Споттинг советского периода

Ми-1 СССР-00267(?)

г.Барнаул, праздник "Проводы зимы", 1950-60е годы.

Л0267 (на 00- регистраций во времена СССР не было (да и после если и были, то в какой-то любительской авиации, может)), фото сделано практически точно весной 1958, см. описание в Soviet Transports (с 1958 по новому стандарту буквы отменили, бортовой стал СССР-20267) из 118 АО (авиационного отряда; после 1963 — лётного отряда, ЛО) Барнаульского ОАО Западно-Сибирского территориального управления ГВФ (с 15.09.1964 — ЗСУГА).
Машина прослужила достаточно долго (16 лет без 3 месяцев) попала в АП (отказ двигателя из-за проблем с карбюратором, вынужденная посадка на авторотации) в августе 1973, и в 1975 была списана по истечению назначенного срока службы: Soviet Database.
Летал ли вертолёт после АП до списания — в доступных онлайн источниках не указывается (равно как и нет опубликованных аналогичным образом материалов по АП). Вероятно, повреждения конструкции могли оказаться достаточно значительными, чтобы не восстанавливать машину, а просто дождаться назначенного срока и списать без оформления дополнительных документов по выводу из эксплуатации непосредственно после АП.

Регистрационный номер 20267 в октябре 1981 был использован повторно для вертолёта Ми-2.
 
Последнее редактирование:
Ил-14 СССР-04170. Что за штуковина после бортового номера
Данная приблуда называется АКВАМАРИН.Радиолокационный метод измерения толщины морского льда (авиационный) был реализован в разработках Рижского института инженеров гражданской авиации в середине 80-х годов XX века. Было выпущено несколько типов такого прибора: «Аквамарин», «Омар» и «Припай». Предназначены для измерений толщины морского льда с борта воздушного судна (самолеты ИЛ-14, ИЛ-18, АН-30),выполнялось два прохода,сначала над чистой водой ,затем над ледовой поверхностью,в салоне сидел оператор с осциллографом и глядя в окошко -монитор по бегающей параболе делал расчеты. Интересен факт,что в варианте Ил-14 предназначенным непосредственно для ледовой разведки,антена устанавливалась слева,так как там была узкая "пассажирская" дверь по левому борту.Но были варианты когда его устанавливали на транспортные варианты(как на данном фото)здесь скорее всего слева по борту двойная грузовая,которая не давала возможности установки,поэтому антена крепилась справа по борту, за пассажирской. (Информация от пилотов Ил-14 ледовой разведки,ныне здравствующих,за что им спасибо!!!)
 
Последнее редактирование:
Всех с праздником !!! В продолжении темы полярной авиации попалась тут книжечка(качество телефон-коленка сразу sorry)
 
Последнее редактирование:
В общем-то на том сайте в поиске по разным словам можно найти фотографии самолетов. Например, по слову Tu-154:
Ту-154 СССР-85287:

Оригиналы имеют большое разрешение.
Вот еще оттуда. Ту-134 СССР-65609:
 
Последнее редактирование:
Немного фотографий сельскохозяйственной авиации. Публикуются впервые.
 
«Короля привезли»

На этом эффектном снимке тяжёлый вертолёт Ми-6А с б/н SP-ITA только-только поставил на постамент статую короля Владислава II Яге́лло на коне. Польская Народная Республика, 1976 год.

Транспортировка короля из Гливице в Краков привлекла большое внимание общественности и транслировалась по телевидению. Это была точная копия оригинальной статуи, уничтоженной немецкими войсками в 1939 году. Таким образом был в первозданном виде восстановлен весь памятник Грюнвальдской битве.

Фирма Instal, которой принадлежал этот Ми-6А, была основана специально для выполнения монтажно-транспортировочных работ с помощью вертолётов. Интересно, что первоначально у неё не было собственных пилотов. Поэтому ВВС страны предоставили пилотов и механиков.
В 1974 году Ми-6А с б/н SP-ITA стал первым вертолётом этого типа, приобретённым Польской Народной Республикой у СССР.

 
За исключением нескольких сводов в "псевдовосточном стиле" ничего особенно смелого нет. Типовое здание.
 
Подборка фотографий Молдавского РПО ГА конца семидесятых - начала восьмидесятых годов. Публикуется впервые.