Специальности: радист и приборист. Какая ближе к самолету?

Поясните, пожалуйста. Я тут, вестимо, об авиационных и лётных колледжах говорю, где техников готовят.
Я видимо здорово отстал от нынешней системы обучения! Ранее в СССР если училище ГА - то практически 100% в АТБ компании. Да тогда ещё была система распределения. Куда направили - там должен был три года отработать, увольнять даже проблеммы были. Сей все на вольных хлебах... Т.е. получил корочки - устраивайся сам. Есть конечно ещё лазейка - договор с авиапредприятием до поступления. Типа дабы приняли на работу по окончании.
Работа специалистов(радистов, электриков и прибористов) одна и та же. Обслуживают АиРЭО как правило всё в одном лице(и пох, какая у тя специфика).
Если бы по каждой специальности был человек, то в командировках было бы пипец. На Ми-26 техперсонал сей обычно 5 чел. 3 слоника и 2 спеца. А было бы спецов 6, да и слоников чуть поболее.
 
Реклама
Я видимо здорово отстал от нынешней системы обучения! Ранее в СССР если училище ГА - то практически 100% в АТБ компании. Да тогда ещё была система распределения. Куда направили - там должен был три года отработать, увольнять даже проблеммы были. Сей все на вольных хлебах... Т.е. получил корочки - устраивайся сам. Есть конечно ещё лазейка - договор с авиапредприятием до поступления. Типа дабы приняли на работу по окончании.
Работа специалистов(радистов, электриков и прибористов) одна и та же. Обслуживают АиРЭО как правило всё в одном лице(и пох, какая у тя специфика).
Если бы по каждой специальности был человек, то в командировках было бы пипец. На Ми-26 техперсонал сей обычно 5 чел. 3 слоника и 2 спеца. А было бы спецов 6, да и слоников чуть поболее.
Ну, зависит от учебного заведения, где-то есть контракт с авиакомпаниями, где-то напротив, выпустили, да и ладно. По объявлениям смотрел, в основном пилотов везде ищут, но вместе с ними и техников, по несколько человек от каждой специальности. То есть радисты, прибористы и механики нужны. Меня смущает, что на разных форумах пишут кардинально разные вещи: одни говорят, чтобы шел на радиста, а другие, что мол эта профессия в РФ умерла, а приборист охватывает и радио и приборы. Сами выпускники, с кем я общался, отвечают, что многие работают на заводах. Не хотел бы я, конечно, на завод или в мастерскую, мечта - непосредственно в авиации работать. Планы, конечно, есть на вышку потом, но поработать по окончании тоже хотел, вникнуть в специфику, набраться практических знаний, чтобы уже осознанно заочное получать, да и денег подзаработать.
 
По объявлениям смотрел, в основном пилотов везде ищут, но вместе с ними и техников, по несколько человек от каждой специальности. То есть радисты, прибористы и механики нужны.
Эти объявления обычно девочки с кадров делают. Недоработка трудового законодательства или как. Нет как таковых чистых прибористов и радистов на обслуживании. По правде вроде при мне в кадрах предприятия (после последнего изменения квалификаций)уже не было техников по обслуживанию электрооборудования самолётов. Где то забыли... Действительно специальности были "приборист" и "радист"(да и сей видимо так и осталось - что есть маленький дурдом).
Почему предлагаю на "прибориста" - потому как в основном в ущилищах ГА готовят конкретно на самолёты. "Радист" ещё дополнительно на УВД(т.е. к самолётам отношения не имеет).
А работа - специальность может быть разная - но техник АиРЭО(авиационное и радиоэлектронное оборудование). Т.е. приходится обслуживать всё... И генераторы, и комплексы пилотажные и радиооборудование.
 
Эти объявления обычно девочки с кадров делают. Недоработка трудового законодательства или как. Нет как таковых чистых прибористов и радистов на обслуживании. По правде вроде при мне в кадрах предприятия (после последнего изменения квалификаций)уже не было техников по обслуживанию электрооборудования самолётов. Где то забыли... Действительно специальности были "приборист" и "радист"(да и сей видимо так и осталось - что есть маленький дурдом).
Почему предлагаю на "прибориста" - потому как в основном в ущилищах ГА готовят конкретно на самолёты. "Радист" ещё дополнительно на УВД(т.е. к самолётам отношения не имеет).
А работа - специальность может быть разная - но техник АиРЭО(авиационное и радиоэлектронное оборудование). Т.е. приходится обслуживать всё... И генераторы, и комплексы пилотажные и радиооборудование.
А можно поподробнее для человека, который не шарит в специфике работы радиста, что к самолетам не имеет отношения и прибориста?
 
A.Tim, Вы не там ищете разгадку. Не надейтесь, что отучившись в техникуме Вы сразу же станете специалистом. Какую бы специальность Вы не выбрали сейчас, все сведется к тому, что:
1. Вы не будете готовы к самостоятельной работе после окончания техникума. Вас возьмут на работу, скорее всего, но это точно не будет тем, к чему Вы стремитесь.
2. Чтобы получить работу своей мечты, вам придется САМОСТОЯТЕЛЬНО и ДОПОЛНИТЕЛЬНО приложить к этому свои собственные усилия. Вам придется изучить то, что было недоизучено по типовой программе техникума, за свой счет и с использованием собственных резервов. Идеально, конечно, будет это сделать за счет работодателя, но не у всех это получается.
В любом случае Ваши личностные качества и способности - это главное в достижении успеха. А обучаясь в техникуме, главное - это научиться думать, научиться самому получать необходимую информацию, анализировать ее и принимать адекватные действия для решения поставленной задачи.
 
А можно поподробнее для человека, который не шарит в специфике работы радиста, что к самолетам не имеет отношения и прибориста?
Что к самолётам отношения не имеет - тут трудно сказать. Можно работать в авиакомпании, к самолётам не подходить а иметь отношение. По радистам(чистых) так тож куча: и РЛС и системы посадки, связь и даже то же оповещение паксов... ну куча всего. После выхода на пенс через год меня уговорили поработать в УТЦ. Так там пришёл парень на переучивание по АиРЭО на Ан-2. Оказалось - закончил радиотехнический колледж. Захотел в авиацию. Конкретно в АТБ лабораторию. Если бы не протеже(внук нашего старейшего техника с лаборатории(всеми уважаемого и начальством и техниками)) сомневаюсь, что ему бы разрешили...
Дурдом вроде с образованием произошёл когда "буксы" перегревались при посадке самолёта(это слова министра транспорта).
 
A.Tim, Вы не там ищете разгадку. Не надейтесь, что отучившись в техникуме Вы сразу же станете специалистом. Какую бы специальность Вы не выбрали сейчас, все сведется к тому, что:
1. Вы не будете готовы к самостоятельной работе после окончания техникума. Вас возьмут на работу, скорее всего, но это точно не будет тем, к чему Вы стремитесь.
2. Чтобы получить работу своей мечты, вам придется САМОСТОЯТЕЛЬНО и ДОПОЛНИТЕЛЬНО приложить к этому свои собственные усилия. Вам придется изучить то, что было недоизучено по типовой программе техникума, за свой счет и с использованием собственных резервов. Идеально, конечно, будет это сделать за счет работодателя, но не у всех это получается.
В любом случае Ваши личностные качества и способности - это главное в достижении успеха. А обучаясь в техникуме, главное - это научиться думать, научиться самому получать необходимую информацию, анализировать ее и принимать адекватные действия для решения поставленной задачи.
Мне не нужны курсы мотиваций, в большинство профессии требует постоянного обучения и повышения квалификации. Меня интересует конкретный вопрос, но в сотый раз, задавая его, я слышу какие-то отписки.
 
Реклама
A.Tim, Вы не там ищете разгадку. Не надейтесь, что отучившись в техникуме Вы сразу же станете специалистом. Какую бы специальность Вы не выбрали сейчас, все сведется к тому, что:
1. Вы не будете готовы к самостоятельной работе после окончания техникума. Вас возьмут на работу, скорее всего, но это точно не будет тем, к чему Вы стремитесь.
2. Чтобы получить работу своей мечты, вам придется САМОСТОЯТЕЛЬНО и ДОПОЛНИТЕЛЬНО приложить к этому свои собственные усилия. Вам придется изучить то, что было недоизучено по типовой программе техникума, за свой счет и с использованием собственных резервов. Идеально, конечно, будет это сделать за счет работодателя, но не у всех это получается.
В любом случае Ваши личностные качества и способности - это главное в достижении успеха. А обучаясь в техникуме, главное - это научиться думать, научиться самому получать необходимую информацию, анализировать ее и принимать адекватные действия для решения поставленной задачи.
Примерно правильно. Пришёл в институт - забудь что в школе учили, на производство - забудь что в институте. В уч. заведениях действительно учат учиться самому. Если это не получается - ты нах никому не нужен. Ну типа - знаешь как чё и почему работает ГТ120ПЧ6, а тут его просто надо снять с вертолёта... Ха-ха. Работа в авиации - это постоянное обучение... Видимо поэтому все причастные к авиации как дети в душе.
 
