Споттинг советского периода

KD-VOG, а Вы были свидетелем посадок Ту-114 в ВВО? Вопрос независимый от этого обсуждения
Нет конечно, при мне Ту114 не приходил в ВВО и не мог приходить по определению: ВПП 2500 м. Ту-114 ходил из Москвы только до Хабаровска. А вот на Ту-104 летал часто в эти годы, их иногда ставили вместо Ил-18 до Хабаровска
 
Реклама
KD-VOG, Все Вы пишите правильно, за исключением вот этого:

Как тогда быть с фотографиями, которые выложил Aleck вот здесь : http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704885, и на которые дал ссылку я вот здесь: http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704889?
На сколько я понимаю, с 1970 по 1984 длина одной единственной ВПП в Кневичах не менялась, Ил-62 как в 1978, так в 1970 году мог приземляться на ВПП владивостокского аэропорта, и взлетать с нее с ограничением по весу.
Но, видимо, такой вариант не прижился, а был реализован после постройки в Кневичах новой более длинной ВПП в 1985 году.

P.S. Кстати похожая ситуация была и в Южно-Сахалинске ( года с 1986 до не помню какого года, где-то до середины 1990-х или чуть позже), куда прилетал и Ил-62М, и Ил-86 из Москвы , но на обратном пути делал первую посадку в Хабаровске, а далее Ил-62М в Домодедово напрямую, а Ил-86 через Красноярск во Внуково.
Спорить не хочу, могу только повторить, что точно до 1978 года в ВВО Ил-62 не прилетал, т.к. не позволяла длинна ВПП и PCN, даже пустой самолет за Брежневым пришел в Воздвиженку, на военный аэродром, т. к такм ВПП 3200 м и он принимал Ту-95/142/114,
туда же садились Ил-62 на запасной при закрытии ХБР. Все остальные предложенные фото не имеют привязки к точным датам, поэтому делаю вывод что они сделаны значительно позднее 1978 года. Вспомнил: примерно в эти же годы, точнее зимой 1977 года выполнялся рекордный полет женским экипажем на Ил-62 София-Владивосток на установление рекорда дальности, так вот самолет этот садился не в Владивостоке, а в Воздвиженке по упомянутым выше причинам. Именно Воздвиженка был единственным официальным запасным аэродромов для рейсов ГА на ВС Ил-62 и Ту-114
 
Последнее редактирование:
Спорить не хочу, могу только повторить, что точно до 1978 года в ВВО Ил-62 не прилетал, т.к. не позволяла длинна ВПП и PCN, даже пустой самолет за Брежневым пришел в Воздвиженку, на военный аэродром,
На обсуждаемых фотографиях на владивостокском перроне Ил-62 соседствует с Ту-104. Это означает, что фотографии сделаны не позднее 1979 года, т.к. позже Ту-104 уже не летали..Возможно, старая раскраска Ил-62 тоже может внести уточнение в дату, но я не знаю, до какого года Ил-62 летали в старой раскраске.
Но если, скажем в 1979 году Ил-62 смог прилететь на ВПП в 2500 м. (судя по фотографиям), то почему он не мог прилететь в 1971 или 1970 году? Длина ВПП и PCN здесь уж точно не причем, если они не помешали прилету, допустим в 1979 году.
Пустой самолет с Брежневым, это все же самолет с небольшим количеством пассажиров, массой аппаратуры и т.п. и полными баками топлива (до Москвы)!!! Такой борт конечно же легче борта, груженного пассажирами. Но легче тонн на 10-15, а ни как не на 20 тонн (Полная заправка Ил-62 порядка 80 тонн, а коммерческая загрузка чуть более 20 тонн). Так что как мне кажется "пустой" борт с Брежневым с полными баками вряд ли бы стал взлетать с короткой владивостокской ВПП.
А вот полностью груженный пассажирами борт с топливом до Хабаровска, будет легче борта с максимальной взлетной массой ( а это где-то 165т. для Ил-62М) тонн где-то на 60, грубо (лететь-то всего час)!
А вот если взлетать из Владивостока с топливом до Новосибирска, то топлива нужно брать часов на 5,5-6 полета (где-то 4500 км), и в этом случае борт выходит по массе не сильно то и легким. Но может быть как раз ему хватало 2500 км для разбега, особенно если зимой в холод.
Для самого разбега Ил-62, я думаю, 2500 м. запросто могло бы и хватить при полете в Новосибирск, вопрос в том, что будет если откажет двигатель на разбеге?
Но отказ одного двигателя на Ил-62 - это потеря всего 25% тяги, а не половины, как на двух двигательных самолетах.

ИМХО про Владик пора в отдельную ветку выводить )
Сама тема весьма интересная, но вряд ли она стоит отдельной ветки..
 
