Специальности: радист и приборист. Какая ближе к самолету?

Реклама
В гражданской авиации оба работают по специальности АиРЭО. То есть обучаются они на разных специальностях (факультетах и .т.п.). А после выпуска если пойдут работать по эксплуатации летательных аппаратов в гражданскую авиацию, то и приборист и радист будут иметь должность "авиатехник по АиРЭО", либо "инженер по АиРЭО". АиРЭО расшифровывается как "авиационное и радиоэлектронное оборудование". Так что будут одинаковыми.
 
Какие задачи выполняют эти специалисты?
Я заканчивал факультет радиооборудования. На старой отечественнрй технике было разделение специалистов А и РЭО по специальностям: радист,приборист,электрик(еще была группа САУ, автопилоты и все такое). Но в моем случае, практика работы на самолете Ил-86 показала ,что для квалифицированного устранения неисправностей навигационного комплекса требуется знание параллельной специальности. Поэтому я, в дополнение к своей специальности, переучился на прибориста и работал по двум специальностям. Работа в командировках и полеты в составе экипажа заставили изучить и электрооборудование самолета.
На сегодняшний день кардинально изменилась структура построения всего самолетного радиоэлектронного и авиационного оборудования и система разделения специальностей осталась в прошлом и теперь существует только одна специальность - специалист по авионике, которая охватывает все электронное и электрическое оборудование самолета. Поэтому специалисты по авионике выполняют задачи технического обслуживания авионики самолета, то есть всего радио ,электро и приборного оборудования, начиная от навигационно пилотажных систем, радиооборудования , систем электроснабжения , систем кондиционирования и регулирования давления, системы управления самолетом, шасси,гидросистема , двигатель , ВСУ и даже туалеты теперь электронные. Специальность интересная, заставляет работать головой, рекомендую. Работа будет связана с проверкой оборудования, настройкой систем, осмотром компонентов и электропроводки ,поиском и устранением неисправностей.
 
Я заканчивал факультет радиооборудования. На старой отечественнрй технике было разделение специалистов А и РЭО по специальностям: радист,приборист,электрик(еще была группа САУ, автопилоты и все такое). Но в моем случае, практика работы на самолете Ил-86 показала ,что для квалифицированного устранения неисправностей навигационного комплекса требуется знание параллельной специальности. Поэтому я, в дополнение к своей специальности, переучился на прибориста и работал по двум специальностям. Работа в командировках и полеты в составе экипажа заставили изучить и электрооборудование самолета.
На сегодняшний день кардинально изменилась структура построения всего самолетного радиоэлектронного и авиационного оборудования и система разделения специальностей осталась в прошлом и теперь существует только одна специальность - специалист по авионике, которая охватывает все электронное и электрическое оборудование самолета. Поэтому специалисты по авионике выполняют задачи технического обслуживания авионики самолета, то есть всего радио ,электро и приборного оборудования, начиная от навигационно пилотажных систем, радиооборудования , систем электроснабжения , систем кондиционирования и регулирования давления, системы управления самолетом, шасси,гидросистема , двигатель , ВСУ и даже туалеты теперь электронные. Специальность интересная, заставляет работать головой, рекомендую. Работа будет связана с проверкой оборудования, настройкой систем, осмотром компонентов и электропроводки ,поиском и устранением неисправностей.
+100500. Учился на прибориста с уклоном в САУ, в ВВС был АОшником (приборы и электрика),радисты и ПНК были отдельно, в ГА приходиться заниматься всем в комплексе,как правильно сказано это сейчас авионикой называется.
 
Я заканчивал факультет радиооборудования. На старой отечественнрй технике было разделение специалистов А и РЭО по специальностям: радист,приборист,электрик(еще была группа САУ, автопилоты и все такое). Но в моем случае, практика работы на самолете Ил-86 показала ,что для квалифицированного устранения неисправностей навигационного комплекса требуется знание параллельной специальности. Поэтому я, в дополнение к своей специальности, переучился на прибориста и работал по двум специальностям. Работа в командировках и полеты в составе экипажа заставили изучить и электрооборудование самолета.
На сегодняшний день кардинально изменилась структура построения всего самолетного радиоэлектронного и авиационного оборудования и система разделения специальностей осталась в прошлом и теперь существует только одна специальность - специалист по авионике, которая охватывает все электронное и электрическое оборудование самолета. Поэтому специалисты по авионике выполняют задачи технического обслуживания авионики самолета, то есть всего радио ,электро и приборного оборудования, начиная от навигационно пилотажных систем, радиооборудования , систем электроснабжения , систем кондиционирования и регулирования давления, системы управления самолетом, шасси,гидросистема , двигатель , ВСУ и даже туалеты теперь электронные. Специальность интересная, заставляет работать головой, рекомендую. Работа будет связана с проверкой оборудования, настройкой систем, осмотром компонентов и электропроводки ,поиском и устранением неисправностей.
Дело в том, что я хочу поступить в лётный колледж, но есть сомнения по ВЛЭК, а с авиацией хочется жизнь связать. На пилота не пройду, то решил, что буду авиатехником. Есть ещё две интересные специальности: "техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования" (радист) и "техническая эксплуатация эликтрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов" (приборист). То есть тут одно из двух. Ищу инфу о работе по специальности, много выпускников отписываются, что прибористы работают на заводе, а радисты вообще с авиацией не связаны, да и профессия сейчас эта умерла. Так как всё-таки на самом деле? Учебное заведение ведь ежегодно набирает курсантов.
 
Вообще какие перспективы по окончании каждой из этих специальностей?
 
