Споттинг советского периода

Мы примерно так-же зимой 1974-75 г. у подобного заборчика всем поселком встречали первый прилетевший АН-24 в с.Лешуконское Архангельской области. До этого только АН-2 летали. Для взрослых (я был тогда ещё мал) был реальный праздник.
 
Первый рейс Ил-62 во Владивосток был совершен в июне 1970 года, самолет СССР-86670.



Некоторое время Ил-62 в 1970 году летал из Москвы во Владик и по расписанию, туда без посадок, обратно с посадкой в Новосибе. Я выкладывал расписание из Москвы за 1970 год, там этот рейс есть.
 
Работал в аэропорту Владивосток в период с 1978 по 1982 годы, в этот период рейс в Москву № 1/2 выполнялся на Ил-18 2 шт: рейсы 1/2А и 1/2Б до ХБР, далее сначала Ту-114, затем Ил-62 до Мск и таким же образом обратно. ВПП в то время имела длинну только 2500 м что не достаточно для взлета с полным взлетным весом для Ил-62. И только в конце этого срока моей работы стали применять иную схему: Ил-62 летит из Мск в Владивосток и для посадки с пустыми топливными баками ему хватает 2500, но не хватает для взлета Поэтому его заправляют не полностью, а только до ХБР, там он садится дозаправляется (как правило без высадки пассажиров) и летит далее в Мск. Иногда на участке до Хбр использовали вместо 2-х Ил18 1-Ту 154, или Ил-18 и Ан-24. Так что точно до 1978 года Ил-62 в Кневичах не было. В период с 1976 по 1978 год прилетал на Дальний Восток Брежнев, но его самолет Ил-62 садился на военном аэродроме Воздвиженка, туда же ранее садился президент США Форд на своем боинге. Так что дата правильная будет намного позднее 1978 года P.S. Брежнев ехал до Владивостока поездом, а вот возвращался на Ил-62, который прилетел за ним в Воздвиженку, это около 90 км от Владивостока. Было это в 1978 году.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, Все Вы пишите правильно, за исключением вот этого:
Так что точно до 1978 года Ил-62 в Кневичах не было.
Как тогда быть с фотографиями, которые выложил Aleck вот здесь : http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704885, и на которые дал ссылку я вот здесь: http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704889?
На сколько я понимаю, с 1970 по 1984 длина одной единственной ВПП в Кневичах не менялась, Ил-62 как в 1978, так в 1970 году мог приземляться на ВПП владивостокского аэропорта, и взлетать с нее с ограничением по весу.
Но, видимо, такой вариант не прижился, а был реализован после постройки в Кневичах новой более длинной ВПП в 1985 году.

P.S. Кстати похожая ситуация была и в Южно-Сахалинске ( года с 1986 до не помню какого года, где-то до середины 1990-х или чуть позже), куда прилетал и Ил-62М, и Ил-86 из Москвы , но на обратном пути делал первую посадку в Хабаровске, а далее Ил-62М в Домодедово напрямую, а Ил-86 через Красноярск во Внуково.
 
Последнее редактирование:
А почему такой спор вокруг фото Ил-62 Там же не сказано-ВЫПОЛНИЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС Там написано ВПЕРВЫЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ А это может значит что рейс технический Самолет мог прибыть из Хабаровска, пустым, с минимумом топлива То что это Владивосток-никаких сомнений У меня есть фото 1971г где я сижу на этом самом заборе Вот оно И аэропорт назывался АРТЕМ

 
KD-VOG, а Вы были свидетелем посадок Ту-114 в ВВО? Вопрос независимый от этого обсуждения
 
Нет конечно, при мне Ту114 не приходил в ВВО и не мог приходить по определению: ВПП 2500 м. Ту-114 ходил из Москвы только до Хабаровска. А вот на Ту-104 летал часто в эти годы, их иногда ставили вместо Ил-18 до Хабаровска
 
Спорить не хочу, могу только повторить, что точно до 1978 года в ВВО Ил-62 не прилетал, т.к. не позволяла длинна ВПП и PCN, даже пустой самолет за Брежневым пришел в Воздвиженку, на военный аэродром, т. к такм ВПП 3200 м и он принимал Ту-95/142/114,
туда же садились Ил-62 на запасной при закрытии ХБР. Все остальные предложенные фото не имеют привязки к точным датам, поэтому делаю вывод что они сделаны значительно позднее 1978 года. Вспомнил: примерно в эти же годы, точнее зимой 1977 года выполнялся рекордный полет женским экипажем на Ил-62 София-Владивосток на установление рекорда дальности, так вот самолет этот садился не в Владивостоке, а в Воздвиженке по упомянутым выше причинам. Именно Воздвиженка был единственным официальным запасным аэродромов для рейсов ГА на ВС Ил-62 и Ту-114
 
Последнее редактирование:
На обсуждаемых фотографиях на владивостокском перроне Ил-62 соседствует с Ту-104. Это означает, что фотографии сделаны не позднее 1979 года, т.к. позже Ту-104 уже не летали..Возможно, старая раскраска Ил-62 тоже может внести уточнение в дату, но я не знаю, до какого года Ил-62 летали в старой раскраске.
Но если, скажем в 1979 году Ил-62 смог прилететь на ВПП в 2500 м. (судя по фотографиям), то почему он не мог прилететь в 1971 или 1970 году? Длина ВПП и PCN здесь уж точно не причем, если они не помешали прилету, допустим в 1979 году.
Пустой самолет с Брежневым, это все же самолет с небольшим количеством пассажиров, массой аппаратуры и т.п. и полными баками топлива (до Москвы)!!! Такой борт конечно же легче борта, груженного пассажирами. Но легче тонн на 10-15, а ни как не на 20 тонн (Полная заправка Ил-62 порядка 80 тонн, а коммерческая загрузка чуть более 20 тонн). Так что как мне кажется "пустой" борт с Брежневым с полными баками вряд ли бы стал взлетать с короткой владивостокской ВПП.
А вот полностью груженный пассажирами борт с топливом до Хабаровска, будет легче борта с максимальной взлетной массой ( а это где-то 165т. для Ил-62М) тонн где-то на 60, грубо (лететь-то всего час)!
А вот если взлетать из Владивостока с топливом до Новосибирска, то топлива нужно брать часов на 5,5-6 полета (где-то 4500 км), и в этом случае борт выходит по массе не сильно то и легким. Но может быть как раз ему хватало 2500 км для разбега, особенно если зимой в холод.
Для самого разбега Ил-62, я думаю, 2500 м. запросто могло бы и хватить при полете в Новосибирск, вопрос в том, что будет если откажет двигатель на разбеге?
Но отказ одного двигателя на Ил-62 - это потеря всего 25% тяги, а не половины, как на двух двигательных самолетах.

ИМХО про Владик пора в отдельную ветку выводить )
Сама тема весьма интересная, но вряд ли она стоит отдельной ветки..
 
Последнее редактирование:
Мое фото сделано в июле 1971 года- мы ездили во Владик на парад в честь дня ВМФ а значит это последенее воскресение июля 1971 г После парада поехали в Артем-посмотреть самолеты Ил-62 я не видел там Было много Ил-14, парочка Ил-18 Ан-12 и два-три Ту-104 Один из них и попал в кадр Насчет Ту-114- он никогда не был во Владивосткском аэропорту- он там просто не сел бы. На Ту-114 мы в 1972 г летели в Москву их Хабаровска - там их было пару штук в день вылета Не могу сказать сколько рейсов выполняли Ту-114 в сутки на этой трассе.. Может кто то знает ?
 
 
Последнее редактирование:
......Кстати интересно, но как пишут на сайте ВВО в разделе ИСТОРИЯ, оказывается еще в 1958 году Ту-114 Д выполнял разовый полет в Владивосток!---К сведению- никакого самолета Ту-114Д никогда не существовало в природе А тем более в 1958 г Ту-114Д- это так обозвали в некоторых изданиях спецсамолет Ту-116 - ЧЛЕНОВОЗ- тот же бомберТу-95 но с прорезанными иллюминаторами и встроенным салоном для спецперсон Есть также сведения что буква Д означала "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ" Самолетов этих было всего 2 ( в книге В Немечека под фото Ту-95 тподписано так-Tu-114D-dalkova versija znanego letouna Tu-114- что переводится как "Ту-114Д- самолет увеличенной дальности-модификация известного Ту-114" Если самолеты ДА типа Ту-95 могли сесть во Владивостоке- то мог и Ту-116 Кстати известны ли случаи посадки Ту-95 х во Владике? и вот немного о Ту-116......Эскизный проект самолета "116" предъявили заказчику в апреле 1956 г., а в октябре он был утвержден. Согласно проекту, "116" мог перевозить 400 кг багажа и до 24 пассажиров, в число которых входил и обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации сведения о полете, а в случае необходимости - 10-12 человек вооруженной охраны. Конструктивно новый самолет почти не отличался от Ту-95. Все оборонительное и бомбардировочное вооружение сняли, а пространство за центропланом заняли двумя пассажирскими салонами, туалетной комнатой, гардеробом и служебной комнатой общим объемом 70,5 м3. В бортах фюзеляжа сделали иллюминаторы. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для "главного пассажира", - на три человека. Салоны оборудовались диванами и диван-кроватями. Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.
 

http://dream-air.ru/load/aviatekhnika/tu114/2-1-0-209

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-114

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг. Не являлись Ту-116 (Ту-114Д).
 
Последнее редактирование:
Ну да, конечно! Расписаниям верить нельзя, фотографиям РИА-Новости тоже. Надо верить безвестному участнику форума.
 
Достаточно того, что в расписании указан тип ВС, что уже само по себе подразумевает возможность выполнения рейса данным типом. Не так ли? А будет ли этот тип выполнять рейс в конкретную дату- уже нюанс.
 
Последнее редактирование:
.... Это название придумано писаками Официально нигде не встречается Разве что кочует из издания в издание. Кстати самолет ( обычный Ту-114 ) летал в Нью-Йорк и Монреаль Безо всякого переоборудования В Нью.Йорк кстати первый опытный Ту-114, когда ни о какой модификации еще речь не шла .... Разница в расстоянии от Москвы до Гаваны и от Москвы до Нью-йорка примерно 2000км