Споттинг советского периода

Тема кормовой установки полярного Ан-12 не раскрыта. Что там торчит?

Подписи из книги. Вопросы к автору, Широкораду. Я давно думал, что в его книгах есть странности.
 
Тема кормовой установки полярного Ан-12 не раскрыта.
"Двигатели АИ-20 имели большой момент инерции, и для их запуска, особенно зимой, когда смазка в опорах застывала, требовалось большое количество электроэнергии, расход которой быстро подсаживал аккумуляторы. Поэтому часть аэрофлотовских Ан-12 получили дополнительные аккумуляторы, размещённые в специальном отсеке, сделанном на месте хвостовой огневой точки. Как раз таким отсеком был оборудован самолёт с регистрационным номером «СССР-04366», переданный полярникам."
Из книги "Полярная авиация России. 1946–2014 гг. Книга вторая"
Автор книги: Андрей Болосов
 
Тема кормовой установки полярного Ан-12 не раскрыта. Что там торчит?
Midland Red Star 33 - Antonov An-12 - The Soviet Hercules
Написано что в базовой конфигурации Ан-12ТП-2 был самолетом для геофизических исследований и оснащен детектором магнитных аномалий на телескопической штанге в хвостовом конусе.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=2720#p21308
 
Да вроде наоборот известная, что описана в широкой печати
По словам "уважаемого" какие-то приборы. Цитата его ниже, судя по знакам препинания, написанная по пьяни :
 
75 лет назад открылся аэропорт Внуково

2 июля 1941 года была принята первая очередь московского аэропорта Внуково. На протяжении десятилетий здесь принимались суда высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств. Как менялся аэропорт на протяжении 75 лет — в фотогалерее «Газеты.Ru».
https://www.gazeta.ru/social/photo/75_let_nazad_otkrylsya_moskovskii_aeroport_vnukovo.shtml

18 февраля 1942 г.:



30 марта 1951 г.:



1 апреля 1961 г.:



15 марта 1964 г.:



5 ноября 1980 г.: на фото видны выходы к телетрапам. В ходе подготовки аэропорта к Олимпиаде-80 к аэровокзалу Внуково-1 был пристроен блок расширения (фото со стройки), у которого предусматривалась установка четырёх телетрапов (см. схему) , но трапы так и не были установлены.:



5 ноября 1980 г. - ресторан внутри блока расширения аэровокзала:



Также рекомендую к просмотру две подборки фотографий из музея Внуково от mars_208: с перроном Внуково и аэровокзалом.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Ту-154 85025: Кажется на носу написано Ту-154А? Если это так, то почему "шпиль" антенны на киле еще тонкий? Кстати, здесь
http://russianplanes.net/reginfo/7989
написано, что это "Б", хотя запасные выходы как у 154 или 154А... В любом случае, получается, что во время доработки до А и Б, антенну на вершине киля не дорабатывали?...
 
Последнее редактирование:

На фото: https://img.gazeta.ru/files3/753/8357753/upload-TASS_129878-pic905v-895x505-31779.jpg в левом нижнем углу, сверху на одном из пультов- модель летного поля . В этой схеме гораздо больше, чем сейчас, угадываются очертания летного поля начала 1940 годов: http://cdn.aviaforum.ru/images/2013/06/593101_a2c776e586556e05dacf1617bcdf49d5.jpg
Судя по этой модели, длина ВПП 06-24 - от силы 2500 м., а может еще меньше, а длина ВПП 01-19 вообще не более 2000 м.
 
Дата 05.11.1980 не верна. На фото - обилие зелени, не характерное для ноября в средних широтах.

Вопрос по Ту-154 85025: Кажется на носу написано Ту-154А?
Написано "Ту-154Б" 85025 переделан в Ту-154Б 19 июля 1979 года.
 
Спасибо, но вопрос в основном насчет антенны на киле. Я думал, что при доработке 154 в А или Б, эта антенна (или ее обтекатель), тоже дорабатывалась. А теперь получается, что и А-шки и Б-шки летали с "тонким" обтекателем. Интересно сколько таких было.
 
Дата 05.11.1980 не верна.

Попробуем определить дату фото по теням. Учитывая расположение аэровокзала Внуково-1 и то, как падают на здание тени от колонн, делаем вывод, что Солнце на фотографии находится на юго-западе, т.е. его азимут составляет примерно 225 градусов.



Далее определяем высоту Солнца над горизонтом. Зная размеры Ikarus-260, калибруем в 3D-редакторе фотографию и определяем длину тени (примерно 18 м.).


Мысленно строим прямоугольный треугольник, где катеты - это высота Икаруса и тень от него и, используя значения их длин (3 и 18 м.), определяем угол, под которым солнечный свет падает на автобус - 9,5 градусов (это и есть высота Солнца над горизонтом).
Далее сверяем полученные значения (азимут 225 гр./ высота 9,5 гр.) с данными астрономической программы: указываем место наблюдения и устанавливаем время, когда азимут Солнца 5 ноября 1980 г. составлял 225 градусов - это примерно 15:12 по Москве (на скрине оно высвечивается с учётом моего системного времени):


Если же отмотать время на месяц назад, на 5 октября, то Солнце находится уже на высоте в 19 градусов, при таком угле тень от автобуса имеет длину всего 8,5 м., что явно меньше, чем на фото:


Так что, судя по длине тени от автобуса, всё сходится - на фото именно 5 ноября.
 
Последнее редактирование:

Убедительно. Но, можно было и без выкладок. На фото под самолетом и у носовой части на перроне видны наледи, люди тепло одеты, а в скверике на привокзальной площади виден снежок. Вполне себе "ноябрьский" вид.
 
Последнее редактирование:
Ил-28 в Афганистане - разведчики?
" Фронтовые бомбардировщики Ил-28 как атрибуты воздушной мощи Афганистана, в основном, демонстрировались на парадах и летали в простых метеусловиях не чаще 1 раза в месяц."
http://artofwar.ru/a/ablazow_walerij_iwanowich/text_0260.shtml
Последним вооруженным конфликтом, в котором применялись самолеты Ил-28, была война в Афганистане (бомбардировщики находились на вооружении афганских ВВС). В январе 1985 г. на аэродроме в Шинданде моджахедам удалось уничтожить на земле практически целый полк Ил-28.
 
Последнее редактирование:
"Достаточно много Ил-28 пришлось повоевать в Афганистане. Как вспоминал генерал Громов, эти самолеты, несмотря на почтенный возраст, проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной и ненужной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист Ила, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28. Опасность подстерегла самолеты с другой стороны. Январской ночью 1985 г. персонал авиабазы Шинданд, подкупленный душманами, организовал диверсию, в результате которой были взорваны 11 Илов. Огонь перекинулся на остальные машины, и полк Ил-28 фактически прекратил свое существование." http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html