SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Dominicinio, а вот тут еще получше

прямо чтоб два сразу на старте стояли видимо собственно и был тот единственный раз когда они к Хабблу летали
основной план был спрятаться на МКС и ждать челнок-спасатель
 
Реклама
Как бы плох не был Шаттл, но это была рабочая машина космомонтажника. Жутко дорогая и опасная машина, но тем не менее.
Могла привезти бригаду "УХ" куда угодно и с собой ещё 12 тонн груза.
Можно было и спутники ремонтировать и МКС строить.
А сейчас только капсулы разной степени комфортности для проезда на МКС и (может быть скоро) для облёта Луны.
Без шаттлов космонавтика выглядит, как перевоз грудничка на детской коляске из дома в поликлинику и обратно.
Старшип, к стати тоже, особо свободы перемещений не добавит...
 
Могла привезти бригаду "УХ" куда угодно и с собой ещё 12 тонн груза.
куда угодно, но не дальше НОО )

Старшип, к стати тоже, особо свободы перемещений не добавит...
напротив, если с орбитальной дозаправкой разберутся, то как раз свобода перемещений и появится
 
куда угодно, но не дальше НОО )


напротив, если с орбитальной дозаправкой разберутся, то как раз свобода перемещений и появится

Разве у Старшипа из всех щелей торчат маневровые двигатели, как у шаттла? Чтобы можно было крутиться и вертеться на месте?
Отсек, открывающийся во вне пока лишь на фанфиках.
Да и вообще внутренее устройство Старшипа как-то больше в фанатской среде обсуждается, а не чертежи выложена на сайте.

В текущей конфигурации прототипа Старширпа в стиле "жестяная труба" тяжело представить сложное внутреннее устройство, как у Шаттла.
Ну может конечно новатор Маск фанатзирует сделает так же, как делают Белугу с помощью болгарки.
Но подозреваю, что его инженеры заставят таки городить некий каркас на коотрый навесят, всё что нужно для работы в космосе. Монтрубой точно не обойдутся .
И тогда потихоньку потихоньку брюки превращаются... брюки превращаются.. в шаттл с бустером!
 
Разве у Старшипа из всех щелей торчат маневровые двигатели, как у шаттла?
а как вы думаете он стыковаться будет? с божьей помощью? )
конечно будет реактивная система управления, на горячих газах

а не чертежи выложена на сайте
ну и запросы у вас однако ))
смотрите себе ютубчег с тестовых испытаний и говорите спасибо, у других вообще все топ сикрет

В текущей конфигурации прототипа Старширпа в стиле "жестяная труба" тяжело представить сложное внутреннее устройство, как у Шаттла.
а что там сложного у Шаттла? огромный отсек-бочка для ПН и жалкие 75 кубов герметичного объема для кожаных мешков
 
Dominicinio, а вот тут еще получше

прямо чтоб два сразу на старте стояли видимо собственно и был тот единственный раз когда они к Хабблу летали
основной план был спрятаться на МКС и ждать челнок-спасатель
Неплохо было бы озвучить и причину, почему этой миссии придали дублёра: повышенная опасность повреждения шаттла во время работ с Хабблом (опасались либо проблем с сами Хабблом, либо с космическим мусором, которого на той орбите больше, чем на орбите МКС. То есть будь на месте шаттла другой корабль и будь он поврежден, то людям был бы конец без вариантов, а шаттл имел возможность спасательной мисии. Как замечательно: шаттл не только единственный КК землян, который мог починить Хаббл, но ещё и единственный, который обеспечивал возможность спасения в случае проблем на орбите. Как по мне, совсем неплохо.
 
Как бы плох не был Шаттл
Да бросьте, с каких пор он стал плох? С инженерной точки зрения офигенная машина. И по надежности, если уж цинично пересчитать соотношение выведенных в космос/убитых, то будет более-менее как у супернадежного Союза. Да, есть нюансы, но все же.
 
Неплохо было бы озвучить и причину, почему этой миссии придали дублёра: повышенная опасность повреждения шаттла во время работ с Хабблом (опасались либо проблем с сами Хабблом, либо с космическим мусором, которого на той орбите больше, чем на орбите МКС.
дублеры были у всех после Колумбии кроме последнего старта СТС-135 и причина там описана в самом начале
Space Shuttle missions designated STS-3xx (officially called Launch On Need (LON) missions) were rescue missions which would have been mounted to rescue the crew of a Space Shuttle if their vehicle was damaged and deemed unable to make a successful reentry. Such a mission would have been flown if Mission Control determined that the heat shielding tiles and reinforced carbon-carbon panels of a currently flying orbiter were damaged beyond the repair capabilities of the available on-orbit repair methods. These missions were also referred to as Launch on Demand (LOD) and Contingency Shuttle Crew Support. The program was initiated following loss of Space Shuttle Columbia in 2003.
просто обычный протокол был с отсидкой астронавтов на МКС и со стартом дублера в течение 40 дней
отличие же СТС-125 в том, что шаттл летел не к МКС, поэтому дублер был готов сразу же и предусматривалось спасение из шаттла в шаттл с переходом астронавтов через открытый космос
 
дублеры были у всех после Колумбии
Я так понимаю, что они не были, их можно было подготовить в течении 45 дней. Для других не было и этого: в случае проблем с Союзом никакой миссии в течении 45 дней подготовить вообще было нельзя. Конечно, можно верить, что с союзами в космосе ничего не могло случиться (случиться, кстати, могло что-нибудь и с самой МКС). Просто с шаттлами после Колумбии вариант спасения был придуман (так как был технически реализуем). Для остальных вариантов все равно не было, так что про невозможность что-нибудь сделать в подобном случае все молчат и летают на честном слове.
 
