SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Что же касается головного обтекателя, обе половинки также были использованы повторно.
Для одной из половинок этот полет стал 8-м (кажется, тоже рекорд), для другой – 5-м по счету
А как эти половинки в океан спускаются? На парашютах?
 
Реклама
А как эти половинки в океан спускаются? На парашютах?
Да. Потом их подбирают из воды.
Раньше пытались ловить «насухо» с помощью корабля с сеткой, но процент удачной ловли был таким низким, что от этой идеи со временем отказались. Выяснилось, что проще защитить от воды наиболее чувствительные компоненты обтекателя и просто поднимать его из океана.
 
Да. Потом их подбирают из воды.
Раньше пытались ловить «насухо» с помощью корабля с сеткой, но процент удачной ловли был таким низким, что от этой идеи со временем отказались. Выяснилось, что проще защитить от воды наиболее чувствительные компоненты обтекателя и просто поднимать его из океана.
Оказалось, что промыть обтекатель пресной водой намного проще, чем изображать Волка, ловящего яйца )
#автоудаление
 
20230214-rigs.jpeg


SpaceX продала две старые нефтяные платформы, приобретённые компанией пару лет назад для переоборудования в площадки для запусков Starship. По словам Гвинн Шотвелл, они оказались плохо подходящими для этой задачи.

В то время как SpaceX не отказывается от идеи запусков Starship с удаленных пусковых комплексов в море, пока компания планирует сосредоточить усилия на оборудовании и развитии наземных стартов. Помимо пускового комплекса в Бока Чика, продолжается строительство площадки для орбитальных запусков Starship на территории стартового комплекса LC-39A космодрома имени Кеннеди:

20230214-lc39a_constr.jpeg


P.S. А рядом с SLC-40 недавно начали возведение башни для обслуживания грузовых и пассажирских кораблей Dragon. По окончании этого проекта, оба пусковых комплекса SpaceX на мысе Канаверал будут пригодны для запусков Dragon (сейчас – только LC-39A).
 
Последнее редактирование:
Выяснилось, что проще защитить от воды наиболее чувствительные компоненты обтекателя и просто поднимать его из океана.
Выяснилось что намокание критично только для некоторых коммерческих запусков, а для старлинков эти чувствительные к воде элементы можно просто не ставить.
А в связи с соотношением на коммерцию достаточно новых.
 
Выяснилось что намокание критично только для некоторых коммерческих запусков, а для старлинков эти чувствительные к воде элементы можно просто не ставить.
А в связи с соотношением на коммерцию достаточно новых.
А что за элементы? Я читал только, что с переходом на ловлю ГО из воды, в SpaceX изменили расположение нескольких клапанов, чтобы через них внутрь обтекателя не попадала вода.
 
SpaceX продала две старые нефтяные платформы, приобретённые компанией пару лет назад для переоборудования в площадки для запусков Starship. По словам Гвинн Шотвелл, они оказались плохо подходящими для этой задачи.
В свете низкой конкуренции на запуски на ГСО платформы плохо подходят. Но когда и если ситуация на рынке запусков начнёт меняться, вполне возможно компания снова вспомнит про морской старт.
 
constructor, неее, это ж для Старшипа хотели. Он на ГСО в любом случае сколько надо потянет.
Со Старшипом есть проблема в крайне мощной звуковой волне в момент запуска, из-за чего требуется довольно большая «зона отчуждения» вокруг космодрома. Для платформы в океане обеспечить ее значительно проще, чем вокруг стартового комплекса на суше. Но пока ракета в разработке и летает редко, можно уложиться в текущие ограничения (для Бока Чика ЕМНИП четко прописано не более 5 пусков за год). Чем и пользуются.
 
constructor, неее, это ж для Старшипа хотели. Он на ГСО в любом случае сколько надо потянет.
Со Старшипом есть проблема в крайне мощной звуковой волне в момент запуска, из-за чего требуется довольно большая «зона отчуждения» вокруг космодрома. Для платформы в океане обеспечить ее значительно проще, чем вокруг стартового комплекса на суше. Но пока ракета в разработке и летает редко, можно уложиться в текущие ограничения (для Бока Чика ЕМНИП четко прописано не более 5 пусков за год). Чем и пользуются.
Понятно, спасибо. Всё же дополнительные десять процентов массы, достигающей ГСО, тоже играют свою роль. При грузоподъёмности Старшипа это может потянуть на полноценный спутник.
 
