SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Чем турбину то раскручивают?
Азотом или гелием, который идет с наземного оборудования. После чего подают топливо — на пару мгновений — но поджига газогенераторов не происходит. То есть, это очень короткий тест, на испытание самых ранних этапов запуска двигателей.
 
SpaceX обещает прямую трансляцию сегодняшнего прожига Super Heavy BN9 из Бока Чика:
static fire провели.
планировалось включить все 33 двигателя без выхода на полную мощность
планировавшаяся продолжительность теста — 5 секунд

известно, что 4 двигателя отключились через 2-с-чем-то секунды
так что степень успешности испытания — явно не 100%.
подробности будут позже.

фонтаны с водичкой впечатляют, впрочем
 
Помимо забав в Бока Чика, SpaceX продолжает исправно запускать «Фальконы».
Очередная ракета Falcon 9 была запущена этой ночью с площадки SLC-40 космодрома на мысе Канаверал, с ее помощью на орбиту успешно отправилась новая партия «Старлинков». С этим запуском SpaceX установила новый рекорд использования стартового комплекса: между этим и предыдущим запуском с SLC-40 прошло менее 4 полных суток, а именно – 3 дня 22 часа 26 минут. В качестве первой ступени выступил бустер B1078, для которого этот полет стал 4-м по счету.

.

Следующий запуск SpaceX – тоже «Старлинки», но уже с Ванденберга. По плану должны лететь завтра в 7:00 мск; но не исключен перенос на сутки позже.
 
Улетели в срок. Первая ступень была использована в 5-й раз.

.

Следующий старт – вновь «Старлинки», в районе 11 августа с SLC-40 во Флориде.
 
Следующий старт – вновь «Старлинки», в районе 11 августа с SLC-40 во Флориде.
Такими темпами когда (и если) доведут до ума Старшип, запускать уже нечего будет - весь Марс на Фальконвх балами закидают
 
я успел раньше написать))
 
Последнее редактирование:
Я тут считал на досуге…

Средний оборот бустера сейчас — 45...60 дней.
За месяц SpaceX удается проводить 5-6 запусков с SLC-40, и еще 2-3 — с SLC-4E. Кажется, это максимум, который можно из них выжать (на SLC-4E установлен ранний вариант траспортера-подъемника, который отходит на меньший угол при старте, из-за чего получает больше повреждений и нуждается в более долгом обслуживании между запусками; на SLC-40 раньше был такой же, но он сгорел при аварии AMOS-6, и при восстановлении стартового комплекса уже поставили усовершенствованный вариант – как на LC-39A).

При этом LC-39A с февраля обслуживает только запуски к МКС (пилотируемые и грузовые Dragon) и Falcon Heavy, так что для статистики особого значения не имеет. У SpaceX нет баржи, которая могла бы обеспечивать запуски с этой площадки, так как Shortfall of Gravitas и Just Read the Instructions полностью загружены транспортировкой первых ступеней после запусков с SLC-40, практически не оставаясь в порту. Третья баржа — Of Course I Still Love You — обслуживает запуски с SLC-4E. Новую баржу взять особенно неоткуда (их было выпущено 5 штук: 2 ранних экземпляра в плохом состоянии, а еще 3 – уже в распоряжении SpaceX; правда сейчас строится шестая баржа этого проекта... но нигде не говорилось, что она отойдет SpaceX). Возможно также, что НАСА не одобряет запуски ракет, в составе которых есть бустеры, летящие в *дцатый раз с единственного старта, обслуживающего американскую пилотируемую космонавтику.

Интересно, к тому же, что все последние запуски SpaceX проводит в ночные часы (или поздним вечером). Возможно, конечно, это простое совпадение, но я бы не исключал тот факт, что они сейчас намеренно целят «старлинки» на орбиты, которые доступны во время, когда погода на мысе Канаверал сейчас наилучшая. Если бы у них были дневные запуски, то половину из них пришлось бы сдвигать по погоде из-за привычных для этого времени года послеполуденных гроз.
 
Четыре двигателя отключились. Скорее, это были периферийные двигатели, их гораздо больше, чем центральных, плюс четное число подсказывает, что неисправных двигателей два, а ещё два отключили принудительно, дабы не нарушать симметрию тяги. Итак, два из тридцати трёх. Хороший результат для нового, экспериментального двигателя. Но, не сказывается ли негативно довольно большое их количество? Несомненно, должно сказываться на начальном этапе, вследствие высокой трудоёмкости изготовления и испытаний. На все двигатели банально не хватает сил в условиях ограниченного времени. Впрочем, есть и положительный фактор. Двигателей много, и работает эффект серийности, позволяющий выявлять недостатки и повышать качество. Какой из двух эффектов в итоге победит, покажет время. Но глядя, например, на авиацию можно предположить, что один мощный двигатель лучше десятка маломощных.
 
Последнее редактирование:
Следующий старт – вновь «Старлинки», в районе 11 августа с SLC-40 во Флориде.
Улетели:


Впервые одна из половинок головного обтекателя слетала в 11-й раз
(вторая половинка летела в 10-й; первая ступень В1069.9 – в 9-й).

Следующий запуск – 17 августа, также «Старлинки».
 
С 2024 г. SpaceX предложит операторам и производителям кубосатов новую возможность для запуска: сборные миссии на орбиты высотой от 550 до 605 километров и наклонением порядка 45 градусов. Такие пуски планируется проводить дважды в год (первый – в апреле 2024 г.) с помощью ракет Falcon 9, они получат обозначение Bandwagon-1, Bandwagon-2 и так далее, начальная стоимость – $5500 за кг на орбиту.

Данные миссии станут дополнением к запускам серии Transporter, проводимым SpaceX в среднем три раза в год с января 2021 г., которые обеспечивают вывод на солнечно-синхронные орбиты (т.е. с углом наклонения порядка 97 градусов). Практика таких сборных миссий позволяет SpaceX предлагать цены на запуск малых аппаратов на несколько порядков ниже, чем могут предложить конкуренты с использованием легких ракет (например, Rocket Lab).

 
Запуски ФХ гораздо более разрушительны для старта поэтому там график тоже без пауз
 
Мне казалось, что запуски Хэви все-таки лимитированы наличием полезной нагрузки; не так уж часто он летает.
 
И ценой. Полагаю, один запуск Хэви стоит дороже, чем три запуска Falcon 9. Иначе, можно было бы выводить каждый запуск в три раза больше Старлинков, но так не делают.
 
В интернетах появилось изображения некой металлоконструкции, сделанной из головной части Старшипа.
Пишут, что это прототип пассажирской кабины.
Я бы назвал это демонстратором концепта макета прототипа....


 
Как ни удивительно, но фото нихт. Даже через заграничную проксю нихт...
#ау
 
Попробуй через imgur.com, и ссылку потом сюда.
А то задрала эта история с картинками
 
Как ни удивительно, но фото нихт. Даже через заграничную проксю нихт...
#ау
Удивительно, но я сам сейчас вижу только одну из двух загруженных мною картинок.
Сразу после загрузки видел обе.
Совсем беда с картинками.
Картинки я скачал из ТГ-канала
 
Думаю, xoid сецчас не до форума. На грустные стенания никак не откликается. И вообще давно его тут (на форуме) не видно..