Там видимо развивается типичная для компаний Маска производственная драма, неоднократно повторявшаяся в прошлом.
Раптор – с одной стороны, технически сложный двигатель (гораздо сложнее «Мерлинов», используемых на «Фальконах») и имеет массу детских болячек. С другой стороны, нынешняя архитектура Старшипа требует массового и относительно дешевого производства «Рапторов». Предполагается, что проблема должна решаться доводкой двигателя, разумным упрощением его конструкции, масштабированием производства. О чем-то подобном Маск говорил в интервью этим летом, упоминая «Раптор 2.0».
Реализация этого плана в последние месяцы, очевидно, столкнулась с проблемами – скорость выпуска двигателей не удалось существенно ускорить. Можно предположить, что и с надежностью / ценой ситуация не улучшилась. На прошлой неделе в отставку ушел вице-президент SpaceX Уилл Хелтсли, отвечавший за Рапторы. Не факт, что его есть кем заменить – опытных двигателистов у Маска сейчас под рукой, кажется, нет.
SpaceX инвестировала много денег в Starlink и в производство спутников / терминалов. Отмена / задержка проекта, безусловно, обойдутся компании дорого.
Но конкретно нынешнее обострение ИМХО – часть управленческого стиля Маска. Он периодически так нагнетает, когда ему кажется что народ разленился )) Подобных писем в Тесле было не счесть сколько: масштабирование производства всегда давалось Маску тяжело, и это был болезненный процесс для всех участников, включая его самого.