Споттинг советского периода


Нестандартная схема окраски 1986 года была такая:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-154B-2/1284392/L/

На сегодняшний день мне известно только шесть машин, покрашенных подобным образом: 85248, 85300, 85507, 85566, 85558, 85566. Красноярских, равно как и Уфимских, среди них нет. В 1993-1994 гг я был в Красноярске и переписывал все номера и окраски самолетов, попадавшихся мне на перроне. Увы, такой схемы замечено не было.
 
уважаемый Aleck у Вас действительно могло не оказаться этой фографии. Автор коллекции профилей "Ту-154 в авиакомпаниях мира" Парамонник М. Л. подтверждает мои искания вот этим наброском (факсовая копия). В альбоме профилей самолета Ту-154 который он уже выпускал эта работа не опубликовывалась, так до сих пор ищется фото. Именно этот остов фрагмента самолета Ту-154Б концерна "Красноярскавиа" долгое время находился (по крайней мере при моей памяти) на территории Емельяново. Я также это помню будучи пассажиром этого самолета в переиод с 1986 по 1990 годы. Данный борт регулярно выполнял (утренний и вечерний) рейс КЯА - ДМЕ и практически без сменно.
 
Последнее редактирование:

Интересно. Действительно, ранее не встречал. Это были голубые полоски на хвосте? И после 1990 года такая окраска уже не наблюдалась?
 
....нет, флаг ссср понятно был красного, цветовая комбинация букв черная и белая. Носитель этой схемы был покрашен в Куйбышеве после прохождения последнего при его жизни кап ремонта. Потом рассказывали в 1998 году его поставили на стоянку, а уже в 2002 распилили. Номер борта никто вспомнить неможет. Фото упорно разыскивается. История логотипа: взаимствован с логотипа КуГА.
СССР-85124 изначально был покрашен в новую Аэрофлотовскую схему и при поступлении в Красноярскавиа был поверх добавлен логотип последней версии (см фрагмент из буклета). Логотип закрашен не был, так как до объединения двух авиапредприятий концерна Красноярскавиа (код КЧ) и Красноярские авиалинии (код КЯ) самолет работал.
 
...есть мнение, что новая схема "уголок" Аэрофлот (синий элипс переходящий в линию) предварительно была отработана на бортах 85124 и разыскиваемого Красноярскавиа в 1985 - 1986 годах.
 
А там тень большая на фотке случайно не от Шереметьевской крыши-блина?)))
 
да, это в Шере. Посмотрите фото Ту-104 в Шере. Ранее опубликованое фото по сслке:
 
А какую регистрацию имел самый первый Як-40 СССР-1966 ?
 
Всего опытных машин было построено 6 штук. Отличительная (визуальная) черта - прямой срез воздухозабрника среднего двигателя. Подобное фото можно найти в книге: К.Г. Удалов и О.В.Шам "Самолет Як-40", издательство "Транспорт" 1992 г. Много ч/б фотографий, цветных рисунков и схем модефикаций и компоновок. Мало бортовых номеров. Отсутствуют серийные. В целом книга информативна. По поводу первого бортового - судя по всему СССР-19661, а серийные начинались уже с -87..
 
Просто в старом Моделисте-Конструкторе 1966 года или 1967 видел фото на обложке Як-40 в такой же ливрее и с номерочком СССР-1966.
SVG,
За книжку спасибо начну её искать
 
на мой взгляд, гораздо более отличительная черта- стреловидность крыла первых Яков
 
SVG,
вопрос возник по книге Як-40. Она вышла в серии "Самолеты Аэрофлота", но больше книг этой серии я не встречал. Были ли они вообще, или это единственная?
 
Есть еще Ил14, но не помню из какой серии (как нибудь отыщу ее). А из подобных книг великолепное (на мой взгляд) издание: Д.Комиссаров "Ил-76 (история самолета)" ПРЕСС-СОЛО 1995 г., а также серия книг: Комиссаров-Удалов "Boeing" (707-777 (кроме 727- го, т.к. возникли проблемы с изданием)).
 
Да, чуть не забыл. Все эти издания (кроме Ил76) я купил в магазине "Транспорт" на ст. м. "Красные ворота" (но давно), а 76-й на МАКСе 95 или 97. Что касается стреловидности, то для 40-го помоему изначально разрабатывалось прямое крыло, а вот 42-й сначало по проекту имел прямое крыло ( т.е. увеличенный вариант Як40), которое затем было заменено стреловидным. На фотографии такой ракурс, что стреловидность передней кромки дает эфект стреловидного крыла в целом.