Геостационарные аппараты в последние пару десятилетий становились только тяжелее, поэтому там работает другая логика – захватить с собой пару тонн топлива (если нужно быстрее) или электрические движки (если можно потратить на довывод полгода), и путем аккуратных и экономичных включений медленно поднимать орбиту при прохождении перигея. Получается, что это более энергетически выгодно, чем прямой вывод на геостационар.то есть если есть возможность сделать спутник на 12% легче
Впрочем, дело не только в орбитах.
«Ариан-5» предстоит слетать еще только дважды, «Ариан-6» – неизвестно, сколько еще ждать. Летать с Куру сейчас, грубо говоря, не на чем.
Про «Морской старт» к ночи вспоминать не будем... а больше с экватора ничего и не летает.
Идем дальше...
«Роскосмос» вне рынка, да и без санкций «Протоны» завершают карьеру, в то время как «Ангары-А5» на Восточном пока нет.
Китайцы под санкциями. Японцы не могут осилить больше двух-трех запусков в год.
Кроме Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал, летать на ГСО сейчас можно только индусами, но их GSLV mk 2 – штучный товар.
Жесть ) Хочешь-не хочешь, придешь к товарищу Маску
Последнее редактирование: