SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Разное из Бока Чика.

На примере одного из носовых частей Старшипа прикидывают, как лучше разместить створки грузового отсека:

twitter_E7QYM7cWEAAhqvY.jpg


В космосе это будет выглядеть примерно вот так (похожая схема расположения полезной нагрузки была на «Шаттлах»... вот только там имелся еще и манипулятор для «разгрузки». Сможет ли SpaceX обойтись без него?):

twitter_E7QYM7dX0AE6bia.jpg


Илон также когда-то упоминал вариант с «дверью-раскладушкой». Вероятно, окончательное решение по конструкции отсека пока не принято.

Также у Маска появились планы на строительство еще одного здания вертикальной сборки, немного выше чем нынешний ангар High Bay, но существенно большей площади. То ли строить бустеры / «Старшипы» уже в скором времени будут в большем количестве, то ли вид из бара на вершине нынешнего High Bay не впечатлил :ROFLMAO:

Башня для орбитальных запусков почти достроена до верхней отметки, осталось только приделать крышу:

E61LIzOXEAQ_VKw.jpeg


Здесь же неподалеку собирают «руки» башни обслуживания:

twitter_E6-z-DZXIAIjhzA.jpg



Построенные ёмкости для хранения топлива понемногу укутывают термоизоляцией:

_DSC9947 (2).JPG


Источник: bocachicagal c форума NSF.

Бизнес в округе потирает ладошки: чтобы увеличить объем работ, необходимых перед орбитальным запуском, SpaceX временно командировала в Бока Чика несколько сотен (!) своих сотрудников из Калифорнии и Флориды. Кто-то добирается сам, несколько десятков инженеров каждый день возит корпоративный джет (в иные дни Илон дает и свой самолет, на нем тоже летают сотрудники).

twitter_E7GWHLDXIAAzuns.jpg


Текущий дедлайн: Старшип SN20 и СуперХэви Бустер №4 должны быть готовы к 5 августа.
О запуске речь пока не идет, не готово наземное оборудование, к тому же нет разрешения FAA.
(Нет разрешения даже постройку вышеупомянутой башни, поэтому по бумагам это не «башня для орбитальных запусков», а «башня для тестирования аэрокосмического оборудования». На данном этапе это вполне соответствует ее функции, но уровень шума при запуске остается больным вопросом SpaceX для получения разрешения на запуски Super Heavy из Бока Чика).

Тем временем, ведется кое-какая оптимизация будущих летных экземпляров по массе: так, нижнюю пару рулевых поверхностей сделают меньше и тоньше. Как показали испытания, нынешние железяки немного избыточны по своим габаритам, и их можно безболезненно уменьшить.

twitter_E6yFhx-XIAAzvqT.jpg

И наконец, несколько занятных графиков, которые иллюстрируют насколько для Старшипа важна возможность быстрого повторного полета. Здесь представлены характеристики будущей ракеты SpaceX в сравнении с пресловутой SLS. Хорошо видно, как тают возможности Starship / SuperHeavy для межпланетных пусков, если не использовать орбитальную дозаправку (и то, что танкеров нужно много). Цифры, конечно, неофициальные, но общее представление они дают.

twitter_E7JNbtJXsAkcJ7n.jpg

twitter_E7JNbtJWQAEFteK.jpg

 
Реклама
А если серьезно, то я ежедневно трачу по 7-10 минут на просмотр апдейтов с бока чики на удвоенной скорости.
И каждый раз сносит крышу. Надо привыкать, а всё не привыкну.
Легально применять кувалду и болгарку при сборке, варить баки в 5ти метрах от укладываемого бетона и асфальта, когда вокруг летает песок. Какие-то строительные краны, погрузчики, бульдозеры.
Нет, я понимаю, что так можно было. Летают же.
Но привыкнуть не могу.
Какое-то распи раздолбайство.
Не хочу накаркать, но добром это не кончится рано или поздно.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите ускоренно пару сюжетиков по ссылке, что я привел выше. И сравните со сборкой на Хруне, Энергии, Боинге и прочих, которым мы привыкли за 50 лет.
У меня весь шаблон изорван. Хотя я и понимаю, что, возможно, будущее именно за этим, а не за "чистыми комнатами" с отфильтрованной пылью.
 
Ту-155, по мере перехода от разработки к эксплуатации наверняка многие работы переведут в помещения. То что мы видим сейчас больше похоже на временное решение.

Что же касается ТБ, иногда жутко смотреть, да. Гораздо более осторожные парни из НАСА угробили несколько человек на стартовом комплексе прямо перед первым полётом «Шаттла».
 
Посмотрите ускоренно пару сюжетиков по ссылке, что я привел выше. И сравните со сборкой на Хруне, Энергии, Боинге и прочих, которым мы привыкли за 50 лет.
ну вот на Хруне, например - какие-то журки со всеми своими причиндалами лазят по живой Науке, закатанные рукава у персонала, местами нет ни бахил, ни головных уборов

в Хоторне такого близко не увидишь, а Дрэгон журналистам показывают через стекло
 
Хотя я и понимаю, что, возможно, будущее именно за этим, а не за "чистыми комнатами" с отфильтрованной пылью.
да нормально там с чистыми комнатами, там где это реально нужно
а собирать вообще все в чистой комнате это просто распил и профанация

вот будут собирать Старшип для человеков - и чистую комнату построят )
 
Я допускаю, что у классиков космической индустрии много пыли в глаза и пафоса на картинку ("мы все тут в белом и не дышим"). Маск же поопределению не имеет никаких предрассудков и традиций (кроме образов научно-фантасических фильмов конца 50-х - конца 60-х.) Если бы он их имел, то у него бустеры на парашютах бы спускались. В лучшем случае. Но я согласен что его пофигизм должен иметь границы, ибо сколько веревочке ни виться, а рано или поздно несдобровать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но я согласен что его пофигизм должен иметь границы, ибо сколько веревочке ни виться, а рано или поздно несдобровать.
Хм, о каком пофигизме речь?
Цитата из Стругацких "Десантник точно рассчитывает момент, когда можно быть нерассчетливым"
 
Хорошая новость про «Раптор» от Маска: SpaceX планирует перейти на версию двигателя 2.0, которая станет не только мощнее, но и (важно!) значительно проще. (На данный момент «Раптор» остается технически очень сложным двигателем, состоящим из гораздо большего числа компонентов, чем тот же Merlin для F9. Для SpaceX важно сделать двигатель проще, чтобы уменьшить время и затраты на его производство, а также повысить надёжность).
 
Ни намека на выходные: в Бока Чика нагнали кучу народа, которые работают день и ночь.

На опоры орбитальной пусковой площадки водрузили стартовый стол:

twitter_E7tNQQ4XMAMKl1K.jpg



К носовой части Сташипа SN20 прикрепляют теплозащитные плитки:

twitter_E7tCGmhX0AU4m7j.jpg



А к бокам бустера №4 – решетчатые рули:

twitter_E7s-79HX0AAiJn2.jpg



В Бока Чика привозят все новые и новые «Рапторы» (для полного набора не хватает лишь двух-трех движков):

twitter_E7tdBgvXIAcQh8F.jpg



Илон Маск пригласил Тима Додда (который Everyday Astronaut) на территорию Starbase, так что скоро будет интересный видос. По оптимистичным оценкам, вывоз бустера №4 для первых тестов на орбитальном стартовом столе можно ожидать уже на следующей неделе. Для первой же полезной нагрузки в «орбитальный» Старшип положат головку сыра (как это делали с первым Dragon).
 
Они еще и два вакуумных Рапора привезли и катают их на складском вилочном погрузчике.
У нормальных людей нас под это отдельный НИИ спроектировал бы спец.транспортный транспортёр на тепловозной тяге. 😁
 
Они еще и два вакуумных Рапора привезли и катают их на складском вилочном погрузчике.
У нормальных людей нас под это отдельный НИИ спроектировал бы спец.транспортный транспортёр на тепловозной тяге. 😁
Непонятная экономия на спичках, движок стоимостью в млн долларов (ну никак не меньше) перевозят как движок от обычного грузового а/м.
 
Непонятная экономия на спичках, движок стоимостью в млн долларов (ну никак не меньше) перевозят как движок от обычного грузового а/м.
Ели бы каждый раз на перемещение агрегатов по млн долларов тянуть ЖД ветку в США не хватит свободной земли :) ЖД транспорт вообще не сильно популярен тут ... мягко говоря.
 
Непонятная экономия на спичках, движок стоимостью в млн долларов (ну никак не меньше) перевозят как движок от обычного грузового а/м.
Хм, Маск уже всем неоднократно доказал, что он-Голова
Если так катают, значит пришли к выводу, что с точки зрения цена/качество-это эффективней

Если бы Маск работал, "как у всех положено", не было бы у него ни самых дешевых ракет, ни супертяжа попутно, за несколько лет, стоимостью разработки в миллиард(в то время, как у других 10-20млрд), ни отлаженных конвейерных посадок ступени на движках на заданную точку, ни первого в мире метанового движка для бустеров стоимостью в миллион, тогда как у других дороже раз в 10, ни Старшипа
 
Реклама
Посмотрите ускоренно пару сюжетиков по ссылке, что я привел выше. И сравните со сборкой на Хруне, Энергии, Боинге и прочих, которым мы привыкли за 50 лет.
У меня весь шаблон изорван. Хотя я и понимаю, что, возможно, будущее именно за этим, а не за "чистыми комнатами" с отфильтрованной пылью.
Да относитесь вы к этому как к испытанию/производству прототипов. Вон первые прототипы вручную варили из листов под открытым небом и что? Оказалось что без сварочных роботов и ангаров никуда. Сейчас будет следующий этап и я как-то весьма сомневаюсь что первый прототип даже суборбиталку осилит, а не развалится сразу после старта.
 
Назад