Технология отделения первой ступени Старшипа в своей прошлой итерации была довольно сложна.
Для такой массивной ракеты, с таким большим количеством двигателей, там по-хорошему должны стоять небольшие моторы, гарантирующие разделение ступеней – чтобы Супер Хэви своей избыточной тягой (возникшей, например, из-за того что выключение нескольких Рапторов заняло на полсекунды больше по времени) не ударил по только что отделившемуся от него Старшипу. На «Сатурне-5», например, для этого использовались небольшие твердотопливные мини-движки, тяга которых быстро разводила ступени и нивелировала риск их соударения между собой. Но установка чего-то подобного на Старшип противоречила бы концепции этой ракеты как быстро и легко повторно используемой. Поэтому было принято, казалось бы, элегантное решение, по которому развесовка ступеней и угол тангажа должны быть такими, что при уборке фиксаторов, Старшип как бы сам соскальзывал с первой ступени – сопла его двигателей спрятаны под «юбкой» и при этом маневре они не могли быть задеты. Однако такие кульбиты сложны аэродинамически, и момент разделения сопровождается резким изменением по тангажу. Скорее всего, данные, полученные в ходе первого летного испытания ракеты в апреле этого года, показали что аэродинамика процесса сложнее, чем казалось первоначально. Так что теперь будут использовать «горячее разделение» ступеней, при котором риски соударения де-факто исключены. Расплачиваться за это придется рисками повреждения бустера Супер Хэви (который вообще-то должен быть повторно используемым, причем с межполетным интервалом меньше, чем нынешние полтора-два месяца для Falcon 9). Ну и Рапторы на второй ступени, как я понимаю, будут стартовать с меньшей тяги, и выходить на полную только на пару секунд позже – не факт, что это добавит им надежности.
P.S. Видео, демонстрирующее
старый механизм разделения ступеней Старшипа: