SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Но с другой стороны, вдруг найдут какой-нибудь анабтаниум?
Вот и пусть ищут. С помощью автономных космических аппаратов. Вполне успешно работают и на полном самообеспечении. При информационной поддержке с Земли, разумеется.
 
Реклама
На днях SpaceX вновь закинула на орбиту две группы «старлинков».

Ко всеобщему удивлению, калифорнийская площадка SLC-4E в кои-то веки смогла обогнать свою визави с Восточного побережья, и запуск с нее прошел первым. Ничего особенного, очередные ночные «старлинки», удивляет только время оборота стартового комплекса – с момента предыдущего запуска прошло всего лишь 8 дней. Это быстро для Ванденберга. Да и тумана не было, в кои-то веки!




А следом уже подтянулась SLC-40.
Тут ничего необычного; разве только башня за прошедшую неделю стала наряднее. Работы над ее вводом в строй – в самом разгаре.




Следующий запуск компании – уже совсем скоро, в четверг поздно вечером («старлинки» с SLC-40).
На LC-39A продолжают готовить грузовой Dragon к МКС, а на SLC-4E следующий запуск – сборная миссия малых спутников Transporter-9 (ака «маршрутка для кубосатов»).
 
Ближайшей ночью SpaceX планирует впервые использовать первую ступень Falcon 9 в 18-й раз. С очередной партией «старлинков» с площадки SLC-40 на мысе Канаверал отправится старейший из имеющих в распоряжении SpaceX бустеров – B1058. Свой первый полет эта ступень совершила 30 мая 2020 г. с первой пилотируемой миссией Crew Dragon.
 
В интернетах пишут, что состоялась встреча Илона X Маска с бюрократами из FAA.
Встреча была душевной, но в ближайшие дни нержавейка никуда не летит.
 
SDA, в FAA говорят, что свою работу сделали – осталось чувакам из Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США одобрить изменения в конструкцию стартового стола. У них там есть нормативы по максимально допустимой акустике и влиянию на грунтовые воды.
 
SDA, в FAA говорят, что свою работу сделали – осталось чувакам из Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США одобрить изменения в конструкцию стартового стола. У них там есть нормативы по максимально допустимой акустике и влиянию на грунтовые воды.
Вот я как чувствовал, что то знаменитое фото с летающей лягушкой не пройдёт незамеченным у экологов-бюрократов!
Они теперь птичек жалеют!
Интересно, как выживают байконурские суслики в норе. Что там у них с уровнем шума и грунтовыми водами?
 
Интересно, как выживают байконурские суслики в норе. Что там у них с уровнем шума и грунтовыми водами?
Не подбрасывайте идей казахстанским экологам, а то России на МКС летать будет неоткуда :D
А если серьезно, да пусть и повозятся еще пару неделек... Как показывает жизнь, лишний раз посчитать акустику в Бока Чика не вредно :sneaky: А то кидаются тут, понимаешь, бетоном.
 
Ближайшей ночью SpaceX планирует впервые использовать первую ступень Falcon 9 в 18-й раз. С очередной партией «старлинков» с площадки SLC-40 на мысе Канаверал отправится старейший из имеющих в распоряжении SpaceX бустеров – B1058. Свой первый полет эта ступень совершила 30 мая 2020 г. с первой пилотируемой миссией Crew Dragon.
Запуск прошел успешно:




Следующий – в районе 7 ноября, смотря что успеют подготовить раньше: или кубосаты Transporter-9 c SLC-4E, или Старлинки с той же SLC-40. Грузовой Dragon к МКС вновь задерживается на пару дней, будут менять клапан в топливной системе космического корабля.
 
Реклама
Мой консервативный прогноз на второй полет Старшипа такой...
Стартовая площадка. Получит повреждения, которые потребуют восстановительных работ, однако существенно меньшие, чем при первом старте – вполне допустимая ситуация для запусков сверхтяжелой ракеты.
Бустер. Первая ступень отработает отведенное ей количество секунд, но из-за выключения нескольких Рапторов, выдаст импульс меньше расчетного; из-за чего разделение ступеней произойдет на меньшей скорости и высоте, чем предусмотрено полетным планом. Само разделение пройдет штатно. Контроль над полетом первой ступени после разделения будет потерян.
Старшип. Включение двигателей пройдет штатно, но пара Рапторов не доработает до конца импульса, из-за чего а) либо будет потерян контроль над направлением полета на высоте 50+ км, после чего изделие подорвут б) либо корабль будет выведен на суборбитальную траекторию ниже расчетной и войдет в плотные слои атмосферы где-нибудь над Атлантикой.

Вероятность катастрофической аварии на старте вряд ли превышает 10%.
Вероятность полного успеха миссии (с управляемым входом Старшипа в атмосферу над Тихим океаном), в свою очередь, вряд ли выше 20%.
 
Мой консервативный прогноз на второй полет Старшипа такой...
Стартовая площадка. Получит повреждения, которые потребуют восстановительных работ, однако существенно меньшие, чем при первом старте – вполне допустимая ситуация для запусков сверхтяжелой ракеты.
Бустер. Первая ступень отработает отведенное ей количество секунд, но из-за выключения нескольких Рапторов, выдаст импульс меньше расчетного; из-за чего разделение ступеней произойдет на меньшей скорости и высоте, чем предусмотрено полетным планом. Само разделение пройдет штатно. Контроль над полетом первой ступени после разделения будет потерян.
Старшип. Включение двигателей пройдет штатно, но пара Рапторов не доработает до конца импульса, из-за чего а) либо будет потерян контроль над направлением полета на высоте 50+ км, после чего изделие подорвут б) либо корабль будет выведен на суборбитальную траекторию ниже расчетной и войдет в плотные слои атмосферы где-нибудь над Атлантикой.

Вероятность катастрофической аварии на старте вряд ли превышает 10%.
Вероятность полного успеха миссии (с управляемым входом Старшипа в атмосферу над Тихим океаном), в свою очередь, вряд ли выше 20%.
Там ещё сюрприз может быть с "горячим разделением".
Мангал может и прогореть
 
Там ещё сюрприз может быть с "горячим разделением".
Мангал может и прогореть
Я как-то не слишком тревожусь на этот счет, все-таки исторически горячее разделение – самый простой способ разделения ступеней.
Что там может пойти не так: движок включили и разлетелись :D

В каком состоянии после этого будет первая ступень – это другой вопрос, но в рамках предстоящих испытаний он не важен.
 
Реклама
Мой консервативный прогноз на второй полет Старшипа такой...
Стартовая площадка. Получит повреждения, которые потребуют восстановительных работ, однако существенно меньшие, чем при первом старте – вполне допустимая ситуация для запусков сверхтяжелой ракеты.
То есть старт - ОК. Присоединяюсь.
Бустер. Первая ступень отработает отведенное ей количество секунд, но из-за выключения нескольких Рапторов, выдаст импульс меньше расчетного; из-за чего разделение ступеней произойдет на меньшей скорости и высоте, чем предусмотрено полетным планом. Само разделение пройдет штатно. Контроль над полетом первой ступени после разделения будет потерян.
Я голосую за то, что четыре двигателя отключатся аварийно. Но не удивлюсь, если будет меньше четырех. Удивлюсь, если больше.
Старшип. Включение двигателей пройдет штатно, но пара Рапторов не доработает до конца импульса, из-за чего а) либо будет потерян контроль над направлением полета на высоте 50+ км, после чего изделие подорвут б) либо корабль будет выведен на суборбитальную траекторию ниже расчетной и войдет в плотные слои атмосферы где-нибудь над Атлантикой.
Тут не знаю, но рискну проголосовать за то, что двигатели отработают как надо, и если будут проблемы, то не с двигателями.
Вероятность катастрофической аварии на старте вряд ли превышает 10%.
Вероятность полного успеха миссии (с управляемым входом Старшипа в атмосферу над Тихим океаном), в свою очередь, вряд ли выше 20%.
Что касается всей миссии, я согласен с Маском. Успех - 60%. Неудача - 40%. Знать бы ещё, что он подразумевает под успехом. По мне, так успех - это быстрое и недорогое восстановление стартовой площадки плюс управляемый полет бустера с выдачей расчетного импульса плюс управляемый полет корабля.
 
Назад