Ну это уже не те бы были детки!!
Когда первый раз после института приехал в Кего(архангельск) в общаге при поселении спросили в упор: пьёшь? Я застеснялся.. тётка грит - иди - видно что пьёшь по глазам - нормальный! Спросил - а если не пью? Ответ - ну мы бы за тобой присматривали бы... Не пьющие либо больные либо стукачи.
 
когда "буксы" перегревались при посадке самолёта... (это слова министра транспорта)
...на всем подвижном составе авиакомпании.
да и денег подзаработать.
Сильно рассчитывать не стоит, особенно на первом этапе работы.
 
Меня интересует конкретный вопрос, но в сотый раз, задавая его, я слышу какие-то отписки
Нуу, как говорится, каков вопрос... Особенно, когда не слышат ответов.
Вообще то Вам объяснили, что сейчас принципиальной разницы в подготовке "прибористов" и "радистов" для авиации не должно быть. А разница в отношении к выпусникам с этими специальностями может определяться конкретными условиями, т.е. конкретным учебным заведением и сложившейся в нем системой распределения/трудоустройства выпускников. Но Вы не удосужились ответить на вопрос о названии этого учебного заведения.
Это ведь не предел мечтаний, нужно же понимать
"Нужно же понимать", что понятие предела мечтаний у каждого своё. У меня, например, работа в ГА с ним не совместима в принципе. А вот работа на авиазаводе была более предпочтительна, потому как давала гораздо большие возможности как в плане продвижения к "пределу мечтаний", так и в плане "денег подзаработать".
А что касается "радист"/"приборист": я закончил ЛИАП, приборостроительный факультет, товарищ - Рязанский радиотехнический институт. Оба сначала устроились инженерами-наладчиками на ЛИС авиазавода, оба стали ведущими инженерами по лётным испытаниям систем ЛА и оба летали на испытаниях.
 
Нуу, как говорится, каков вопрос... Особенно, когда не слышат ответов.
Вообще то Вам объяснили, что сейчас принципиальной разницы в подготовке "прибористов" и "радистов" для авиации не должно быть. А разница в отношении к выпусникам с этими специальностями может определяться конкретными условиями, т.е. конкретным учебным заведением и сложившейся в нем системой распределения/трудоустройства выпускников. Но Вы не удосужились ответить на вопрос о названии этого учебного заведения.

"Нужно же понимать", что понятие предела мечтаний у каждого своё. У меня, например, работа в ГА с ним не совместима в принципе. А вот работа на авиазаводе была более предпочтительна, потому как давала гораздо большие возможности как в плане продвижения к "пределу мечтаний", так и в плане "денег подзаработать".
А что касается "радист"/"приборист": я закончил ЛИАП, приборостроительный факультет, товарищ - Рязанский радиотехнический институт. Оба сначала устроились инженерами-наладчиками на ЛИС авиазавода, оба стали ведущими инженерами по лётным испытаниям систем ЛА и оба летали на испытаниях.
Не ответил, потому как знаю, что трудоустраиваться придется самому. Если бы был контракт с авиакомпанией, то вопросов бы вообще не было, логично? А так я в растерянности, выпускники утверждают, что радистом нигде не примут, а потолок прибориста завод. Приятно слышать, что кто-то прорвался, что есть шанс карьерного роста. А понятие предела мечтаний хоть у каждого и своё, но без стремлений оно заканчивается там, где начинаются сложности.
 
понятие предела мечтаний хоть у каждого и своё, но без стремлений оно заканчивается там, где начинаются сложности
Ну так приведите своё "понятие предела мечтаний" к уровню своих "стремлений", ограниченных своими "сложностями".
Может тогда быть "ближе к авиации" станет и не актуальным. Потому как со "сложностями" в авиации у тех состава всегда всё в порядке.
при поселении спросили в упор: пьёшь?
На полигоне, в степи, на двери вагончика-бытовки: "Воды нет!!!".
Входящему "молодому" первый вопрос: "Прочитал? Понял?" :)
 
Ну так приведите своё "понятие предела мечтаний" к уровню своих "стремлений", ограниченных своими "сложностями".
Может тогда быть "ближе к авиации" станет и не актуальным. Потому как со "сложностями" в авиации у тех состава всегда всё в порядке.

На полигоне, в степи, на двери вагончика-бытовки: "Воды нет!!!".
Входящему "молодому" первый вопрос: "Прочитал? Понял?" :)
К чему это вообще? Отговариваете меня от поступления в авиационный? Я тут общался со многими техниками, часто слышал о сожалении выбранной профессии. Всем тяжело, работа на улице не нравится, но дальше никто не планирует двигаться.
 
Реклама
Пообщался с человеком, который работает прибористом. Пишет мол, радист и приборист это одно и то же, выполняют те же самые функции, но учиться на прибориста легче. Я тогда вообще запутался..
 
Назад