Реклама
а что там сложного у Шаттла? огромный отсек-бочка для ПН и жалкие 75 кубов герметичного объема для кожаных мешков
Конструкция шаттла существенно сложнее чем жестяная труба Маска.
Трубу просто сделать жёсткой. А вот сделать жёстким багажник с откидным верхом намного сложнее.
И вот ентот проветриваемый багажник нужно ещё надёжно отделить от отсека для смертных.
Так что либо нынешнюю трубу будут сильно переделывать на манер "самолётного каркаса", либо не будет там большого багажника.
 
Конструкция шаттла существенно сложнее чем жестяная труба Маска.
Трубу просто сделать жёсткой. А вот сделать жёстким багажник с откидным верхом намного сложнее.
И вот ентот проветриваемый багажник нужно ещё надёжно отделить от отсека для смертных.
Так что либо нынешнюю трубу будут сильно переделывать на манер "самолётного каркаса", либо не будет там большого багажника.
Багажник там планируется со стороны обтекателя (с одной откидной створкой). В тех версиях, что выводят грузы в космос, естественно.
 
Я так понимаю, что они не были, их можно было подготовить в течении 45 дней. Для других не было и этого: в случае проблем с Союзом никакой миссии в течении 45 дней подготовить вообще было нельзя.
ни Союзу, ни Дрэгону дублеры не требуются, а сделать-то никаких проблем бы не было, если б вдруг стало надо
обеспечить наличие челнока готового к старту в течении 40 дней это конечно не совсем дублер на стартовом столе, но где-то около
 
Конструкция шаттла существенно сложнее чем жестяная труба Маска.
Трубу просто сделать жёсткой. А вот сделать жёстким багажник с откидным верхом намного сложнее.
И вот ентот проветриваемый багажник нужно ещё надёжно отделить от отсека для смертных.
Так что либо нынешнюю трубу будут сильно переделывать на манер "самолётного каркаса", либо не будет там большого багажника.
грузовая версия пока планируется отдельно, хотя у лунного посадочного модуля там что-то будет видимо
а зачем вам обязательно багажник у пассажирской, если можно просто два отдельных корабля запустить?
 
ни Союзу, ни Дрэгону дублеры не требуются
Их высшие силы на орбите защищают от поломок и космического мусора? Я слышал что выйдя в космос обнаружили, что там таки никого нет ;) Или на основании 100+ полетов сделали вывод об абсолютной надёжности (а от космического мусора у него иммунитет)? Аарии случаются у любой техники (причем те же самолёты имеют куда лучшую статистику катастроф/на полет, и тем не менее никто не рассуждает о 100% надёжности самолётов) и дублёров союзам и дрэгонам не требуется потому, что в отличии от шаттлов - они всего лишь такси, которые ничего не делают кроме доставки до МКС экипажей этих самых МКС, которые туда давно доставляют не на месяц и не на два, так что в случае чего сделать новый союз действительно не проблема: времени вагон. Шаттл был "немного" более функциональной машиной и летали на нем не только экипажи МКС, так что при невозможности посадки шаттла возникали проблемы, которых союзы и дрэгоны не имеют в силу их ограниченности.
, а сделать-то никаких проблем бы не было, если б вдруг стало надо
обеспечить наличие челнока готового к старту в течении 40 дней
Вот сильно я не уверен, что можно сделать второй союз в течении 45 дней после первого - это в интернете все просто, а в реальной жизни все обычно сложнее. И можно ли спасти вторым союзом экипаж первого, если он уже отстыковался от мкс и пристыковаться не может(вопрос риторический - если проблемы с союзом возникнут после отстыковки, то шансов вообще нет никаких - для спасательной операции всего три дня)? Можно ли вывести союз проносить автономно, чтобы в него можно было погрузить экипаж МКС в полном составе. Интересные вопросы.
Чтоьы окончательно не уйти в жуткий оффтоп, обсудить возможность спасательных миссий для дрэгонов и старшипов. От Маска ничего не слышно о проработке спас операций?
 
Реклама
Чтоьы окончательно не уйти в жуткий оффтоп, обсудить возможность спасательных миссий для дрэгонов и старшипов. От Маска ничего не слышно о проработке спас операций?
да не будет скорее всего никаких особых "спасопераций" у Старшипа, наработают статистику на грузовиках и норм
 
Назад