Последнее редактирование:
Мое фото сделано в июле 1971 года- мы ездили во Владик на парад в честь дня ВМФ а значит это последенее воскресение июля 1971 г После парада поехали в Артем-посмотреть самолеты Ил-62 я не видел там Было много Ил-14, парочка Ил-18 Ан-12 и два-три Ту-104 Один из них и попал в кадр Насчет Ту-114- он никогда не был во Владивосткском аэропорту- он там просто не сел бы. На Ту-114 мы в 1972 г летели в Москву их Хабаровска - там их было пару штук в день вылета Не могу сказать сколько рейсов выполняли Ту-114 в сутки на этой трассе.. Может кто то знает ?
 
Спорить не хочу, могу только повторить, что точно до 1978 года в ВВО Ил-62 не прилетал, т.к. не позволяла длинна ВПП и PCN
Документы и фотографии говорят обратное.
001-70.JPG
 
Документы и фотографии говорят обратное.
Посмотреть вложение 479664[/QU

Таких расписаний я видел много, они мало в чем изиениются от того, что печатают и сегодня, тем более что бумажные расписания печатали редко в те времена и они как и сегодня не гарантировали заявленный тип ВС. Что касается фото, то это тоже сомнительный аргумент: Ту-104 летал до зимы 1979 года и потом я не уверен на 100% что на фото с Ту-104 рядом с Ил-62 именно Владивосток: последний раз я улетал из ВВО в 1981 ( первый раз-в 1976) году, т.е очень давно и возможно в памяти многое стерлость, но помню, что расположение стоянок на перроне аэропорта и рельеф окружающей местности не соответствует тому, что я вижу на фото. Уже не говоря о том, что длинна ВПП 2500 м за время моей работы в аэропорту не менялась как и PCN и ограничение по взлетной массе ВС. Точнее всего может разяснить кто-нибудь из ветеранов ВВО, если есть такие на форуме. P.S. Кстати интересно, но как пишут на сайте ВВО в разделе ИСТОРИЯ, оказывается еще в 1958 году Ту-114 Д выполнял разовый полет в Владивосток!


Из Википедии о ВВО:

"Появление в 1970-х популярного реактивного лайнера местных воздушных линий Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. Аэропорт Владивосток начал регулярный приём Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62".
 
Последнее редактирование:
......Кстати интересно, но как пишут на сайте ВВО в разделе ИСТОРИЯ, оказывается еще в 1958 году Ту-114 Д выполнял разовый полет в Владивосток!---К сведению- никакого самолета Ту-114Д никогда не существовало в природе А тем более в 1958 г Ту-114Д- это так обозвали в некоторых изданиях спецсамолет Ту-116 - ЧЛЕНОВОЗ- тот же бомберТу-95 но с прорезанными иллюминаторами и встроенным салоном для спецперсон Есть также сведения что буква Д означала "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ" Самолетов этих было всего 2 ( в книге В Немечека под фото Ту-95 тподписано так-Tu-114D-dalkova versija znanego letouna Tu-114- что переводится как "Ту-114Д- самолет увеличенной дальности-модификация известного Ту-114" Если самолеты ДА типа Ту-95 могли сесть во Владивостоке- то мог и Ту-116 Кстати известны ли случаи посадки Ту-95 х во Владике? и вот немного о Ту-116......Эскизный проект самолета "116" предъявили заказчику в апреле 1956 г., а в октябре он был утвержден. Согласно проекту, "116" мог перевозить 400 кг багажа и до 24 пассажиров, в число которых входил и обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации сведения о полете, а в случае необходимости - 10-12 человек вооруженной охраны. Конструктивно новый самолет почти не отличался от Ту-95. Все оборонительное и бомбардировочное вооружение сняли, а пространство за центропланом заняли двумя пассажирскими салонами, туалетной комнатой, гардеробом и служебной комнатой общим объемом 70,5 м3. В бортах фюзеляжа сделали иллюминаторы. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для "главного пассажира", - на три человека. Салоны оборудовались диванами и диван-кроватями. Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.
 
......Кстати интересно, но как пишут на сайте ВВО в разделе ИСТОРИЯ, оказывается еще в 1958 году Ту-114 Д выполнял разовый полет в Владивосток!---К сведению- никакого самолета Ту-114Д никогда не существовало в природе А тем более в 1958 г Ту-114Д- это так обозвали в некоторых изданиях спецсамолет Ту-116 - ЧЛЕНОВОЗ- тот же бомберТу-95 но с прорезанными иллюминаторами и встроенным салоном для спецперсон Есть также сведения что буква Д означала "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ" Самолетов этих было всего 2 ( в книге В Немечека под фото Ту-95 тподписано так-Tu-114D-dalkova versija znanego letouna Tu-114- что переводится как "Ту-114Д- самолет увеличенной дальности-модификация известного Ту-114" Если самолеты ДА типа Ту-95 могли сесть во Владивостоке- то мог и Ту-116 Кстати известны ли случаи посадки Ту-95 х во Владике? и вот немного о Ту-116......Эскизный проект самолета "116" предъявили заказчику в апреле 1956 г., а в октябре он был утвержден. Согласно проекту, "116" мог перевозить 400 кг багажа и до 24 пассажиров, в число которых входил и обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации сведения о полете, а в случае необходимости - 10-12 человек вооруженной охраны. Конструктивно новый самолет почти не отличался от Ту-95. Все оборонительное и бомбардировочное вооружение сняли, а пространство за центропланом заняли двумя пассажирскими салонами, туалетной комнатой, гардеробом и служебной комнатой общим объемом 70,5 м3. В бортах фюзеляжа сделали иллюминаторы. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для "главного пассажира", - на три человека. Салоны оборудовались диванами и диван-кроватями. Специально для самолета создали интерьер, соответствовавший вкусам руководителей государства. Гермокабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В ХЧФ располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.

http://dream-air.ru/load/aviatekhnika/tu114/2-1-0-209

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-114

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг. Не являлись Ту-116 (Ту-114Д).
 
