Ту-104 шли с буквами:были Ту-104,Ту-104А и Ту-104Б.А вот Ту-124 и Ил-18 почему-то шли без букв.Я,по крайней мере с буквами не видел.Кто может прояснить такой вопрос Почему при введении нового стандарта окраски в АЭРОФЛОТЕ на некоторых самолетах всегда в названии писалась и модификация, а на некоторых , наоборот этого никогда не делалось? К примеру все Ил-18 разных модификация обозначались без буквы .. А все Ан-24 всегда имели букву модификации-АН-24 , 24Б, 24 РВ . Ил -62 и Ил-62М Насчет Ту-104 не помню но вроде без буквы Ту-124 тоже шел без буквы .. Странное разграничение....
Это не Ил-18,это Ту-104Б,выпущенные КАПО.В августе 1976 года я с мамой летел из Одессы в Москву(Внуково) на самолёте Ту-104Б,и что мне запомнилось,так это широкие бархатные красные и жёлтые кресла,зелёная клеёнчатая обивка салона и плафоны освещения салона а-ля Ту-134,точь-в точь,как на данном фото.Я даже удивлён,если вижу фото салона Ту-104 и плафоны освещения тарелки.На Ил-18 мне тоже удалось полетать,но там плафоны освещения были совсем другие (См.фильм "Размах крыльев).Чей салон на нижнем снимке? Ил-18?
Да,вот это салон именно Ил-18.Mermoz, На ИЛ18 плафоны освещения салона другие и щиток с вызовом стюардессы и инд.освещения над креслом другой.
Посмотреть вложение 540101
Нет. Это однозначно салон Ил-18
Нет,это именно Ту-104.Я летал на Ту-104 один раз в жизни из Одессы в Москву в 1976 году,и у него в салоне были именно такие плафоны освещения.Это я хорошо запомнил.Интересно,какой борт 42.... вёз меня и маму тогда?Мне было 7 лет от роду,но тот полёт я помню хорошо.Рейс 1704.104-й навряд ли-у него плафоны и багажные полки были вроде совсем другие. Может, конечно, у каких-то машин "перепрошили" салон, но я о таких не слышал и не видел. У 134-ки, насколько я знаю, 2+2.
Это не Ил-18,а Ту-104.Нет. Это однозначно салон Ил-18
Нет,это Ту-104 последних серий,выпущенные КАПО.Чей салон на нижнем снимке? Ил-18?
Насчёт Ту-114 не знаю,ничего не могу сказать,а Ту-104 очень даже подходит,я даю 100 % гарантии,что это именно он и есть!Я летал на Ту-104Б,и там были именно такие плафоны освещения салона.Это Ту-104 последних серий,выпущенные КАПО.Я с Вами согласен. Но, имейте ввиду, что Ил-18 выпускались довольно долго в разных модификациях, в том числе в т.н. "экспортном варианте", поэтому допускаю, что на обсуждаемом фото именно экспортный вариант - ( стюардесса раздает пассажирам газету "Les Nouvelles de Moscou".)
Плафоны, действительно, больше заставляют думать о салоне Ту-134, но, тогда, компоновка 2+3 " не стыкуется".
Салоны Ту-114 и Ту-104 вообще даже близко не подходят.
А я согласен.Это именно Ту-104,и ничто иное.Категорически несогласен.
Это как раз-таки Ту-104.Я летел на Ту-104 из Одессы в Москву в 1976 году,рейс 1704,и там были именно такие плафоны освещения салона и компоновка кресел 3+2,это я точно помню.Да нет, чётко видно, что справа от бортпроводницы по три кресла в ряд. Если посмотреть на пассажира в очках, сидящего к нам лицом, хорошо видно, что он не упирается левым плечом в борт и что там до иллюминатора ещё огромное расстояние, а также и то, что проход смещён влево от продольной оси, я думаю, с этим все согласятся, иначе не возникло бы этого обсуждения. Что касается результатов поиска по базе cloudy-joe, то, мне кажется, нет оснований не доверять архивной информации. Это насколько непрофессионалом надо быть, чтобы спутать Ил-18 и Ту-104, самолёты абсолютно непохожие? Я ещё понимаю, можно попутать Ту-104 и Ту-124, если фотограф не специализировался на авиационной тематике, а был спецом широкого профиля. Да и редакционные олухи тоже могли опечататься, хотя одно дело вместо ноля с бодуна поставить двойку, и совсем другое вместо Ил-18 написать Ту-104! Это ж сколько надо было выпить накануне?Год съёмки указывает, что Ту-134 в каких бы то ни было экзотических вариантах с компоновкой 3+2 отпадает-они тогда вообще не летали на регулярке.
Но почему-то мне кажется, что это Ил-18... Тут бы ещё помогли архивные расписания. Что летало в 1966 г. на линиях из СССР во Францию?
А я утверждаю,что это именно Ту-104.Я летел на Ту-104Б из Одессы в Москву,там были в салоне плафоны а-ля Ту-134.И я удивлён,когда вижу фото салона Ту-104,где плафоны освещения-тарелки.А почему именно во Францию? Газету "Les Nouvelles de Moscou" могли раздавать на рейсе в Брюссель, Женеву, Алжир, Бамако, Браззавиль. И почему это должен быть регулярный рейс? В те времена различные делегации летали заказными рейсами и на них, кстати, фотографировали чаще.
Подпись под фотографией "Ту-104" не всегда означала, что съёмку производили именно в салоне Ту-104. Если покопаться в архивных фотографиях, такие нестыковки можно найти и не одну.
