SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Реклама
...no launch today... this time because of the weather... we'll try again tomorrow...
Что же это за звездолёт такой, которому погода мешает на первых 15 км межзвёздного пути?
 
За кем они могут шпионить в космической области что бы получить что то новое? За последние 40 лет в космосе в лучшем случаи медленная эволюция.
Если они даже раскраску советского купола парашюта и лямочек на скафандрах не поменяли, то да, конечно всё сами придумали, никакого шпионажа.
Думаете, Раптор-3, никто не хочет срисовать?
 
Появились некоторые подробности использования Starlink direct-to-cell. Разрекламированная ранее способность работы с любым современным смартфоном оказалась несколько преувеличена. По факту есть ограничения, некоторые модели не позволяют использовать передачу данных, но передают СМС.
 
Последнее редактирование:
Появились некоторые подробности использования Starlink direct-to-cell. Разрекламированная ранее способность работы с любым современным смартфоном оказалась несколько преувеличена. По факту есть ограничения, некоторые модели не позволяют использовать передачу данных, но передают СМС.
Что значит "приложение не может передавать данные через Директ-2-селл"?
Это глупость.

Приложение общается с системной функцией передачи данных не более того.
А вот если операционка не может, то так и напишите.
 
Последнее редактирование:
SDA, в любом случае сейчас (и в ближайшем будущем) использовать Starlink Direct to Cell в качестве «медленного LTE» не выйдет.
На уровне старлинка, или еще где-то, разрешены вызовы только конкретным приложениям (к конкретным серверам?) Сейчас это SMS / iMessage / Android RCS. С октября обещают выкатить поддержку для WhutsApp, X, Google, AccuWeather, AllTrails и всему такому.
 
Реклама
SDA, в любом случае сейчас (и в ближайшем будущем) использовать Starlink Direct to Cell в качестве «медленного LTE» не выйдет.
На уровне старлинка, или еще где-то, разрешены вызовы только конкретным приложениям (к конкретным серверам?) Сейчас это SMS / iMessage / Android RCS. С октября обещают выкатить поддержку для WhutsApp, X, Google, AccuWeather, AllTrails и всему такому.
Зачем блочить по приложению? Это же нужно раскапывать пакет и смотреть, кто его направил. Нафига тратить на это ресурсы?
Или пропуская все или нет.
 
Ну что? Готовы?
Только что там был Маск на канале 😀.

Недолго музыка играла.
На сей раз подвела погода.

 
Последнее редактирование:
ну вот и слетал Старшип-то наш наконец успешно.
Больше часа длилось испытание. В корабле что-то взорвалось, и не смотря на это, он мягко приводнился. И макеты спутников благополучно отделились. Большой прогресс. Здесь неплохой обзор полета.
Илон Маск не оставляет идею пассажирских перевозок посредством Starship.
Илон Маск в свежем выступлении снова поднял тему использования космического корабля Starship для сверхбыстрых путешествий в разные точки нашей планеты.
По его словам, полёты между такими городами, как Лос-Анджелес и Сидней, Лос-Анджелес и Токио или Нью-Йорк и Сингапур, займут менее 30 минут. Перелёт через Атлантику, например, из Нью-Йорка в Лондон, может быть выполнен всего за 10 минут благодаря скорости, в 25 раз превышающей скорость звука.
 
Последнее редактирование:
Так... понятно: перед стартом Старшипа нужно его поругать! В общем-то, 10-й испытательный полет прошел успешно.


Из телеграм-канала «Техасский вестник»:

Это был успешный запуск, но с парой оговорок. Теперь точно можно сказать, что проклятье блока V2 наконец-то побеждено, и SpaceX провели самую насыщенную миссию в тестовой программе Starship, включая ряд впервые выполненных задач.

Ключевые задачи миссии Flight 10:

🟢 Старт и прохождение зоны Max Q;
🟢 Горячее разделение с плановым отклоном ускорителя в нужную сторону;
🟡 Запуск 6 двигателей на Starship S37 и перезапуск 10 двигателей (3 будут работать) Super Heavy B16 для первого тормозного манёвра;
🟢 Сброс HSR и вход Super Heavy B16 в атмосферу под более высоким углом атаки с прохождением зоны максимальных нагрузок;
🟡 Перезапуск 12 из 13 двигателей Super Heavy B16 для второго тормозного манёвра с плановым отключение 1 из 3 центральных;
🟢 Продолжение тормозного манёвра Super Heavy B16 по схеме 2+1: будут работать 2 центральных и 1 двигатель среднего контура;
🟢 Мягкая посадка Super Heavy B16 на воду с последующим затоплением;
🟢 Выход корабля Starship S37 на плановую незамкнутую орбиту;
🟢 Открытие шлюза грузового отсека;
🟢 Демонстрация выгрузки 8 макетов спутников Starlink V3;
🟢 Тест перезапуска 1 двигателя Raptor на орбите;
🟢 Вход Starship S37 в атмосферу, и прохождение зоны максимального нагрева и нагрузок;
🟢 Обрезанная теплозащита Starship S37 выдерживает вход в атмосферу, новые плавники и функциональный механизма посадки не расплавляются;
🟢 Перезапуск 3(?) двигателей S37 с симуляцией мягкой посадки в океан в нужной точке.

Starship S37 наконец-то испытал тепловой щит блока V2 и показал великолепную живучесть во время входа в атмосферу — даже с отсутствием плиток в критических местах, явных аномалиях, намеренно высоких нагрузках и прогаре плавников, он всё равно сел в нужную точку в океане рядом с буем. Но впереди долгая дорога к полной многоразовости — система ещё далека от неё. Также впервые за 3 года, наконец-то был испытан механизм выгрузки Starlink V3, который будет важным звеном самой большой спутниковой группировки. Но эту часть тоже надо дорабатывать.

А теперь про проблемы:

T+00:01:33 — отключение 1 из 33 двигателей Raptor 2 на ускорителе B16. Явно нештатный отказ, но автоматика отключила раньше взрыва турбины.
T+00:19:57 — впервые испытанный механизм выгрузки Starlink V3 пока работает неидеально и макеты ударялись о шлюз при выгрузке.
T+00:47:00 — взрыв в двигательном отсеке со стороны нижнего левого плавника. Возможно, что как-то связано с линией дренажа двигателей Raptor.

И конечно, состояние теплового щита, которое видно в момент посадки. На данном этапе можно констатировать, что щит «одноразовый» и дешёвый переиспользуемый щит — главный вызов в программе.

И ускоритель, и корабль, смогли пережить вход в атмосферу с более высокими нагрузками — мы в прямом эфире, как выразились ведущие, наблюдали за «издевательствами» над системой ради сбора данных. У системы огромный запас прочности. Поздравляем команду SpaceX с важным этапом. Они в очередной раз подтвердили, что умеют исправлять проблемы. Позже ожиданий, но всё ещё быстрее остальных 🚀 Flight 11 скоро.

Источник: t.me/starbasepost/3071

20250827-landing.jpg
 
Только сейчас смог посмотреть.
Похоже на полный успех программы полета.
Молодцы!
 
Последнее редактирование:
T+00:01:33 — отключение 1 из 33 двигателей Raptor 2 на ускорителе B16. Явно нештатный отказ, но автоматика отключила раньше взрыва турбины.
На Н-1 тоже успешно система КОРД работала и успевала отключить близкий к взрыву турбонасос/двигатель
 
Реклама
Назад