SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
Очередные «старлинки» отправились на орбиту вчера вечером с площадки SLC-40, расположеной на мысе Канаверал. Благодаря усилиям специалистов SpaceX, сумевших оптимизировать расположение аппаратов под головным обтекателем, в этот раз полетели не 23 привычных спутника, а 24. Первая ступень B1069 успешно выполнила свой 13-й полет и приземлилась на баржу A Shortfall Of Gravitas в водах Атлантики.




Любопытно, что на официальных фотографиях запуска на горизонте видна другая баржа компании – Just Read the Instructions, отправляющаяся из порта Канаверал для обеспечения уже следующего запуска с SLC-40 (им также станут «старлинки»).

20240226-starlink6-39.jpg

Фото: Ben Cooper для SpaceX

Тем временем, в Космический центр имени Кеннеди из Хьюстона прибыл экипаж пилотируемой миссии к МКС Crew-8. Запуск на 8:04 1 марта по мск.

20240226-crew8arrival.jpeg

Фото: Max Evans для NSF
 
Благодаря усилиям специалистов SpaceX, сумевших оптимизировать расположение аппаратов под головным обтекателем, в этот раз полетели не 23 привычных спутника, а 24.
Как прокомментировал этот факт вице-президент SpaceX Майкл Николс, до конца года в компании попытаются довести число спутников «старлинк» версии v2.0-mini до 28 за один запуск :rolleyes: Не знаю, по правде говоря, как они их туда втиснут... и потянет ли такую массу Falcon 9... посмотрим.

Маск, тем временем, озвучил массу «старлинков» в этом запуске (без учета креплений и прочего): 17,5 тонн. Утверждается, что это самая большая масса «старлинков», когда-либо выведенная за один запуск. Скорее всего, это близко к предельной грузоподъемности Falcon 9 для стартов из Флориды с посадкой на баржу.

На стартовый комплекс LC-39A космодрома имени Кеннеди, тем временем, вывезли новенький Falcon 9 с кораблем Crew Dragon для миссии Crew-8 к МКС:

20240226-crew8.jpeg

Фото: Ben Cooper для SpaceX
 
Получается, что один спутник Старлинк тянет примерно на 700 кг.
Тяжёлые. На видео кажутся такими маленькими...
 
Реклама
На стартовый комплекс LC-39A космодрома имени Кеннеди, тем временем, вывезли новенький Falcon 9 с кораблем Crew Dragon для миссии Crew-8 к МКС
Почему используют новый бустер? По мне, так слетавший два- три раза надёжнее. Много зависит от подготовки, конечно. И моральный фактор тоже работает.
 
constructor, НАСА до сих пор очень щепетильно подходит к выбору бустеров для пилотируемых миссий. Там есть дополнительные проверки и тому подобное. Скорее всего, SpaceX проще выкатить им новый бустер, чем возиться с расширенными инспекциями уже полетавших ступеней.
 
Первый кто ответил получает первый приз. Действительно, если нужны особые проверки, то рационально делать их параллельно с изготовлением. А так-то для многоразового изделия максимальная надежность ближе к началу жизненного цикла. Но не в самом начале.
 
constructor, НАСА до сих пор очень щепетильно подходит к выбору бустеров для пилотируемых миссий. Там есть дополнительные проверки и тому подобное. Скорее всего, SpaceX проще выкатить им новый бустер, чем возиться с расширенными инспекциями уже полетавших ступеней.
Интересно, что Crew-2, 3, 4 летали на бу (хотя не сильно бу, прямо по заветам Constructor :) ). Потом либо правда решили, что проще новые давать, либо в плотном графике неудобняк подгадывать не сильно старый блок и проще планировать новый, чтобы без суеты. Или просто везёт, что график поставки новых выпадает на пилотируемые полёты ))
 
SpaceX заявила об окончании расследования аварии, произошедшей во втором орбитальном полете «Старшипа».

Виновником взрыва первой ступени, произошедшего в начале маневра ее возвращения на космодром, признали фильтр в системе подачи окислителя. Якобы именно он заблокировал подачу жидкого кислорода к двигателям, что вызвало череду их отказов, которая завершилась взрывом одного из «Рапторов», уничтожившим бустер.

Вторая же ступень (то есть, сам «Старшип») загорелась в самом конце полета после того, как был начат процесс стравливания остатков кислорода из бака (перед остановкой двигателей). Жидкий кислород попал в реактивную струю от ракеты, что вызвало пожар, результатом которого стала прогрессирующая потеря управления полетом «Старшипа». После этого корабль был подорван по команде системы аварийного уничтожения. Собственно, возгорание попало на видео, снятое бортовой камерой, но нам его не покажут :(

В FAA признали результаты данного расследования удовлетворительными, но еще не выдали разрешения на новый полет. Собственно, судя по активности в Бока Чика, не вполне готовы к нему и в самой SpaceX. Мой прогноз: не ранее второй половины марта.
 
Последнее редактирование:
На LC-39A провели тренировку экипажа перед запуском, также был успешно проведен прожиг ракеты. Полет по-прежнему намечен на 1 марта.

20240227-crew8reh.jpeg

Фото: Ben Cooper для SpaceX

На соседней площадке SLC-40, тем временем, занялись бейсджампингом провели испытания системы аварийного покидания стартового комплекса. Они являются частью допуска к использованию недавно построенной башни для обслуживания кораблей Dragon.

20240227-egress.jpeg

Фото: Adam Bernstein для Spaceflight Now

P.S.
constructor, что интересно – новый (впрочем, он всегда новый) центральный блок Falcon Heavy B1087 на днях не прошел испытания в МакГрегоре – в ходе тестов была выявлена утечка окислителя (и здесь тоже?!) Будут чинить. Запуск перенесен с апреля на май.
 
Реклама
Назад