SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

    shiro

    Модератор
    Зачем второй подрядчик по цене от Фаберже?
    Не слишком ли высокая цена создания плана "Б"?
    Американцы в свое время сильно обожглись на программе Space Shuttle, которая предусматривалась как безальтернативный транспорт на НОО. Сначала после «Челленджера» под угрозой оказался запуск любых тяжёлых космических аппаратов (которые предполагалось выводить исключительно челноками, и в военных нуждах – в том числе), а после «Колумбии» и окончания программы США временно остались без пилотируемой космонавтики. С тех пор было решено иметь в запасе «каждой твари по паре» (особенно в том, что касается ракет для пилотируемой программы и запусков спутников для военных).

    Ну и лобби «традиционных подрядчиков» никто не отменял.
     

    SDA

    Старожил
    Американцы в свое время сильно обожглись на программе Space Shuttle, которая предусматривалась как безальтернативный транспорт на НОО. Сначала после «Челленджера» под угрозой оказался запуск любых тяжёлых космических аппаратов (которые предполагалось выводить исключительно челноками, и в военных нуждах – в том числе), а после «Колумбии» и окончания программы США временно остались без пилотируемой космонавтики. С тех пор было решено иметь в запасе «каждой твари по паре» (особенно в том, что касается ракет для пилотируемой программы и запусков спутников для военных).

    Ну и лобби «традиционных подрядчиков» никто не отменял.

    Неужели у НАСА нет рычагов давления на охреневший Боинг?
    Предлагаю отправить туда ниших военпредов, проверить расчётно-калькуляционные материалы и экономические показатели.
     

    shiro

    Модератор
    Неужели у НАСА нет рычагов давления на охреневший Боинг?
    Предлагаю отправить туда ниших военпредов, проверить расчётно-калькуляционные материалы и экономические показатели.
    Там дело не только в Боинге, но и в его подрядчиках, разбросанных по разным штатам. Существенная часть контракторов досталась в наследство из прошлого века, и лишить их привычных заказов – значит допустить закрытие этих компаний. Без госконтрактов, получаемых благодаря политической поддержке местных властей, многие из них – давно банкроты. Поэтому и тянут.
     

    SDA

    Старожил
    Там дело не только в Боинге, но и в его подрядчиках, разбросанных по разным штатам. Существенная часть контракторов досталась в наследство из прошлого века, и лишить их привычных заказов – значит допустить закрытие этих компаний. Без госконтрактов, получаемых благодаря политической поддержке местных властей, многие из них – давно банкроты. Поэтому и тянут.
    где-то я такое уже видел... но про это в других ветках
     

    SDA

    Старожил
    а зачем? бюджет позволяет, ну и не могут же они просто директивно потребовать от Боинга "быть как Спейс Икс" :D
    но отправить аудиторов и взбодрить их за 100500% накладных всегда можно ;)
     
    Последнее редактирование:

    SDA

    Старожил

    shiro

    Модератор
    Формально Starship – компонент Human Landing System в рамках программы Artemis, так что...
    Да, я и забыл. Но там вроде немного другое должно быть?
    Из материалов конгресса IAC 2022 как раз подвезли картинку:

    resized--800--2022-09-18--12-05-23.jpg

     

    SDA

    Старожил

    SDA

    Старожил
    28-й (если я не обсчитался) запуск Старлинков в этом календарном году

    эй, кто там поближе к Маску!
    Скажите ему, чтобы ааастанавился. Рогозина уже уволили. Гадости в твиттере он больше не пишет.
     

    SDA

    Старожил
    зачем? лет через пять Старшипы будут летать как сейчас Фалконы ;)
    Вам ни чуть не жалко скромных труженников нашей пропаганды?
    Им придётся что-то новое придумывать, объясняя почему Ангара-А5 и Орёл до сих пор не летают, а Старшипы летают.
     

    dbms

    заблокирован
    Вам ни чуть не жалко скромных труженников нашей пропаганды?
    Им придётся что-то новое придумывать, объясняя почему Ангара-А5 и Орёл до сих пор не летают, а Старшипы летают.
    это пища для "упоротых" выше по ветке :D
     

    SDA

    Старожил
    странное утверждение.
    по факту -Ангара-А5 - летает. Старшип - нет
    Вы знаете, она то летает, но вот есть сомнения, что летает так, как нужно.
    Конечно же сомнения основаны лишь на домыслах и косвенных признаках...
    И все мои сомнения мгновенно развеются, как только Ангара-А5 выведет полезную нагрузку массой 20 тонн (или сколько там обещали?), нахождение на орбите которой будет очевидно обывателю.

    Старшип то вообще в стадии "дрова", но веры в публичную компанию энтузиаста Маска намного больше, чем угрюмым товарищам майорам, обрезающим видосик через 20 секунд после старта.
     
    Последнее редактирование: