SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Т.е. обклеют с одного бока.
И станет он чудовищно несимеричным по весу. Выводить такое - одно удовольствие, а ориентировать пузом вперед перед спуском - другое.
Несимметричные Энергия с Бураном с вами не согласны.
 
Реклама
Хорошо, прыгать не на чем.
Тогда утопили бы один взлетевший бустер. Потренировались.
Это либо редкостная уверенность в результате, либо эпическая самоуверенность ))
Сколько там Рапторов в нём стоит?
дык собственно судя по опубликованному флайтплану так и хотят - утопят бустер рядом с берегом, если целый останется то может в порт потом оттащат
просто если уж все равно бустер в расход, почему бы заодно не проверить как прототип 2й ступени сходит с орбиты?
 
надо еще помнить какого размера будет этот бустер
скажем Ф9 они спокойно везут через всю страну в МакГрегор, где на стенде могут прожечь работу всей ступени на полной длительности, а потом везут на стартовый стол
с бустером суперхэви такой фокус не пройдет - перевозить такую хреновину замаешься, стенд для полного прожига такой дуры выйдет золотой, при том что стоимость производства самого бустера явно не заоблачная
поэтому бустер СЛС, который стоит лярд, возят туда-сюда, а суперхэви проще на натурных испытаниях прямо на месте сборки протестировать
 
практика показывает, что нет, не лучше - методом, как вы выразились, "проб и ошибок", или, как они это называют, rapid prototyping, получается быстрее, дешевле и инновационнее
Практика с Н-1 vs Сатурн-5 показала прямо противоположное, равно как и большинство советских межпланетных программ супротив американских. Так что практика - она разная.
 
Практика с Н-1 vs Сатурн-5 показала прямо противоположное, равно как и большинство советских межпланетных программ супротив американских. Так что практика - она разная.
Н-1 и Сатурн-5 это дела давно минувших, ныне не особо актуально
 
Пока в Виллариба только точат карандаши в Виллабаджо уже 3 Старшипа взровалось и один вернулся. Что будет дальше неизвестно, но чё, тоже метод.
 
Н-1 и Сатурн-5 это дела давно минувших, ныне не особо актуально
Общий принцип, обозначенный нашими же ракетчиками после неудачи с Н-1, думаю, актуален: чем дороже и сложнее система, тем рискованнее испытывать её методом пробных пусков и изучения получившихся обломков и тем больше шансов нарваться на народную мудрость "скупой платит дважды". Другое дело, что непонятно, где эта самая граница сложности проходит на данный момент.
 
Общий принцип, обозначенный нашими же ракетчиками после неудачи с Н-1, думаю, актуален: чем дороже и сложнее система, тем рискованнее испытывать её методом пробных пусков и изучения получившихся обломков и тем больше шансов нарваться на народную мудрость "скупой платит дважды".
общий принцип он на то и общий
по сравнению с Н-1 у Старшипа два серьезных отличия:
  • моделирование вычислительными методами всего чего душе угодно находится просто на другой планете
  • сама архитектура строится изначально с требованием дешевизны и эффективного массового производства
 
Вовремя нашлась картинка, прекрасно показывающая подход SpaceX к испытаниям Старшипа:

twitter_E1VXz2ZXoAEvmvF.jpg

 
общий принцип он на то и общий
по сравнению с Н-1 у Старшипа два серьезных отличия:
Добавлю третье, тоже очень важное: насыщенность девайса различными телеметрическими датчиками на порядок (порядки?) больше, так что взрыв бочки не уничтожает все труды, с необходимостью долго искать причину среди обломков, а даёт кучу важной информации где чего "узко" и как нужно сделать. О тех же лунных зондах в большинстве случаев приходилось лишь гадать, что пошло не так, поэтому неудача слабо приближала к результату.
 
Реклама
Dominicinio, нет и не будет там никаких парашютов вы чего.
Это нереально технически для такой огромной ступени.
Я говорю о твите:
- Booster will splashdown in the Gulf 20 miles downrange.
За что купил, за то и продаю, как говорится 😁
 
Кстати, я так и не понял — та столовка, где крыша с деталями из разобранного Старшипа, она заработала или нет?
Последнее, что я читал про нее — это то, что ее назвали The Prancing Pony (по имени паба, в котором хоббиты тусили в романах Толкиена).
А вот фоток заведения, чтобы там были посетители, мне почему-то не попадалось. (dbms — не в курсе?)

shiro, не, пока не видел ничего про нее
Сегодня спросил насчет столовки: все-таки ее открыли некоторое время назад :love:
но чужих туда не пускают, работает в режиме кафетерия для работников SpaceX.
 
Вчера (или минувшей ночью по московскому времени) успешно запустили очередные старлинки.
Первая ступень ракеты была использована в 8-й раз, головной обтекатель – во 2-й.
Время оборота повторно используемых компонентов составило 38 дней для первой ступени и 147 дня /153 дня для половинок головного обтекателя.

