Принято окончательное решение,что StarLink в версии Generation 2 будет запускаться только на StarShip(имхо это ошибочное решение,но возможно для этого есть веские причины) .Совсем недавно Маск сам говорил,что срыв запусков Generation 2 грозит банкротством компании.Нет у него в запасе пяти лет.Если в течении 2-3 лет StarShip не полетит,причем именно в многоразовом варианте,то лавочку StarLink придется прикрыть.Впрочем Falcon 9 свои полеты продолжит.лет 5?
читайте внимательнее, "лет 5" не до "полетит", а до "3 раза в неделю"Нет у него в запасе пяти лет.Если в течении 2-3 лет StarShip не полетит
сферу Дайсона вокруг планетыБудут делать сплошное кольцо Старликов.
Причиной такого решения официально указывают неблагоприятную геомагнитную обстановку: на тот момент стихала (не очень сильная) солнечная буря – такие события приводят к нагреву верхних слоев атмосферы Земли, а следовательно – к небольшому (но значимому по меркам космических полётов) росту аэродинамического сопротивления на низких орбитах.
Слова про увеличение в 50% звучат впечатляюще, но в абсолютных цифрах рост не слишком велик (а на фоне более мощных солнечных бурь возможен рост и до 1000% от обычного). Высоты до 250-280 км довольно чувствительны к интенсивности солнечного ветра, и в ближайшие годы, когда активность Солнца должна возрасти, это будет влиять на пуски на очень низкие околоземные орбиты.По данным GPS спутников Starlink, во время геомагнитной бури атмосферное сопротивление увеличилось на 50% по сравнению с предыдущими запусками.
Возможно все проще: к моменту, когда спутники должны были включить движки (они это делают насколько я помню по очереди в течении нескольких дней) они уже ушли слишком низко и их не стали запускать, так как эксцессов типа "нехватило горючки, спутник завис на орбите на несколько лет" спейсы боятся больше всего. Возможно 9 "спасшихся" это и были первые, кто ушел по своим орбитам до того, как вся цепочка оказалась слишком низко.Слова про увеличение в 50% звучат впечатляюще, но в абсолютных цифрах рост не слишком велик (а на фоне более мощных солнечных бурь возможен рост и до 1000% от обычного). Высоты до 250-280 км довольно чувствительны к интенсивности солнечного ветра, и в ближайшие годы, когда активность Солнца должна возрасти, это будет влиять на пуски на очень низкие околоземные орбиты.
Но вообще так толком и не ясно, что случилось с этими старлинками. В основном, понимание затрудняет тот факт, что мы толком не знаем – каковы параметры Safe mode для этих спутников, и как долго они могут в нем находиться.
Наиболее вероятный сценарий ИМХО звучит так:
1. Старлинки переводят в безопасный режим по команде с Земли, рассчитывая переждать бурю и приступить к подъему орбиты по ее окончании. В этом режиме аппараты ориентированы параллельно направлению движения по орбите, дабы уменьшить аэродинамическое сопротивление, а их солнечная батарея свернута.
2. Эффект от бури на плотность термосферы Земли оказался более длительным, чем предполагалось, и когда пришла пора выходить из Safe mode, то слабенькая система ориентации (маховики и системы магнитной разгрузки) не смогла повернуть спутники так, чтобы можно было задействовать солнечные панели для питания, поскольку не была рассчитана на такие условия.
3. Когда шторм утих, спутники уже сдохли (разряд батарей?) и быстро сошли с невысокой орбиты.
Как раз тот случай, когда дешевле сделать метеорный поток "Слёзы инвестора", чем огребать в прессе и конгрессе на тему "из-за ваших кривых старлинков коровы перестанут доиться".Возможно все проще: к моменту, когда спутники должны были включить движки (они это делают насколько я помню по очереди в течении нескольких дней) они уже ушли слишком низко и их не стали запускать, так как эксцессов типа "нехватило горючки, спутник завис на орбите на несколько лет" спейсы боятся больше всего. Возможно 9 "спасшихся" это и были первые, кто ушел по своим орбитам до того, как вся цепочка оказалась слишком низко.
Вышел конфуз: кажется, это не вторая ступень Falcon 9, а верхняя ступень китайской Long March 3C, использовавшаяся для запуска лунного зонда Chang'e 5-T1 в 2014 году. Таким образом, фрагмент ракеты, который упадет на Луну, будет гораздо меньших размеров и наблюдать его будет сложнее.SpaceX впервые достигнет поверхности Луны в начале марта этого года.
Увы, речь не об испытаниях Старшипа в качестве HLSВсе куда прозаичнее: вторая ступень ракеты Falcon 9, отправившая в 2015 г. в точку Лагранжа L1 системы Земля-Солнце DSCOVR (космический аппарат НАСА для наблюдения за Солнцем и Землей), должна столкнуться с поверхностью Луны ~ 4 марта 2022 г. Масса отработавшей ступени составляет порядка 4 тонн, и орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter постарается заснять следы столкновения, дабы ученые смогли изучить характер кратера и проверить спектрометром состав выброшенной лунной породы.
Да уж. Невеяло: "на Луну летит ступень из села Кукуево..."Этот занятный инцидент еще раз напоминает нам, что трекинг объектов вне околоземной орбиты сложен и в настоящее время почти не ведется
Мне кажется не стоит усложнять. Они просто не смогли.Возможно все проще: к моменту, когда спутники должны были включить движки (они это делают насколько я помню по очереди в течении нескольких дней) они уже ушли слишком низко и их не стали запускать, так как эксцессов типа "нехватило горючки, спутник завис на орбите на несколько лет" спейсы боятся больше всего. Возможно 9 "спасшихся" это и были первые, кто ушел по своим орбитам до того, как вся цепочка оказалась слишком низко.
Для того чтобы запускать старлинки - старшип не обязан уметь садиться. А запускать тестовые корабли пустыми - глупо.Принято окончательное решение,что StarLink в версии Generation 2 будет запускаться только на StarShip(имхо это ошибочное решение,но возможно для этого есть веские причины)
А когда это всё планируют взлететь?бустер №5 и корабли 15, 16, 20 и 22
15 и 16 уже точно не летятА когда это всё планируют взлететь?
Что-то давно не взлетали...
да мне не номер важен, а когда это это всё бабахнет!15 и 16 уже точно не летят
Интересно, что такое может мешать FAA?FAA пока что не даёт добро. Вот-вот, вот-вот, но дело пока еле движется. Кроме того Raptor-2 еще не очень надежен, во всяком случае до многоразовости ему далеко.
Они вполне могут переживать что произойдет "Быстрая Незапланированная разборка" в центре заповедника с разлитием тысячи тон топлива. (даже если оно газообразное)Интересно, что такое может мешать FAA?
Ну разгонят диспетчеры самолёты в день старта, дабы чего не вышло.
Что там ещё мешает выдать разрешение?