SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Несимметричные Энергия с Бураном с вами не согласны.
 
дык собственно судя по опубликованному флайтплану так и хотят - утопят бустер рядом с берегом, если целый останется то может в порт потом оттащат
просто если уж все равно бустер в расход, почему бы заодно не проверить как прототип 2й ступени сходит с орбиты?
 
надо еще помнить какого размера будет этот бустер
скажем Ф9 они спокойно везут через всю страну в МакГрегор, где на стенде могут прожечь работу всей ступени на полной длительности, а потом везут на стартовый стол
с бустером суперхэви такой фокус не пройдет - перевозить такую хреновину замаешься, стенд для полного прожига такой дуры выйдет золотой, при том что стоимость производства самого бустера явно не заоблачная
поэтому бустер СЛС, который стоит лярд, возят туда-сюда, а суперхэви проще на натурных испытаниях прямо на месте сборки протестировать
 
Практика с Н-1 vs Сатурн-5 показала прямо противоположное, равно как и большинство советских межпланетных программ супротив американских. Так что практика - она разная.
 
Н-1 и Сатурн-5 это дела давно минувших, ныне не особо актуально
 
Пока в Виллариба только точат карандаши в Виллабаджо уже 3 Старшипа взровалось и один вернулся. Что будет дальше неизвестно, но чё, тоже метод.
 
Н-1 и Сатурн-5 это дела давно минувших, ныне не особо актуально
Общий принцип, обозначенный нашими же ракетчиками после неудачи с Н-1, думаю, актуален: чем дороже и сложнее система, тем рискованнее испытывать её методом пробных пусков и изучения получившихся обломков и тем больше шансов нарваться на народную мудрость "скупой платит дважды". Другое дело, что непонятно, где эта самая граница сложности проходит на данный момент.
 
общий принцип он на то и общий
по сравнению с Н-1 у Старшипа два серьезных отличия:
  • моделирование вычислительными методами всего чего душе угодно находится просто на другой планете
  • сама архитектура строится изначально с требованием дешевизны и эффективного массового производства
 
Добавлю третье, тоже очень важное: насыщенность девайса различными телеметрическими датчиками на порядок (порядки?) больше, так что взрыв бочки не уничтожает все труды, с необходимостью долго искать причину среди обломков, а даёт кучу важной информации где чего "узко" и как нужно сделать. О тех же лунных зондах в большинстве случаев приходилось лишь гадать, что пошло не так, поэтому неудача слабо приближала к результату.
 
Я говорю о твите:
- Booster will splashdown in the Gulf 20 miles downrange.
За что купил, за то и продаю, как говорится
 

shiro, не, пока не видел ничего про нее
Сегодня спросил насчет столовки: все-таки ее открыли некоторое время назад
но чужих туда не пускают, работает в режиме кафетерия для работников SpaceX.
 
Вчера (или минувшей ночью по московскому времени) успешно запустили очередные старлинки.
Первая ступень ракеты была использована в 8-й раз, головной обтекатель – во 2-й.
Время оборота повторно используемых компонентов составило 38 дней для первой ступени и 147 дня /153 дня для половинок головного обтекателя.

На сей раз на орбиту отправились только 52 спутника SpaceX – часть места отдали под 2 попутных сторонних спутника.


Успешную посадку первой ступени можно увидеть на временной отметке 24:00.

С начала мая SpaceX запустила уже 3 партии старлинков, а с начала 2021 г. этот запуск стал уже 15-м (старты каждые ~ 9 дней).
Следующие старлинки должны полететь 26 мая.
 
В феврале этого года компания декларировала более 10 тысяч абонентов в США и за границей. Четвёртого мая объявила о более чем полмиллионе предварительных заказов по цене 99$. 50 миллионов долларов - вполне приличная сумма.
 
С несколькими первыми ступенями Falcon 9 недавно случились всякие приключения.

Во-первых, из Макгрегора, наконец, отправили новенький бустер B1067, который предназначается для запуска следующего грузового космического корабля Dragon 2. Эта миссия снабжения МКС (CRS-22) должна стартовать 3 июня.

SpaceX запустит Falcon 9 с новой первой ступенью впервые более чем за полгода (последний новенький бустер, B1063, использовался для запуска метеоспутника Sentinel-6 21 ноября 2020 года). Грузовик Dragon также будет новым.

Во-вторых, вышеупомянутый бустер B1063, уже снискавший себе славу бездельника, наконец, совершит свой второй полет. С прошлой осени он ждал работы в Калифорнийском Вандернберге, но несколько пусков с Западного побережья были перенесены на более поздние сроки (из-за задержки полезных нагрузок). В итоге, ступень перебазировали во Флориду, и уже через 10 дней она должна отправить на орбиту очередную партию «Старлинков» (Starlink v1.0 L28).

И наконец, первые ступени с серийными номерами B1049 и B1051, некоторое время назад совершившие свои 9 и 10 полеты соответственно, лишились посадочных ног. Их сняли в порту перед отправкой в ангар SpaceX (обычно ноги не снимают, а просто складывают в компактное положение). Эта процедура была частью послеполётного обслуживания Falcon 9 еще несколько лет назад, но в последние пару лет практически не использовалась.

Есть несколько версий, почему это было сделано:
  • либо ступени-ветераны отправят на углубленную диагностику (хотя B1049 еще не достиг заветной 10-ки полетов), и ноги перед ней все равно нужно отсоединять;
  • либо посадочные ноги получили повреждения при последних посадках на морские платформы (хотя по внешним признакам это кажется маловероятным) и подлежат замене;
  • возможно, по каким-то внешним техническим причинам ноги не удалось сложить (например, в порту вышло из строя нужное оборудование);
  • есть также экзотическая теория, по которой этим ступеням суждено выполнить следующий полет в «невозвратном режиме» (но вряд ли SpaceX решит утопить ступени в море, вместо того, чтобы детально обследовать их).
Какая из версия верна? Поживем-увидим.
 
Последнее редактирование:
на Реддите опять была сессия ответов на вопросы читателей на тему софта в SpaceX, добрые люди собрали саммари
 
Пока тестовые полеты Старшипов – на паузе, на площадке SpaceX идет стройка.

Прежде всего, растет в высоту башня орбитального пускового комплекса:



Еще несколько ее секций собраны на земле и ждут крана, который водрузит их на место:



Кран уже привезли, и он тоже в процессе сборки (это будет гигантский Liebherr LR 11350).



Там же, на орбитальной площадке, строится бункер и емкости для криогенного топлива неподалеку (их собирают на основе баков Старшипов):



Перед забором поставили буквы STARBASE, которые светятся в темноте (скоро и скоро забор будет переливаться разными цветами, там монтаж еще не закончен):



Ну и вообще, там сейчас мило: весна – приятное для глаза время в этих краях (траву не успело спалить жаркое летнее солнце):





* звучит мелодия Звездных Войн *

 
это будет гигантский Liebherr LR 11350
второй по грузоподъемности и высоте в линейке Либхерр, 228 метров
в знаменитом видео с кранами он последний висящий, которого поднимает самый монстр 13000