Споттинг советского периода

Реклама
Да конечно были,я про основные варианты фотокоров в редакциях...
 
В детстве любовь к авиационной фотографии возникла при коллекционировании с другом фото рекламы и буклетов которые кучами лежали в "билетных"агентствах Аэрофлота,которые были в каждом городе,также дальше пошли вырезки Гражданской Авиации,Крылья Родины,Авиация и Космонавтика и газеты. В общей сложности на двоих собрали четыре больших альбома-тетради (формат типа а4) на двоих в период конец 70-х ,80-е и начало 90-х.Также очень интересны были в книжных магазинах фотоальбомы про свои города в котором обязательно было фото местного аэропорта.Также кладезем были книги и фотоальбомы про какие нибудь стройки и другие социалистические "порывы".Запомнилась одна такая книга у соседа нефтяника про Самотлор,в которой как всегда была авиация севера.Фото нашел ее в инете,жалко самой книги не сохранилось.

bez_avtora__Samotlor_geroika_budni.jpg


98.jpg


hello_html_313acf15.jpg


og_og_1590665357253165112.jpg


E8HGhaQWEAcMTyY.jpg


1-19-g.jpg


81o52b316d819473_1024.jpg


3408_2021_04_28_1_.jpg


121583354_1969Samotlor.jpg


2.16_Вертолёт.jpg
 
Разбирается ли кто в винтажной фотографии? Фото очень яркое, будто картина. Интересно, на что снято. Возможно широкоформатный позитив(слайд)? Сам решил заняться пленочной фотографией, но такие цвета и близко не выходят.
Если, заметили - пропорции кадра. Кадр квадратный. То есть, снималось, скорее всего, среднеформатной камерой. "Киев-88", или, "Киев-6". Пленка - не "Свема", это точно. Думаю, "Orwoсolor", производства ГДР.
 
В центральных агентствах и изданиях могла быть и Kodak.

Это, наверняка, по сто раз пересохранено и "добрая душа", может и не одна, ещё и в фотошопе покрутила. Аналоговый след тут искать уже безсмысленно

Согласен, есть признаки подкручивания. Но в то же время не драматического — исходник достаточно яркий был, я его хорошо помню, как и многие здесь, наверное. Полиграфия, вполне возможно, тоже была зарубежная для некоторых типов проспектов и альбомов.
 
Последнее редактирование:
Благодарю всех за ответы! Средний формат уже требует вложений и прямых рук, в ближайший год точно до него не дотяну. Я ради эксперимента купил олимпус 70х годов и чб пленку. Сделал пару фото старого терминала Сочи со стороны перрона и немного своего самолета. Получилось странно - боинги и суперджеты убивают 'ламповую' атмосферу. Иногда в Сочи стоят Ту-154 и Ил-18 мин. обороны, но подходить к ним с пленочной камерой страшновато, скрутят. Если кому будет интересно, могу выложить результаты в раздел, где это не будет оффтопом.
 
Реклама
Благодарю всех за ответы! Средний формат уже требует вложений и прямых рук, в ближайший год точно до него не дотяну. Я ради эксперимента купил олимпус 70х годов и чб пленку. Сделал пару фото старого терминала Сочи со стороны перрона и немного своего самолета. Получилось странно - боинги и суперджеты убивают 'ламповую' атмосферу. Иногда в Сочи стоят Ту-154 и Ил-18 мин. обороны, но подходить к ним с пленочной камерой страшновато, скрутят. Если кому будет интересно, могу выложить результаты в раздел, где это не будет оффтопом.
Э-эээ... Какой-же советский споттер не хотел-бы хоть раз ощутить себя шпионом? :)))
04_Киев-303._Готов_к_съёмке.jpg
 
Последнее редактирование:
В центральных агентствах и изданиях могла быть и Kodak.
Да, так и было. В те годы, "Мосфильм" закупал цветную пленку Kodak, химию для нее, соответственно, в цеху "Мосфильма" была проявочная машина под процесс для Kodak-а. Фотоматериал этой фирмы, из редакций, агентств, отправлялись на "Мосфильм" в обработку. Там-же, обрабатывался импортный фотоматериал для КГБ и МВД. При наличии связей у "киношников", можно было договориться, и, сдать в проявку цветной негатив. Но, это имело смысл, если пленки было много, не менее десяти-пятнадцати катушек 35-мм негатива. В цеху их склеивали скотчем в одну ленту, и, в таком виде, запускали в машину, вместе, с другими пленками. И, забирал ты его, в склеенном виде.
 
Фото из личных архивов пилотов Сумского аэропорта,очень интересный был Уазик,за которым на Первое мая шел отряд с флагами Аэрофлота по городу на демонстрации,Ту-134 летел над "крутящимся " глобусом,а из макета Ан-2 прыскала водичка на железные колосья!!! Жалко полностью фото Уаза РП не сохранилось.

iКНЩУКН6УКН6.jpg


i (3)ввповапрл.jpg


уеуе.jpg


i (3)иаивр.jpg
 
Последнее редактирование:
22 августа 1991г. Горбачёв вернулся из Фороса в Москву на Ту-134 СССР-65552
Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.
За 65553 говорят мемуары причастных людей.
Из воспоминаний адмирала М.Н.Хронопуло:
В 18.35 Главком ВМФ по телефону сказал мне: "Запомните просьбу, которую надо выполнить – самолет №65553, на борту которого находятся Силаев, Руцкой, Бакатин и Примаков, нужно посадить на аэродроме Бельбек…"
Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:
Я со своим отрядом на машинах помчался через весь город, по которому шли танки. Гнали по тротуарам, в рупор я кричал: «Товарищи, освободите тротуар! Выполняем срочное задание». И люди уступали дорогу. По тротуарам Ленинградского шоссе мчались со скоростью под 80 километров. Ерин (первый замминистра внутренних дел РСФСР. - K.Л.) по дороге мне передал, чтобы захватили борт № 65503.
 
Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.
За 65553 говорят мемуары причастных людей.
Из воспоминаний адмирала М.Н.Хронопуло:

Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:
65553
 
Реклама
alexfill2015, спасибо. Просматривал это интервью, но снятое по другое плечо репортера. Вид был вдоль самолета, и номера не видать
 
Назад