Споттинг советского периода

Реклама
Aleck, очень интересные фотки! :pivo:
Aleck сказал(а):
"ФЕБ-ы"-14 поставлялись в начале 70-х, также выведенные из парка ЛОТа, Малева и проч.
Нашёл их шесть:
14 803 014 CCCP-13321 ex LOT
14 803 017 CCCP-52084 ex LOT
14 803 018 CCCP-52079 ex LOT
14 803 034 CCCP-61689 ex MALÉV
14 803 060 CCCP-41831 ex TAROM
14 803 066 RA-02117 ex TAROM

Только большая просьба не называть их VEB-14.
Это бездарное название придумали себе западные незнайки. :rolleyes:
В ГДР их просто называли Ил-14.
А если уж хочется их отличить от Ил-14 советского производства, тогда лучше FWD Il-14, от Flugzeugwerke Dresden.
 
Micro сказал(а):
Только большая просьба не называть их VEB-14.
Это бездарное название придумали себе западные незнайки. :rolleyes:
В ГДР их просто называли Ил-14.
А если уж хочется их отличить от Ил-14 советского производства, тогда лучше FWD Il-14, от Flugzeugwerke Dresden.

Мне, к примеру, их тоже легче Ил-14 называть :pivo:
Но, Михаэль, я здесь беру пример с твоих земляков ( а они их VEB-ами кличуть ;):
http://www.skybird-ev.de/il14/4------d.htm
Кстати, здесь для любителей номерочков - клад! И, согласно этому сайту, в СССР было продано 12 Ил-14 производства DDR.
 
Aleck сказал(а):
Но, Михаэль, я здесь беру пример с твоих земляков (а они их VEB-ами кличуть ;):
Они входят в "западных незнаек". :)
ST раньше тоже использовал этот термин. :rolleyes:
Я многим уже объяснил бредовость этого названия, но всех не переубедишь...
 
Micro, понятно. Спасибо за разъяснение. ;)

Продолжаю потихоньку.
Грустная фотка. Грустная, потому, что обрезанная вполовину. На отрезанном куске - Б747-200 NH, из тех времен, когда Олл Ниппон летал в Москву. Отрезано по причине того, что оригинал (пленка) сильно скручена, и на левой стороне изображения дает "радугу" :( :( :( Постараюсь со временем выпрямить её и еще три кадра серии. А пока - 85634 у терминала Шереметьево-2, февраль 1990 г., ночь.
 
Aleck, во первых - огромное спасибо за фотки! Смотрю с огромным интересом!
Хотя и приходит подчас в голову мысль о том, как парадоксально наше отношение к настоящему времени. Ведь наверное лет чере 50 самые занюханные фотки с эрбасами, боингами, Ту204 и терминалом "С" :), найденные в отдаленной папке на упавшем за шкаф компакте тоже будут вызывать страшный интерес ;)

Ну а во вторых - очень важный для меня вопрос. Как вы собираетесь выпрямлять скрученную пленку? Поделитесь (в т.ч. все) опытом.
У меня тоже масса старых пленок с очень интересными и по своему дорогими фотками (есть в т.ч. и сабжевые), но многие пленки скручены дОнельзя. Очень сложно их как-то надежно хранить, обрабатывать и сканить. Выдерживание в книгах практически не помагает.

Пленки, есс-но, черно-белые, типа 65 "шосткинского объединения Свема" и более старые.

Буду благодарен за советы!

(Отдать в лабораторию, наверняка, наиболее надежный и простой способ, но пленок десятки - все обработать будет очень дорого).
 
Barrsuk, спасибо за теплые слова. :)
Что касается "раскрутки" пленок, то тут я поступаю просто: режу рулон на фрагменты длиной в 6 кадров, вставляю их в целлофановую упаковку от ранее проявленных в лаборатории негативов и банально кладу всё это внутрь толстенной книги, и под нагрузку всё это ;) Ну, а через месяцок - уже неплохо выпрямленные - в альбом с негативами.
 
Реклама
Barrsuk сказал(а):
Ну а во вторых - очень важный для меня вопрос. Как вы собираетесь выпрямлять скрученную пленку? Поделитесь (в т.ч. все) опытом.
Я "раскручивал" по другому:
мочил их в ванне под краном холодной или чуть теплой водой, стараясь чтоб при этом они не скручивалиь. Иногда даже слегка протирал ваткой - устранялись не очень глубокие отпечатки пальцев. Эмульсия это выдерживает, но не надо сильно давить. А подложка тем более легко очищается. Затем на прищепке подвешивал пленку на кухне, снизу небольшой груз, повышал температуру кухни включенной газовой печью, тогда пленка быстрее и равномерней высыхает. Капли воды на подложке впитывал ватой и убирал, т.к. если этого не сделать, то в этом месте эмульсия дольше сохнет и остается пятно. После сушки резал на куски по 6 кадров, в пленку вставлял и под пресс. Таким образом выравнивались пленки гораздо быстрее и лучше.
 
:) Ну да... Вроде как первый рейс из Москвы в П-Камчатский на ил-62. Кстати никто не знает с какого года его на это направление поставили в СССР? Книга 82г. Про "Советское Хозяйство"
 
Реклама
Первый рейс ИЛ-62 в Магадан был сделан 13 декабря 1980 года. Есть скан буклета... могу выложить, если интересно.
 
Назад