А что за элементы? Я читал только, что с переходом на ловлю ГО из воды, в SpaceX изменили расположение нескольких клапанов, чтобы через них внутрь обтекателя не попадала вода.
Внутренняя облицовка "пеной" для звукозащиты и термоизоляции, в основном
 
Реклама
Всё же дополнительные десять процентов массы, достигающей ГСО, тоже играют свою роль. При грузоподъёмности Старшипа это может потянуть на полноценный спутник.
А будет ли вообще спрос на вывод на ГСО при развёрнутых низкоорбитальных системах?
 
А будет ли вообще спрос на вывод на ГСО при развёрнутых низкоорбитальных системах?
Более 10% спутников на ГСО.
 
Это сейчас. И свой ресурс в 10-15 лет они ещё отработают. Но вот имеет ли смысл запускать новые?

а Вы имеете представление, сколько наземных терминалов (тарелок) направлены в точки стояния этих самых спутников?
и что с ними дальше делать, если спутники не обновлять?

96072.jpg
 
Внутренняя облицовка "пеной" для звукозащиты и термоизоляции, в основном
Не могу поверить, что они пользуют пену с открытой порой. 21й век на дворе.
Так-то оно дешевле, конечно для разового, настрелял ППУ-4 и слетал разок за дешево. Но не найти ППЭ для многоразовости? Не верится.
 
а Вы имеете представление, сколько наземных терминалов (тарелок) направлены в точки стояния этих самых спутников?
и что с ними дальше делать, если спутники не обновлять?
Ну так это, пока бабло идёт - работать будут. То что выведено на орбиту - оно по факту уже вообще бесплатно работает, деньги выплачены.
А вот хватит ли спроса на новый спутник если массы уйдут на интернет-тв?
 
Следующий запуск SpaceX (также «старлинки») ожидается в середине следующей недели, но теперь уже с Ванденберга.
Что ж, сегодня будет трансляция (начиная с 22:00 мск).
В качестве первой ступени – B1063, это восьмой девятый полет для нее.

 
Последнее редактирование:
Вслед за Старлинками из Калифорнии, вчера вечером (сегодня рано утром по мск) из Флориды улетел спутник связи Inmarsat I-6 F2.


.
Вновь была использована площадка SLC-40, что означает очередной 5-дневный промежуток между запусками с нее. С учетом высокого темпа использования, в марте ее наверно придется закрывать на пару недель, чтобы провести кое-какое восстановление согласно регламента.

Первая ступень – B1077, для которой этот запуск был 3-м по счету.
По выполнении миссии, бустер совершил успешную посадку на баржу Just Read The Instructions.
Половинки головного обтекателя были б/у, но нам не сообщили подробности их «прошлой жизни».

Масса спутника: 5470 кг.
Целевая орбита: геопереходная суперсинхронная (дальше – на своих двигателях на геостационар)
Таким образом, Falcon 9 работал на пределе своих возможностей (его грузоподъемность на такие орбиты при посадке первой ступени на баржу как раз ограничена примерно 5500 кг).
 
Еще парочка любопытных наблюдений:

Когда вчера в трансляции нам показали посадку первой ступени B1063.9 после запуска с Ванденберга, многие обратили внимание на необычно высокий угол атаки, который выровнялся только на высоте пары километров:

20230218-f9_high_aoa.jpeg


У меня вообще создалось впечатление, что ступень смогла умоститься на баржу в самый последний момент.
То ли траектория была на пределе возможностей, то ли какая-нибудь поправка на ветер (задувало там вполне конкретно).

Вторая деталь касается пусковой кампании «Инмарсата». Не помню, чтобы когда-либо спутник доставляли к месту старта «Белугой» (а что, логично, раз спутник строил Airbus). Модификация самолета была старая, которая на базе A300-600. Так потихоньку заполняется ниша ВДА на рынке космических перевозок («Антонов» на Ан-124 все не увезет).

20230218-beluga.jpeg


Следующий запуск SpaceX – вновь «Старлинки» с SLC-40 через очередные 5--6 дней. А потом уже Crew-6 с соседнего старта.
 
Реклама
У меня вообще создалось впечатление, что ступень смогла умоститься на баржу в самый последний момент.
То ли траектория была на пределе возможностей, то ли какая-нибудь поправка на ветер (задувало там вполне конкретно).
Ну вообще говоря ступень именно что мимо баржи летит, и только в последний момент на неё рулит.
Чтобы если что пойдёт не так - не получить баржу с дыркой. Ибо лишних барж нет.
 
Назад