SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Программа Starship продолжается. 47-летний японский миллиардер Маэдзава выкупил все места на Starship, который планируют запустить к Луне в следующем году.
 
Реклама
Программа Starship продолжается. 47-летний японский миллиардер Маэдзава выкупил все места на Starship, который планируют запустить к Луне в следующем году.
В этот раз можно сроки запоминать или как прошлый раз - это все неправильная интерпретация и Маск ничего не обещал?
 
В этот раз можно сроки запоминать или как прошлый раз - это все неправильная интерпретация и Маск ничего не обещал?
Вряд ли И.Маск такой наивный, что гарантировал сроки. Скорее, договор был заключен давно, и тогда эти сроки выглядели реальными, но были назначены без каких либо существенных обязательств. Теперь миллиардер готовится лететь, команду собирает. Он опытный астронавт, летал уже в космос.
 
Вряд ли И.Маск такой наивный, что гарантировал сроки. Скорее, договор был заключен давно, и тогда эти сроки выглядели реальными, но были назначены без каких либо существенных обязательств. Теперь миллиардер готовится лететь, команду собирает. Он опытный астронавт, летал уже в космос.
Надеюсь, миллиардер в курсе, что те поделия, которые в ряд стоят на территории Старбейз, до Луны не долетят.
Означают ли такие заявления то, что в недрах СпейсХа строят настоящий Старшип?
 
Последнее редактирование:
Надеюсь, миллиардер в курсе, что те поделия, которые в ряд стоят на территории Старбейз, до Луны не долетят.
Означают ли такие заявления то, что в недрах СпейсХа строят настоящий Старшип?
Строго говоря, бустер B8 может быть частью того, что долетит до Луны. Но вряд ли его первый полёт будет с людьми.

B7 вроде бы как планируется для орбитального запуска в одноразовом варианте.

B9 и B10 - в процессе постройки.
 
Еще не было прожига,по окончании которого не требовалась бы замена сгоревших двигателей.Нет системы обеспечения теплового режима,системы обеспечения жизнедеятельности,системы электроснабжения и т.д.Не было ни одного выхода даже на низкую орбиту,ни одной дозаправки на орбите.Не было ни одного возвращения СШ даже с околоземной орбиты,не говоря уже о возвращении со второй космической.Система спасения не предусмотрена.В общем то вообще ничего нет.Но если таким образом ребята хотят покончить с собой,то оригинальненько,ничего не скажешь.

Так что "Брехня...."
 
Последнее редактирование:
Еще не было прожига,по окончании которого не требовалась бы замена сгоревших двигателей.Нет системы обеспечения теплового режима,системы обеспечения жизнедеятельности,системы электроснабжения и т.д.Не было ни одного выхода даже на низкую орбиту,ни одной дозаправки на орбите.Не было ни одного возвращения СШ даже с околоземной орбиты,не говоря уже о возвращении со второй космической.Система спасения не предусмотрена.В общем то вообще ничего нет.Но если таким образом ребята хотят покончить с собой,то оригинальненько,ничего не скажешь.

Так что "Брехня...."
этих богатых японцев не понять...
 
В интернетах появились сообщения о состоявшихся прожигах Бустера и Старшипа.
Насколько это актуальные новости я не знаю.
Если это свежие события, значит началась движуха, и, может, скоро что-нибудь красиво взорвут!
 
Сегодня в 17:56 МСК (09:56 местн.) с площадки SLC-40 на мысе Канаверал должна стартовать ракета Falcon 9 с миссией Transporter-6.
Этот запуск должен стать первым космическим стартом в новом 2023 году. Прогноз погоды благоприятный, хотя возможен туман.

Будет использована первая ступень B1060.15, которая станет вторым в истории SpaceX бустером, дошедшим до цифры 15 полетов. С момента ее предыдущего использования (Intelsat Galaxy 33 & 34) прошло 87 дней. Первая ступень совершит посадку на суше (на площадке LZ-1 неподалеку от места старта).

Ссылка на прямую трансляцию:


.

В рамках миссии на солнечно-синхронную орбиту наклонением 97,6 град. и высотой 525 км планируется вывести 114 малых спутников, принадлежащих паре десятков различных компаний. Большая часть аппаратов предназначена для наблюдения за земной поверхностью в различных диапазонах (на борту в т. ч. 36 новых спутников компании Planet Labs), другие – для «интернета вещей» и тестирования новых технологий в космосе. Помимо прочих, в числе пассажиров Transporter-6 – первый спутник Кувейта (KuwaitSat-1), и кубосат корпорации Sony (призванный продемонстрировать возможности орбитальной съемки в 4К с помощью новой матрицы Sony).

