Споттинг советского периода

Я вставляю из imgur.com. вроде никто не жалуется.
VK у меня нет.
 
Реакции: Mavr

Глеб, если ты постил именно это фото, то это одно из многих сотен великолепного наследия ханты-мансийского авиаработника и классного фотографа Анатолия Лахтина (с трагической судьбой, о ней сейчас не буду), кое на разных ветках здесь перепубликовалось (но именно это вроде нет).

 
Запостил сюда, так как в реестрах меньше зрителей, а хорошо бы показать большему количеству участников форума )); те, кто ведёт реестры ВС, найдут и тут: Ли-2 СССР-Л5021 (Soviet Database) с длинной историей.




Крайне редкий снимок Ли-2 СССР-Л937 (он ошибочно указывался как C-47 здесь: https://aviaforum.ru/threads/novoe-obnovlenie-soviet-transport.5191/post-818219; в ST правильно, Ли-2Т). Оттуда же (ссылка выше). Правда, этот борт на 99,9% московский, не дальневосточный (могу объяснить, почему, если кто заинтересуется), его заводской до сих пор неизвестен.

 
Последнее редактирование:
качество скана не очень, получается бортовой номер был когда-то за МИ-6
PICT0092_ by Pavel Shabalin, on Flickr
 
Был, ага. Вертолёт, как и все Ми-6, получил новый номер в мае 1972 года, а прежний номер отдали Ан-12.
 

Для точности: номер этот тогда, и вообще при СССР, не отдали, а присвоили только в 1992 уже с префиксом RA-.
Вообще первые Ми-6 для МГА выпуска 1961–1970 гг. получили 61 номер сначала в диапазоне 11300—11336 (номер 11331 был по какой-то причине пропущен, и вообще никогда не присваивался никакому ВС), затем 11275–11299, а с марта по декабрь 1972 они были перерегистрированы в диапазоне 21850—21899 (и, судя по количеству, возможно, ещё в каких-то, выделенных для Ми-6 среди 211* и 210* (причём диапазоны эти были неполными)). Причина перерегистрации до конца не ясна — эти диапазоны никогда не пересекались с Ан-12, за исключением псевдогражданских регистраций 11275—11289, временно присваивавшихся бортам ВВС и ВМФ СССР в 1973–1979 гг. для полётов за границу. Вероятно, эти диапазоны как раз и передали Минобороны для подобных целей "с запасом", так как они визуально близки к гражданским регистрациям Ан-12. Отметки о таких передачах в книгах Реестра гражданских ВС СССР иногда встречаются.
И только в современной России, начиная с ноября 1991, номера 113* из вышеуказанного диапазона были присвоены ряду ведомственных Ан-12 (частично затем ставших частными), переданных из частей Минобороны, причём 3 из них ещё успели получить префикс СССР- (11322, 11327 и 11328).
 
Последнее редактирование:
Очень качественный снимок из аэропорта Баку с огромным разрешением (7к!), скан явно с оригинального слайда из фотоархива Ю. Л. Бурова: 1979—1980 Бакинский аэропорт Бина. Binə Beynəlxalq Hava Limanı, представлены Ту-154Б СССР-85162 и Як-40К СССР-88211.
Интересно, что по каким-то причинам часть букв надписи "Аэрофлот" на Як-40 исчезла, возможно, из-за дефектов слайда, так как из этой сессии есть ещё один снимок, публиковавшийся в журнале "Гражданская авиация", который в прошлом году приводил ув. Олег Aleck Черников в своей статье "Ту-154 в Азербайджанском управлении гражданской авиации" (https://dzen.ru/a/YzK07a_AVF8YpS4T), где эта надпись вполне цела.


 
Последнее редактирование:
ага вот тут закрашено и сверху 21850 уже )
IMG_0131 by Pavel Shabalin, on Flickr

IMG_0132 by Pavel Shabalin, on Flickr
 
IMG_0108 by Pavel Shabalin, on Flickr
 
Починил отображение фото из облака в предыдущих постах,
корейского аэропорта Сунан и Ту-154 P-552 на его перроне (https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-3449788)
и редких Ли-2 (https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-3449796).

Что стало понятно насчёт облаков и ссылок из них: простое копирование фото прямо из облака в пост создаёт всё же временную ссылку, которая даже может работать несколько дней (как понял, без привязки к личной сессии, то бишь, даже если разлогинился, ссылка не стала недействительной, или, наоборот, залогинен и ссылка действует — нет, не так, а видимо какой-то внутренний маркер актуальности ссылки в самом облаке, так как фото по ссылке перестаёт отображаться только через несколко дней).

Как надо делать: большинство облаков имеют функцию создания постоянной ссылки, в частности, в OneDrive у Microsoft это называется "внедрение" (embed), и доступно через дополнительное меню (три точки) у файла. Уверен, что у Яндекса, Мэйла и других операторов массовых облачных хранилищ аналогично (пока не изучил, хоть и пользуюсь ими тоже (просто быстрее получилось через OneDrive), буду признателен, если кто-то дополнит соответствующими инструкциями).

Эти ссылки будут работать до тех пор, пока вы сами не удалите эти файлы (ну или не удалите облачный эккаунт совсем, что бывает крайне редко, так как эти облачные хранилища привязаны к вашим почтам, даже если ими не пользуетесь). Поэтому нафиг все эти сторонние хостинги картинок (дискредитировавшие себя не раз, и иногда даже весьма драматически), у каждого из нас, уверен, есть хоть какое-то облако в постоянном пользовании.
 
Последнее редактирование:
Отличное фото очень большого разрешения Ил-62 СССР-86482 во Владивостоке с сайта известного авиационного фотографа и блоггера Сэма Чуи (сам снимок не его, вроде бы ТАСС или РИАН, позже уточню): IL-62 Aeroflot - SamChui.com.

 
Последнее редактирование:
Интересно бы узнать год. Советскую символику с этого борта, если верить РП, сняли в марте 1993 г. Но судя по форме пассажиров, вряд ди это 90-е, даже начало, скорее похоже на 80-е. Притом вдали там виден Ил-14, а правее его даже Ту-104? Ил-14 в 90-е теоретически ещё можно было встретить в Кневичах, а вот если там действительно ещё 104-ка, тогда точно 1980-е, потому как в 90-е их в Кневичах, даже на хранении точно уже не было, а вот в 80-е пара-тройка штук ещё стояли по всяким загашникам.
 
8 мая 1986 года )