Ни разу не встречал салон Ту-104 с измененными полками (что, правда, не говорит о том, что таких салонов не существовало). Большинство Ту-104 ЦУМВС потом попало в Одесский ОАО, я был на борту одного из них - СССР-42398, салон у него был самый обыкновенный. Такой, как он получил на заводе в 1959 году.
К тому же потолок у салона Ту-104 высокий вследствие использования нависающих люстр. Если эти люстры убрать и заменить их плафонами "а-ля Ту-134", то визуально потолок ещё выше станет. Сравните эту фотографию с любой другой фотографией стандартного салона Ту-104.
Что Вы прицепились к этой "Les Nouvelles de Moscou", из чего сделали вывод что самолет летит именно в Париж или франкоязычную страну ?! Там, если присмотреться, из под этой газеты вылазит другая - "Moscow News'" на английском. И, что, будем делать вывод что борт летит в Лондон ?
Вообще-то, и тогда, и сейчас, на международных рейсах предлашают разные газеты на разных языках....
И отчего так свято верить подписи "архивариуса" ? По мне так, это ни разу не Ту-104, хотя бы потому, что на нем никогда не было горизонтальных панелей внутренней обшивки, а была кольцевая, по шпангоутам. Вряд ли даже при капремонте это можно было поменять. Мне удалось несколько раз летать на Ту-104 ,в том числе на самых последних из Одесского ОАО. Салоны у них были самые обыкновенные, "такие, какие они получили на заводе в конце 1950-х"( салатовая обшивка, латунные сетчатые полки ручной клади, белые матовые плафоны, отделанные под дерево витрины с газетами, довольно массивные кресла с рычагом регулировки наклона в подлокотнике, туалетная комната с раздельным пространством для унитаза и умывальника, диван в умывальной и, главное, огромный чОрный телефон в тамбуре ! )
Также сомнения у меня вызывает год снимка - 1966.Такие причесоны "навороченные халды" в тот год тетеньки еще не носили, они появились немного позже, году так к 1969-1970-му....
Детальное рассмотрение фотографии и сравнение с другими фотками салонов говорит о том, что это и не Ил-18. Сравните количество секций панелей обшивки и их расположение.
ИМХО, на обсуждаемом фото - один из первых Ту-134, которые, как известно, первые три года своей эксплуатации ( 1967-1970 ) летали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на загранке.Либо заказной нерегулярный рейс.
Однако, вопрос о блоке из трехкресел остается открытым. Мне лично ничего не известно о существовании малых "тушек" с компоновкой 2+3.
Это как раз Ту-104.Я в 1976 году летел на Ту-104Б из Одессы в Москву рейсом 1704,и там был именно такой салон:зелёная обивка,кресла красные и жёлтые с компоновкой 3+2 и плафоны освещения а-ля Ту-134.Так что это именно Ту-104,и ничто иное.Ту-104 последних серий,выпущенные КАПО.Что Вы прицепились к этой "Les Nouvelles de Moscou", из чего сделали вывод что самолет летит именно в Париж или франкоязычную страну ?! Там, если присмотреться, из под этой газеты вылазит другая - "Moscow News'" на английском. И, что, будем делать вывод что борт летит в Лондон ?
Вообще-то, и тогда, и сейчас, на международных рейсах предлашают разные газеты на разных языках....
И отчего так свято верить подписи "архивариуса" ? По мне так, это ни разу не Ту-104, хотя бы потому, что на нем никогда не было горизонтальных панелей внутренней обшивки, а была кольцевая, по шпангоутам. Вряд ли даже при капремонте это можно было поменять. Мне удалось несколько раз летать на Ту-104 ,в том числе на самых последних из Одесского ОАО. Салоны у них были самые обыкновенные, "такие, какие они получили на заводе в конце 1950-х"( салатовая обшивка, латунные сетчатые полки ручной клади, белые матовые плафоны, отделанные под дерево витрины с газетами, довольно массивные кресла с рычагом регулировки наклона в подлокотнике, туалетная комната с раздельным пространством для унитаза и умывальника, диван в умывальной и, главное, огромный чОрный телефон в тамбуре ! )
Также сомнения у меня вызывает год снимка - 1966.Такие причесоны "навороченные халды" в тот год тетеньки еще не носили, они появились немного позже, году так к 1969-1970-му....
Детальное рассмотрение фотографии и сравнение с другими фотками салонов говорит о том, что это и не Ил-18. Сравните количество секций панелей обшивки и их расположение.
ИМХО, на обсуждаемом фото - один из первых Ту-134, которые, как известно, первые три года своей эксплуатации ( 1967-1970 ) летали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на загранке.Либо заказной нерегулярный рейс.
Однако, вопрос о блоке из трехкресел остается открытым. Мне лично ничего не известно о существовании малых "тушек" с компоновкой 2+3.
Это Ту-104-й.Естественно, СФРЮ не была капстраной, это ясно уже хотя бы из названия, в СЭВ она была ассоциированным членом. Аргентина никогда не состояла в НАТО и ЕЭС, однако это не повод называть её соцстраной. А главное, руководила страной компартия, чего ещё надо, чтобы считать её не капстраной?
Теперь по теме. Mermoz, пишет:
Да не могло быть таких. Кто был в салоне Ту-134 это поймёт. Поставь там пятое кресло и от прохода вообще ничего не останется. Вариантов два, либо 104-й, либо 18-й.
ИЛ-14 в аэр-ту Лиепая перед рейсом в Ригу - 70-е годы.
Ту-134А СССР-65876Авиаторы Таджикистана.
Ми-8Авиаторы Таджикистана.