SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Мы получаем ценный опыт тогда, когда не получаем то, что хотели.
 
Предлагаю сделать ренейминг и назвать вот это всё "Н-2"
Вот только не надо глумиться!
Н-1 входит в четверку моих любимых ракет жв эстетическом смысле)
Н-1, Семерка, Сатурн-5 и Ариан-5.
Если бы дали Н-1 еще несколько бумов, полетела бы
 
Н-1 похожа на советский тепловоз или трактор, который допилили напильником.
Советский Стимпанк ))
 
Когда новая попытка?
 
Подборка фото со вчерашней попытки первого запуска в космос из Бока Чика.






Производители криогенных газов из Южного Техаса переносу запуска наверняка рады: только за прошедшую ночь и сегодняшнее утро в Бока Чика прибыли порядка 40 трейлеров (из которых по подсчетам местных зевак, 26 были с жидким азотом, 11 – привезли кислород, а еще 3 – метан).


 
Господа знатоки. А что за дичь промелькнула на вступительном ролике SpaceX в понедельничной трансляции?
(сразу после отметки 3:54)

.
(Вопрос о процессе, изображенном на этой картинке:



Писали, это какая-то продувка азотом... при старте двигателей ?! Но я не пойму, что это, зачем, и как оно должно работать ).
 
Как предположение, систему использовать при отмене запуска, чтобы быстро загасить двигатели и наполнить атмосферу инертным газом, чтобы бадабума избежать.
Ну или при старте продувают непосредственно перед зажиганием, чтобы вне моторов не было возгорания.
 
а это точно газ? Может, вода распыляется очень мелко?
 
Пока в Бока Чика возятся со Старшипом, с площадки SLC-40 на мысе Канаверал летят очередные «Старлинки»:

 

а это точно газ? Может, вода распыляется очень мелко?
Я тут еще погуглил... и пришел к определенному пониманию Хотя и не претендую на 100% точность.

1. Это точно газообразный азот, не вода.
2. На видео показаны испытания системы подачи этого азота (а не ее эксплуатация).
3. Потому что когда на стартовом столе установлен Супер Хэви, то этот азот не выпрыскивается в атмосферу, а в процессе запуска двигателей хитрым образом подается (в трубки?) к каждому из 20 «Рапторов» внешнего контура. Его выпуск обеспечивает старт (первоначальное раскручивание) турбин, которые нужны для прокачки топлива в каждом из «Рапторов». Иными словами, азот не создает это эффектное спиралевидное облачко где-то рядом с соплами, а подается чуть выше, в «потроха» движков.
 
Последнее редактирование:
Странные эти "ракетчики".
Уже научились делать реально многоразовые двигатели, а самодостаточные двигатели не делают...
То осиновый кол вставляют для зажигания, то азот вдувают для раскрутки насоса.
И не говорите, что стартёр массой пару килограмм на Рапторе как-то сильно ухудшит весовые характеристики Бустера.
 
Запуск прошел успешно, на орбиту выведен 21 спутник группировки «Старлинк» (это вторая партия более крупных спутников с аргоновыми двигателями; первую серьезно подкосили «детские болезни» – абсолютно здоровыми выглядят только три аппарата, судьба большинства – под вопросом, а один и вовсе уже сгорел в атмосфере).

Статистика повторного использования:
  • первая ступень B1073 слетала в 8-й раз (с момента ее предыдущей миссии – запуска грузового корабля CRS-27 на МКС – прошло 35 дней).
  • головной обтекатель выглядит б/у, но информации о «стаже» каждой из половинок я не нашел.
  • время между запусками на площадке SLC-40: 12 дней.
Следующие запуски SpaceX (не считая возможного старта Старшипа) – «Старлинки» с Ванденберга и Falcon Heavy с космодрома имени Кеннеди в середине следующей недели.

По традиции, далее у нас – сеанс фотоспама.

Пара кадров вышеупомянутого запуска «Старлинков»:



Отметим, что в сегодняшнем запуске использовалась стандартное сопло двигателя второй ступени. Не было времени написать об этом на форуме, но неделю назад в сборной миссии кубосатов Transporter-7 было опробовано уменьшенное сопло двигателя Merlin Vacuum, которое дешевле и проще в изготовлении. Оно может быть использовано для сравнительно легких полезных нагрузок (когда от второй ступени не требуется максимальная тяга), но тяжелые пачки «Старлинков» в эту категорию не попадают. Различия в размерах стандартного и уменьшенного сопла наглядно видны на картинке в трансляции:



В тот же день, когда первая ступень B1073 отправилась в свой новый полет, капсулу космического грузовика Dragon CRS-27 (полезную нагрузку во время ее прошлого запуска) доставили в порт Канаверал. Она успешно приводнилась в Атлантическом океане пару дней назад.



Ну и очередные фото Старшипа в ожидании запуска в Бока Чика:




Будет ли попытка старта завтра – посмотрим. Сам Маск писал в твиттере, мол, не факт что успеют ее подготовить.
 
У меня нет уверенности, что 2 кг стартер справится. Если турбина ТНА вырабатывает мегаватты, то и стартер должен быть сопоставим по энергии.
Плюс еще питание для него нужно, провода соответственно. Набежит не одна тонна для того количества Рапторов, что стоят на суперхэви.
 
На видео, где тест выпуска газа делают, не совсем понятно, как он будет подводиться к турбине? Ведь газ должен дуть на лопатки турбины. Допустим хитрый трубопровод, а как потом при отрыве от разъединение происходит?
 
Я так понимаю, что для Рапторов (по крайней мере, на внешнем кольце) есть какой-то механизм быстрого отсоединения, по которому и идет этот газ. Нет времени сейчас вникать в детали, к сожалению. Если вам действительно интересно, то можете поискать сами. Делаете в гугле запрос
Код:
site:forum.nasaspaceflight.com raptor qds
и смотрите каждый топик по выдаче (каждый их них удобно открывать в виде для печати, тогда все сообщения будут на одной странице, и на ней можно искать нужные слова браузерным поиском текста по странице).
Возможно, там найдется какое-то описание этой системы.
 
Сейчас срочно позвоню двигателистам и скажу им, что для раскрутки турбовинтового двигателя им нужен двухмегаваттный стартер.
А то они там сейчас прикручивают какую-то маленькую фигню на постоянных магнитах мощностью всего-то 40 кВА.