Последнее редактирование:
Таких расписаний я видел много, они мало в чем изиениются от того, что печатают и сегодня, тем более что бумажные расписания печатали редко в те времена и они как и сегодня не гарантировали заявленный тип ВС. Что касается фото, то это тоже сомнительный аргумент:
Ну да, конечно! Расписаниям верить нельзя, фотографиям РИА-Новости тоже. Надо верить безвестному участнику форума. :p
 
Верить или не верить-каждый сам для себя решает. РИА НОВОСТИ никогда не было истиной в последней инстанции, тем более сейчас. Верить расписанию бумажному? Это все равно что верить расписанию в Яндексе. Особенно в отношении типа ВС. Те кто много летает знают это хорошо.
Достаточно того, что в расписании указан тип ВС, что уже само по себе подразумевает возможность выполнения рейса данным типом. Не так ли? А будет ли этот тип выполнять рейс в конкретную дату- уже нюанс.
 
Последнее редактирование:
Реклама
http://dream-air.ru/load/aviatekhnika/tu114/2-1-0-209

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-114

Ту-114Д (дальний) — с 1962 года часть серийных машин была переоборудована для полётов на Кубу, число пассажиров было сокращено, на нижней палубе разместили дополнительные топливные баки, взлётная масса была доведена до 182000 кг. Не являлись Ту-116 (Ту-114Д).
.... Это название придумано писаками Официально нигде не встречается Разве что кочует из издания в издание. Кстати самолет ( обычный Ту-114 ) летал в Нью-Йорк и Монреаль Безо всякого переоборудования В Нью.Йорк кстати первый опытный Ту-114, когда ни о какой модификации еще речь не шла .... Разница в расстоянии от Москвы до Гаваны и от Москвы до Нью-йорка примерно 2000км
 
.... Это название придумано писаками Официально нигде не встречается Разве что кочует из издания в издание. Кстати самолет ( обычный Ту-114 ) летал в Нью-Йорк и Монреаль Безо всякого переоборудования В Нью.Йорк кстати первый опытный Ту-114, когда ни о какой модификации еще речь не шла .... Разница в расстоянии от Москвы до Гаваны и от Москвы до Нью-йорка примерно 2000км
Это город Ульяновск однако.
IMG_4287.JPG


IMG_4288.JPG


IMG_4289.JPG
 
Ту-116 и Ту-114Д-одно и то же- модификация Ту-95 для перевозки пассажиров.
Вот есть еще источник:
Уголок неба сказал(а):
В дальнейшем самолет "116" или Ту-116 получил открытое обозначение Ту-114Д (буква "Д" означала "дипломатический", а не "дальний", как писали в популярной авиационной литературе).
...
В Ту-116 переоборудовали два серийных Ту-95 №402 и №409, выпущенных соответственно в 1956 и 1957 гг. Первая машина, которой присвоили №7801, проходила заводские испытания с 23 апреля по 4 октября 1957 г., вторую машину №7802, выпущенную 3 июня 1957 г., передали на госиспытания только в марте...
После завершения госиспытаний оба самолета передали ВВС, где они эксплуатировались до начала 90-х гг. По окончании государственных испытаний самолет №7801 был передан, в дальнюю авиацию и предположительно базировался на аэродромах Узень и Белая Церковь, а №7802 - на аэродроме ядерного полигона под Семипалатинском и эксплуатировался в качестве пассажирского для доставки специалистов до апреля 1991 года.
 
По-моему, кто-то кого-то не понимает. Вопрос вставал о Ту-114Д, т.е. о том, была ли реально такая модификация в КБ, или это название придумали журналисты.
Но в качестве доказательства приводятся фотографии Ту-116. К чему бы это? Или я что-то не понимаю..
..... Во всяком случае всюду в литературе фигурирует Ту-116 В Ульяновском музее тоже ТУ-116 Модель самолета идет тоже под названием ТУ-116 Возможно ТУ-114Д- действительно КБ-шное название попавшее каким то образом на страницы печатных изданий
 
Ту-95 кстати тоже долго именовали как ТУ-20 и даже модель шла под этим названием.. Так что спорить точно не о чем.
 
Спасибо огромное за фото ТУ-114! Их не так много есть а жаль.... Так что всякая новая фотография- ценность!..... Интересно где это он снят вместе с Британией
 
Реклама
Назад