61701 Вам ответил выше. Всё будет зависеть от того, в какой а/к Вы будете работать.
Учебное заведение, в которое я собираюсь поступать, готовит специалистов разных специальностей, а не одного, так что никаких объединений нет. От ребят слышу, что многие устраиваются на заводы, но если профессия имеет отношение к авиации, то почему же они не могут туда попасть?
 
Последнее редактирование:
Учебное заведение, в которое я собираюсь поступать, готовит специалистов разных специальностей, а не одного, так что никаких объединений нет. От ребят слышу, что многие устраиваются на заводы, но если профессия имеет отношение к авиации, то почему же они не могут туда попасть?
Не буду даватЬ конкретику т.к. не в России,но у нас ( и думаю в любой авиакомпании ) человек приходя на работу обучается бытЬ авиоником,то естЬ совмещатЬ радиста-прибориста не зависимо от начального образования. Или вы думаете,что раз выучился и на всю жизнЬ? Спешу вас разочароватЬ - учиться надо постоянно, всю карЬéру так или иначе учатся.
 
Реклама
Не буду даватЬ конкретику т.к. не в России,но у нас ( и думаю в любой авиакомпании ) человек приходя на работу обучается бытЬ авиоником,то естЬ совмещатЬ радиста-прибориста не зависимо от начального образования. Или вы думаете,что раз выучился и на всю жизнЬ? Спешу вас разочароватЬ - учиться надо постоянно, всю карЬéру так или иначе учатся.
Это не то, что я хотел услышать. Обучают по двум разным специальностям, трудоустраиваются потом именно на ту специальность, по которой оканчивали, это либо радист, либо приборист. Даже одна организация, к примеру, ведет набор именно двух разные техников. И да, я думаю, что раз выучился на одного спеца, то потом именно им ты и будешь работать, захочешь на другую должность иди и учись на другого.
 
Это не то, что я хотел услышать. Обучают по двум разным специальностям, трудоустраиваются потом именно на ту специальность, по которой оканчивали, это либо радист, либо приборист. Даже одна организация, к примеру, ведет набор именно двух разные техников. И да, я думаю, что раз выучился на одного спеца, то потом именно им ты и будешь работать, захочешь на другую должность иди и учись на другого.
Вам уже три человека сказали, что это не так. Раньше, на отечественной технике такое разделение было. Сейчас нет.
 
Вам уже три человека сказали, что это не так. Раньше, на отечественной технике такое разделение было. Сейчас нет.
То есть смысла поступать по одной из этих специальностей нет? Зачем тогда у/з готовит таких специалистов, которые не смогут нигде работать. Замечательные объяснения..
 
То есть смысла поступать по одной из этих специальностей нет? Зачем тогда у/з готовит таких специалистов, которые не смогут нигде работать. Замечательные объяснения..
Ну я учился на прибориста и что? Пришлось стать авиоником. То что учат по устаревшей методике это проблема но в колледже вы получаете только базу. Неужели вы думаете,что после обучения сразу станете специалистом? Это достаточно долгая дорога. И,к тому же, в училищах/колледжах не учат на А и Б как я понимаю, так что сразу после обучения для авиакомпании вы не более чем заготовка и никак не специалист. Извиняюсь за прямоту.
 
техническая эксплуатация эликтрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов" (приборист)
Поступайте на эту специальность. Она чуть поинтересней радистов. Радисты в училище считаются поумнее, изучают волны, много формул (далеких от жизни). Но интересней, всё-таки, специальность прибориста. Разнообразнее знания получите. На предприятии немного навыков по обслуживанию и поиску неисправностей радиооборудования и так нахватаетесь. А по электро-приборному оборудованию больше сталкиваться придется.
 
Ну я учился на прибориста и что? Пришлось стать авиоником. То что учат по устаревшей методике это проблема но в колледже вы получаете только базу. Неужели вы думаете,что после обучения сразу станете специалистом? Это достаточно долгая дорога. И,к тому же, в училищах/колледжах не учат на А и Б как я понимаю, так что сразу после обучения для авиакомпании вы не более чем заготовка и никак не специалист. Извиняюсь за прямоту.
То есть после колледжа я все равно никуда не смогу устроиться, верно? Тогда зачем авиакомпании и разные подразделения объявляют о трудоустройстве техников? Что они там делают тогда?
 
Поступайте на эту специальность. Она чуть поинтересней радистов. Радисты в училище считаются поумнее, изучают волны, много формул (далеких от жизни). Но интересней, всё-таки, специальность прибориста. Разнообразнее знания получите. На предприятии немного навыков по обслуживанию и поиску неисправностей радиооборудования и так нахватаетесь. А по электро-приборному оборудованию больше сталкиваться придется.
А где Вы работаете, если не секрет? Какое высшее окончили?
 
То есть после колледжа я все равно никуда не смогу устроиться, верно? Тогда зачем авиакомпании и разные подразделения объявляют о трудоустройстве техников? Что они там делают тогда?
Я надеюсь вам более компетентно ответят люди из российских авиакомпаний. Насколько понимаю я вам прийдется начинать не техником а механиком,с самых простейших работ,учить английский и ждать переучивания на А или Б.
 
Никто толком ответить не может. Выходит, либо на пилота, либо вообще никак в авиацию не попасть. Кто ты будешь по окончании учебы, в чем специфика работы? Короче, я так понял, что лучше не связываться, всё равно на завод дорога с этими профессиями.
 
Реклама
Я надеюсь вам более компетентно ответят люди из российских авиакомпаний. Насколько понимаю я вам прийдется начинать не техником а механиком,с самых простейших работ,учить английский и ждать переучивания на А или Б.
Что значит переучивания на А или Б?
 
Назад