SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

А можно просто ссылку на сообщение в ТГ?
 
Все немного сложнее: важна не только масса полезной нагрузки, но и занимаемый ею объем. У Falcon Heavy на данный момент – точно такой же головной обтекатель, как и у Falcon 9, а значит вместо 20-22 «старлинков» текущей итерации (v2 mini) в него поместилось бы около 30. Увеличение длины головного обтекателя (которое вроде как запланировано, но пока у SpaceX руки так и не дошли) даст место еще для ... не знаю, 5-7 аппаратов, не больше. Как итог, Falcon Heavy позволил бы вывести не в 3 раза больше «старлинков» за запуск, а только в 1,5-1,8 раза. Игра явно не стоит свеч.
Я читал, что это макет «лунного старшипа» в процессе изготовления. Там на одной панели есть маркировка PANEL HLS:

 
SpaceX завершила расследование испытательного запуска Starship и представила отчет FAA. Результаты не обнародованы и компания не даёт комментарии. Следующий запуск возможен после устранения причин неудачи предыдущего и одобрения FAA. Бюрократия - это зло. Но зло необходимое, ибо она есть порядок.
"When a final mishap report is approved, it will identify the corrective actions SpaceX must make," an FAA spokesperson told Ars. "Separately, SpaceX must modify its license to incorporate those actions before receiving authorization to launch again.
 
В ближайшие сутки SpaceX намеревается отправить на орбиту целых две партии «старлинков».

Сначала с площадки-труженицы SLC-40 на мысе Канаверал должны улететь 22 аппарата на орбиту с наклонением 43 градуса. Расчетное время старта – 03:14 мск (20:14 пред. дня по местному EDT). Для запуска планируется использовать первую ступень В1067, для которой этот полет станет 13-м.

Еще через шесть с половиной часов со стартового комплекса SLC-4E космодрома Ванденберг в Калифорнии должен стартовать Falcon 9 с 21 «старлинком». Расчетное время старта – 10:01 мск (00:01 по местному PDT). Аппараты планируется вывести на орбиту с наклонением 53 градуса, на первой ступени в свой 15-й полет отправится бустер В1061.
 
Как это часто бывает, время «Старлинков» немного сдвинулось.


Запуск с SLC-40 прошел в 06:36 мск (23:36 пред. дня местное)
Половинки головного обтекателя слетали в 10-й и 11-й раз соответственно.

.

Запуск из Калифорнии перенесли на 12:33 мск (02:33 местное) на пятницу.
 
Последнее редактирование:
Появились фотографии модернизации Starship. Добавился решетчатый модуль между бустером и кораблем. Где-то уже было подобное.
Hot staging, which is commonly used on Russian rockets, could end up increasing Starship's payload-to-orbit capacity by 10%, Musk added.
 
И немного о финансовых показателях SpaceX. Впервые компания получила прибыль. Рентабельность продаж таким образом составила около 4%. Рентабельность активов соответственно 0,04%. Это за квартал, что не является надежным абсолютным показателем, но показывает хорошую положительную динамику.
 
Последнее редактирование:
А зачем они этот мангал лепят?
Отчего возникла идея включать двигатели до разделения?
Что это даёт?
 
Так там пишут, за счет этого полезную нагрузку можно увеличить аж на 10%. Но можно и не на 10.
 
Каким образом ранний поджиг увеличивает полезную нагрузку?
Нет потери скорости из-за паузы в работе двигателей, возможно. Бустер уже отработал, потом отделение, и только потом включаются двигатели корабля.
 
Технология отделения первой ступени Старшипа в своей прошлой итерации была довольно сложна.

Для такой массивной ракеты, с таким большим количеством двигателей, там по-хорошему должны стоять небольшие моторы, гарантирующие разделение ступеней – чтобы Супер Хэви своей избыточной тягой (возникшей, например, из-за того что выключение нескольких Рапторов заняло на полсекунды больше по времени) не ударил по только что отделившемуся от него Старшипу. На «Сатурне-5», например, для этого использовались небольшие твердотопливные мини-движки, тяга которых быстро разводила ступени и нивелировала риск их соударения между собой. Но установка чего-то подобного на Старшип противоречила бы концепции этой ракеты как быстро и легко повторно используемой. Поэтому было принято, казалось бы, элегантное решение, по которому развесовка ступеней и угол тангажа должны быть такими, что при уборке фиксаторов, Старшип как бы сам соскальзывал с первой ступени – сопла его двигателей спрятаны под «юбкой» и при этом маневре они не могли быть задеты. Однако такие кульбиты сложны аэродинамически, и момент разделения сопровождается резким изменением по тангажу. Скорее всего, данные, полученные в ходе первого летного испытания ракеты в апреле этого года, показали что аэродинамика процесса сложнее, чем казалось первоначально. Так что теперь будут использовать «горячее разделение» ступеней, при котором риски соударения де-факто исключены. Расплачиваться за это придется рисками повреждения бустера Супер Хэви (который вообще-то должен быть повторно используемым, причем с межполетным интервалом меньше, чем нынешние полтора-два месяца для Falcon 9). Ну и Рапторы на второй ступени, как я понимаю, будут стартовать с меньшей тяги, и выходить на полную только на пару секунд позже – не факт, что это добавит им надежности.

P.S. Видео, демонстрирующее старый механизм разделения ступеней Старшипа: