на запуски Super Heavy из Бока Чика).
Тем временем, ведется кое-какая оптимизация будущих летных экземпляров по массе: так, нижнюю пару рулевых поверхностей сделают меньше и тоньше. Как показали испытания, нынешние железяки немного избыточны по своим габаритам, и их можно безболезненно уменьшить.
И наконец, несколько занятных графиков, которые иллюстрируют насколько для Старшипа важна возможность быстрого повторного полета. Здесь представлены характеристики будущей ракеты SpaceX в сравнении с пресловутой SLS. Хорошо видно, как тают возможности Starship / SuperHeavy для межпланетных пусков, если не использовать орбитальную дозаправку (и то, что танкеров нужно много). Цифры, конечно, неофициальные, но общее представление они дают.
На примере одного из носовых частей Старшипа прикидывают, как лучше разместить створки грузового отсека:
В космосе это будет выглядеть примерно вот так (похожая схема расположения полезной нагрузки была на «Шаттлах»... вот только там имелся еще и манипулятор для «разгрузки». Сможет ли SpaceX обойтись без него?):
Илон также когда-то упоминал вариант с «дверью-раскладушкой». Вероятно, окончательное решение по конструкции отсека пока не принято.
Построенные ёмкости для хранения топлива понемногу укутывают термоизоляцией:
Источник: bocachicagal c форума NSF.
Бизнес в округе потирает ладошки: чтобы увеличить объем работ, необходимых перед орбитальным запуском, SpaceX временно командировала в Бока Чика несколько сотен (!) своих сотрудников из Калифорнии и Флориды. Кто-то добирается сам, несколько десятков инженеров каждый день возит корпоративный джет (в иные дни Илон дает и свой самолет, на нем тоже летают сотрудники).
О запуске речь пока не идет, не готово наземное оборудование, к тому же нет разрешения FAA.
(Нет разрешения даже постройку вышеупомянутой башни, поэтому по бумагам это не «башня для орбитальных запусков», а «башня для тестирования аэрокосмического оборудования». На данном этапе это вполне соответствует ее функции, но уровень шума при запуске остается больным вопросом SpaceX для получения разрешения на запуски Super Heavy из Бока Чика).
Тем временем, ведется кое-какая оптимизация будущих летных экземпляров по массе: так, нижнюю пару рулевых поверхностей сделают меньше и тоньше. Как показали испытания, нынешние железяки немного избыточны по своим габаритам, и их можно безболезненно уменьшить.
И наконец, несколько занятных графиков, которые иллюстрируют насколько для Старшипа важна возможность быстрого повторного полета. Здесь представлены характеристики будущей ракеты SpaceX в сравнении с пресловутой SLS. Хорошо видно, как тают возможности Starship / SuperHeavy для межпланетных пусков, если не использовать орбитальную дозаправку (и то, что танкеров нужно много). Цифры, конечно, неофициальные, но общее представление они дают.