SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

"Сделать союз" это не только сделать железку, но и ещё много интесных мероприятий. Или вы думаете с шаттлом план был запустить в случае чего через 45 дней просто так? Это как раз и был минимально возможный срок чтобы запустить готовый корабль. Сколько занимает подготовка всех операций для союза я не в курсе, но, готового в любом случае не было. Никто не озаботился его созданием.
 
И как помогла Колумбии статистика в сотню+ успешно севших шаттлов? Вы правда верите, что при столь редких, исчисляемых в лучшем случае второй сотней событий можно говорить о релевантной статистике 100-% надёжности? Самолёты падают, даже имеющие на порядки более успешную статистику соотношения полетов к катастрофам. А вы думаете десяток-другой или сотня раз даёт основание считать корабль абсолютно надёжным?
 
Реакции: SDA
одна из целей программы летать почаще шаттлов, а верить или нет дело десятое - они так дизайнят, им виднее
ну и 100% надежности никто наверное не ждет - "самолеты падают", шыт хэппэнс
 
ибо не нужно это никому, делают по графику под полеты
Или потому, что за три дня все равно союз не выведешь, а дольше трёх дней на союзе не проживёшь. Поэтому все понимают, что с момента отчаливания от мкс их ничто не спасет в случае ЧП. Это космос, так такой риск всегда есть. И в случае с союзом и драгоном этот риск неизбежен. Для шаттла, так как в силу размеров он может автономно летать существенно дольше остальных такой план возможен и был разработан и то только после трагедии. Это, кстати, вообще типично для технологий: вся история развития техники изобилует повышением безопасности после конкретных катастроф, причем примеров, когда похожие меры не принимаются в смежной сфере или соседями по "палате" тоже полно.
 
100% надежности никто наверное не ждет - "самолеты падают", шыт хэппэнс
Ну так я про то и говорю все это время: шаттл просто уникален тем, что для него планы спасения можно было реализовать и из реализовали, когда жареный петух клюнул. У других таких возможностей нету и петух пока, к счастью, мимопроходил.
И все это не имеет большого отношения к закрытию программы. По крайней мере в сравнении с главными причинами: дороговизной и тем, что их способности оказались невостребованны: не нашлось стоколько работы для этих здоровых машин и больших экипажей.
 
Я таки не понял, что вы пытаетесь доказать?

Что космос дело опасное и при полёте на "Союзах"? Ну так за это космонавтам "героев" и давали, не за красивые глаза же.

Что "Союзы" не менее опасны, чем шаттлы? Ну так это хорошо бы подтвердить какими-нибудь расчётами, они у вас есть?

И один из факторов этой дороговизны и невостребованности - меньшая безопасность полётов для людей по сравнению с другими имеющимися средствами для решения той же задачи.
 
какая-то каша
план спасения для шаттла не подразумевал никакого долгого автономного полета - он подразумевал сидение на станции в ожидании подменного челнока, если на оригинальном обнаруживалось повреждение термощита
в единственной миссии где сидение на МКС было невозможно подменный шаттл сидел сразу на стартовом столе

ни у Союза ни у Дрэгона нет никакого особого риска повреждения термощита или чего-то еще, поэтому никакой подменной капсулы не делается
но если б вдруг было надо, никакой проблемы сделать дублера, сложить бустер, 2ю ступень и капсулу в ангар, и запустить это добро в течение тех же 40 дней я думаю не было бы

шаттл уникален тем, что благодаря особенностям его дизайна каждая миссия несла повышенные риски, для снижения которых с опозданием пришлось сварганить корявенький план спасения
 
Что "Союзы" не менее опасны, чем шаттлы?
И в мыслях не было. Во-первых, у меня нет никакого желания очернять или восхвалять один или другой аппарат. Это для подростков занятие, по мне оба успешно вписали свой неоценимый вклад и оба заслужили самых прекрасных слов. Во-вторых, сравнивать машины столь разных классов глупо и бессмысленно. В третьих, расчеты оставим для тех, кто верит, что для столь редких событий можно делать статистические расчеты надёжности.

Доказать же я пытался только одно: две аварии шаттлов на 135 полетов не являются каким-то из ряда вон числом для космоса и не внесли существенного вклада в смерить программы.

Имеено потому, что после постройки МКС для шаттлов остались только "те же задачи" они и стали не нужны, потому что для такси к МКС шаттл был сильно избыточен. Те же задачи, для которых шаттл был нужен, никто кроме него не мог выполнять, так что сравнивать вообще-то не с чем. Впрочем, в любом случае, никакой особо меньшей безопасности у шаттлов не было, был лишь бо́льший чем у любого другого КК экипаж и бо́льшая интенсивность запусков.
 
НАСА с вами не согласно

после НАСА таки сели и посчитали
для сравнения, в Commercial Crew для Старлайнера и Дрэгона требование loss-of-crew estimates: 1 к 276
 
Реакции: brab
для сравнения, в Commercial Crew для Старлайнера и Дрэгона требование loss-of-crew estimates: 1 к 276
Смсыл сравнения очередных расчетных величин с реальными? Чего случилась опять скажут, ой недооценили.
Касательно процитированной вами монографии: вы процитировали ту часть, где утверждается что "космос - дело опасное", что мы и так знаем. А там есть что-нибудь про то, что программу закрыли из-за аварий?
 
Вы приводите доводы математика-статистика.
С его точки зрения сотня полётов не обладает достаточным доверительным интервалом для оценки случайной величины порядка 1%.
Но есть человеческий, процедурный фактор.
Как готовят самолёт к вылету самолёты? Раз-два пирожок, три-четыре бублик! Херак-херак и в продакшн!
Вот там как раз за счёт налёта показатели надёжности стали похожи на правду.
Шаттлы готовились к полёту путём фактической перестройки и проверки всего и вся.
Контролепригодность шаттлов на порядок выше, чем даже самого современного самолёта.
Поэтому сотня полётов -- хоршая выборка. С хорошим доверительным интервалом.
 
Ну если так все упрощать "раз-два пирожок", то и статистика у шатла не плохая: две аварии на 135 полетов, у союза не лучше... Правда подобные подсчёты, лично с моей точки зрения, это детский сад.
И повторю свой вопрос: какое все это имеет отношения к вопросу о роли аварий в закрытии программы? Пока вижу только подмену тезиса: вы пытаетесь доказать, что шаттл был опасным, как будто само по себе подобное доказательство автоматически ставит его опасность причиной закрытия
 
Это вы у ДБМС спросите.
Я лишь написал, что катастрофа Колумбии, была сильным поводом прикрыть дорогостоящую программу.
 
Я вам более того скажу: "тем" приходится делать такие расчёты и тогда, когда никаких событий ещё не произошло и произойти не могло. И в авто, и в авиа, и в космосе. И конкретно для шаттла эти расчёты были выполнены методом подгонки под желаемый ответ, а когда пришлось пересчитать нормально - ужаснулись результату.

Эпопею с 737MAX помните? Так вот шаттл - это один большой MCAS. За двумя исключениями:
1. Система спасения экипажа на взлёте принципиально нереализуема;
2. Проблема повреждения теплоизоляции при взлёте принципиально нерешаема.

Если бы эти две катастрофы (именно по этим причинам) не ожидались инженерами.

И да, Комарова тоже не следовало запускать на "Союз-1".