На сей раз на орбиту отправились только 52 спутника SpaceX – часть места отдали под 2 попутных сторонних спутника.



Успешную посадку первой ступени можно увидеть на временной отметке 24:00.

С начала мая SpaceX запустила уже 3 партии старлинков, а с начала 2021 г. этот запуск стал уже 15-м (старты каждые ~ 9 дней).
Следующие старлинки должны полететь 26 мая.
 
В феврале этого года компания декларировала более 10 тысяч абонентов в США и за границей. Четвёртого мая объявила о более чем полмиллионе предварительных заказов по цене 99$. 50 миллионов долларов - вполне приличная сумма.
  • Elon Musk's SpaceX has received more than 500,000 orders so far for the satellite internet service it's rolling out, the company announced Tuesday.
  • Starlink is the company's capital-intensive project to build an interconnected internet network with thousands of satellites, designed to deliver high-speed internet to consumers anywhere on the planet.
  • The company began accepting $99 preorders for Starlink in early February, although SpaceX emphasized that the preorders are "fully refundable."
 
С несколькими первыми ступенями Falcon 9 недавно случились всякие приключения.

Во-первых, из Макгрегора, наконец, отправили новенький бустер B1067, который предназначается для запуска следующего грузового космического корабля Dragon 2. Эта миссия снабжения МКС (CRS-22) должна стартовать 3 июня.



SpaceX запустит Falcon 9 с новой первой ступенью впервые более чем за полгода (последний новенький бустер, B1063, использовался для запуска метеоспутника Sentinel-6 21 ноября 2020 года). Грузовик Dragon также будет новым.

Во-вторых, вышеупомянутый бустер B1063, уже снискавший себе славу бездельника, наконец, совершит свой второй полет. С прошлой осени он ждал работы в Калифорнийском Вандернберге, но несколько пусков с Западного побережья были перенесены на более поздние сроки (из-за задержки полезных нагрузок). В итоге, ступень перебазировали во Флориду, и уже через 10 дней она должна отправить на орбиту очередную партию «Старлинков» (Starlink v1.0 L28).

И наконец, первые ступени с серийными номерами B1049 и B1051, некоторое время назад совершившие свои 9 и 10 полеты соответственно, лишились посадочных ног. Их сняли в порту перед отправкой в ангар SpaceX (обычно ноги не снимают, а просто складывают в компактное положение). Эта процедура была частью послеполётного обслуживания Falcon 9 еще несколько лет назад, но в последние пару лет практически не использовалась.

Есть несколько версий, почему это было сделано:
  • либо ступени-ветераны отправят на углубленную диагностику (хотя B1049 еще не достиг заветной 10-ки полетов), и ноги перед ней все равно нужно отсоединять;
  • либо посадочные ноги получили повреждения при последних посадках на морские платформы (хотя по внешним признакам это кажется маловероятным) и подлежат замене;
  • возможно, по каким-то внешним техническим причинам ноги не удалось сложить (например, в порту вышло из строя нужное оборудование);
  • есть также экзотическая теория, по которой этим ступеням суждено выполнить следующий полет в «невозвратном режиме» (но вряд ли SpaceX решит утопить ступени в море, вместо того, чтобы детально обследовать их).
Какая из версия верна? Поживем-увидим.

 
Последнее редактирование:
на Реддите опять была сессия ответов на вопросы читателей на тему софта в SpaceX, добрые люди собрали саммари
 
Пока тестовые полеты Старшипов – на паузе, на площадке SpaceX идет стройка.

Прежде всего, растет в высоту башня орбитального пускового комплекса:

twitter_E1T6h_BWEAg6cQf.jpg



Еще несколько ее секций собраны на земле и ждут крана, который водрузит их на место:

twitter_E1T_vpGX0AIJMcS.jpg



Кран уже привезли, и он тоже в процессе сборки (это будет гигантский Liebherr LR 11350).

twitter_E1hAIP2XMAAaqVo.jpg



Там же, на орбитальной площадке, строится бункер и емкости для криогенного топлива неподалеку (их собирают на основе баков Старшипов):

twitter_E1TAHX-XoAI3-3n.jpg



Перед забором поставили буквы STARBASE, которые светятся в темноте (скоро и скоро забор будет переливаться разными цветами, там монтаж еще не закончен):

twitter_E1er3PfWEAAd-qM.jpg



Ну и вообще, там сейчас мило: весна – приятное для глаза время в этих краях (траву не успело спалить жаркое летнее солнце):

twitter_E1eubnpXMAIlzX1.jpg


twitter_E1eubnrWQAEl2G7.jpg


* звучит мелодия Звездных Войн *
twitter_E1ebVYtXoAU81_S.jpg

 
Реклама
это будет гигантский Liebherr LR 11350
второй по грузоподъемности и высоте в линейке Либхерр, 228 метров
в знаменитом видео с кранами он последний висящий, которого поднимает самый монстр 13000
Liebherr.jpg
 
Назад