Также на борту – второй опытный образец орбитального буксира компании Momentus, двигатель которого использует воду в качестве рабочего тела. Первый экземпляр буксира, стартовавший на предыдущем «Транспортере» в мае 2022 г., столкнулся с чередой проблем и фактически не справился с выводом прикрепленных к нему кубосатов. По итогам «разбора полетов», в конструкцию Vigorides (так называется буксир) были внесены изменения. Momentus была основана в США российским предпринимателем Михаилом Кокоричем (ex-Dauria Aerospace), однако в 2021 г. под давлением американских властей он был вынужден покинуть компанию.

Любопытно, что его «собрат по несчастью» – украинский предприниматель Макс Поляков, под аналогичным давлением продавший свою долю в Firefly Aerospace, тоже имеет «свой» аппарат на борту Transporter-6. Его компания EOS Data Analytics запускает 100-килограммовый аппарат EOS Agrisat-1, предназначенный для мониторинга сельхозугодий. Спутник был построен в ЮАР фирмой Dragonfly Aerospace.
 
Реклама
Вопрос знатокам: как распихивают по орбитам все эти микроспутники?
Или они паровозиком выстраиваются на одной орбите?
 
Вопрос знатокам: как распихивают по орбитам все эти микроспутники?
Или они паровозиком выстраиваются на одной орбите?
Ну, распихивание спутников по орбитам – довольно энергозатратный процесс, поэтому все такие кубосаты держатся, по космическим меркам, недалеко друг от друга. По мере расползания, этак через месяц, различия в параметрах орбиты – в пределах нескольких километров.

Вот, для примера, орбитальные параметры нескольких кубосатов, выведенных во время предыдущей аналогичной миссии Transporter-5 (запуск 25.05.22 г., данные на конец июня):
Код:
Lemur-2 Karen B        525 x 536 x 97.5
Lemur-2 TennysonLily   525 x 538 x 97.5
Lemur-2 VanDenDries    526 x 537 x 97.5
Lemur-2 Mimi1307       516 x 536 x 97.5
Sejong-1               523 x 538 x 97.5
GHGSat-C3              525 x 537 x 97.5
GHGSat-C4              523 x 536 x 97.5
GHGSat-C5              523 x 537 x 97.5
Spark-2                516 x 536 x 97.5
А если нужно аппараты по разным орбитам растаскивать – добро пожаловать к операторам легких ракет, Rocket Lab и иже с ними с радостью доставят аппарат, куда только попросите... только ценник будет на несколько порядков выше ;) Ну или ждать, когда появятся эффективные буксиры для кубосатов, вот на нынешнем «Транспортере» как раз улетели несколько тестовых аппаратов такого рода.
 
а куда девается та конструкция, к которой прикручены все эти миниспутники?
Летит дальше вместе с ними?
Конечно, а куда ж ей деваться? :) Двигателей (или каких-либо прочих приспособлений, наподобие разворачиваемого паруса), которые могли бы обеспечить сход диспенсера с орбиты, там нет. К слову, на таких больших групповых запусках кубосатов, диспенсер обычно далеко не один, а несколько (различных компаний, размеров и конструкций).
 
Конечно, а куда ж ей деваться? :) Двигателей (или каких-либо прочих приспособлений, наподобие разворачиваемого паруса), которые могли бы обеспечить сход диспенсера с орбиты, там нет. К слову, на таких больших групповых запусках кубосатов, диспенсер обычно далеко не один, а несколько (различных компаний, размеров и конструкций).
во-во... ещё один сточник космохлама
 
Друзья, я затупил и выше написал глупость. Только щас понял )

В случае с «Транспортерами» у SpaceX самый большой и главный диспенсер – неотделяемый, то есть, он остается прикрепленным ко второй ступени ракеты (и сводится с орбиты вместе с ней; для Transporter-6 это произошло вчера в районе 1721 UTC над акваторией Индийского океана).
«Вторичные» диспенсеры – да, остались на орбите (что-то в районе 6 штук, но они маленькие, во всех них – не более пары десятков кубосатов).
На фоне всего остального, что летает в околоземном пространстве, это капля в море ИМХО
 
Реклама
Друзья, я затупил и выше написал глупость. Только щас понял )

В случае с «Транспортерами» у SpaceX самый большой и главный диспенсер – неотделяемый, то есть, он остается прикрепленным ко второй ступени ракеты (и сводится с орбиты вместе с ней; для Transporter-6 это произошло вчера в районе 1721 UTC над акваторией Индийского океана).
«Вторичные» диспенсеры – да, остались на орбите (что-то в районе 6 штук, но они маленькие, во всех них – не более пары десятков кубосатов).
На фоне всего остального, что летает в околоземном пространстве, это капля в море ИМХО
когда этих капель десятки тысяч по ближайшим планам... надо разрешать запускать кубсаты не выше 250 км
 
Назад