Ну давайте я тоже за компанию добавлю немного нытья ))
У меня тоже не вызывает особого интереса этот полет.
Во-первых, дни block 2 уже сочтены (один-два полета, включая сегодняшний), дальше будет block 3 – и исходя из прошлого опыта, со своими болячками, проблемами и нюансами. Цель этого пуска (и следующего, если последний block 2 не отменят) – банальный сбор данных: именно поэтому играются с бустером, вместо того, чтобы ловить его башней; именно поэтому на теплозащите старшипа намеренно оставлены дыры в разных местах (интересно им, видите ли, как именно он будет прогорать!) Будущий Старшип все равно будет другим, и все главные технические решения по нему уже приняты. И летать он будет с другой башни. И все это в будущем придется испытывать отдельно...
Во-вторых, давайте вспомним про сроки. Я вот помню, как онлайн смотрел выступление Маска в Гвадалахаре в 2016 году, именно тогда был представлен Старшип в +/– его нынешнем виде. Тогда он еще не назывался Старшипом, и должен был быть сделан из композитов, а не нержавейки; но тем не менее – уже показывали, как он полетит на Марс. Кстати, в том же выступлении, обещали высадку людей на Марс в 2025 году! Да, да, конечно я все понимаю. Но так ли далеко продвинулось человечество к полету на Марс за эти (почти) 10 лет? Не отдалилось ли оно от него вовсе?..
Ну и наконец, достаточно долго у меня был позитивный настрой касаемо развития за последние годы космонавтики в целом. Нет, я не ношу розовые очки – и по-правде, никогда не верил в реалистичность концепции старшипа как «автобуса/грузовика» на орбиту (со всей этой rapid reusability, городами на Марсе и проч.) Но мне виделось так, что все равно из этого будет какой-то толк: в ходе развития проекта будут созданы новые технологии, появятся специалисты, которые продвинут отрасль в целом. Однако пока этого не происходит; наоборот по целому ряду направлений назревает откат.
Поэтому... желаю успеха, канешн. Но с энтузиазмом у меня как-то туго.