Споттинг советского периода

Вот такое фото появилось.
Ту-155 CCCP-85035 посетил Берлин (SXF) с 9 по 12 июля 1991 года в рамках Всемирного газового конгресса.
автор: Andreas Karsten

557542458_1126575146265218_8296916817969229079_n.jpg
 
Реклама
МиГ-19 во дворе Ленинградского института авиационного приборостроения рядом с площадью Труда.
Посмотреть вложение 866982

Спасибо! Но это надо в споттинг ВВС, лучше там создать новый пост, а тут удалить (или попросить модераторов перенести).
 
Американский патрульный самолёт Lockheed P-2 Neptune, снят с палубы советского траулера.
Посмотреть вложение 867564

Тут тоже некое сомнение. С одной стороны -- да, споттинг, да советского. Но по сути ветки тут должны быть отечественные машины.
 
Эвенкийский автономный округ. Посёлок Поличус.

ПолиГус. Ударение на второй слог (это для прочтения). В детстве жил в Эвенкии. Фотки супер, большое спасибо за находку.

Это 98301, одна из очень ранних машин Ан-2В ("Гидро") в Красноярском управлении, Туринский отряд (пришла 1 сентября 1958!), видны ступеньки подъёма на фюзеляж у неё рядом с дверью в отличие от обычных Ан-2 (там они правее, а для подъёма на фюзеляж с поплавка их расположили иначе). Находку этого отличия совершили с коллегой Сергеем sss Цветковым в интервью с ветеранами в процессе создания будущей книги-фотоальбома с очерками об эксплуатации Ан-2В.
 
Последнее редактирование:
Тут тоже некое сомнение. С одной стороны -- да, споттинг, да советского. Но по сути ветки тут должны быть отечественные машины.
сюда, насколько помню выклдаывали и иностранные самолеты прилетавшие в СССР. Отдельной ветки нет и городить смысла не вижу.
 
Несколько снимков сделанных на борту судна "Василий Федосеев (Василий Федосеев – Проект 550, тип Амгуема)", 1972 г.
На фотографии виден самолёт Ил-14Г СССР-04176 (Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-14Г · СССР-04176 (зав.н. 148001901) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация)

Источник - скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
1759979323633.png

1759979336147.png

1759979349507.png
 
сюда, насколько помню выклдаывали и иностранные самолеты прилетавшие в СССР. Отдельной ветки нет и городить смысла не вижу.

Ну да, неверно сформулировал. Не то, чтобы только отечественные (хотя по сути ветка про них), а скорее, гражданские. Так как военные в отдельной ветке. "Нептун" всё же военный.
 
Латвийская ССР, 1960 г.
Рига, в аэропорту "Спилве", на заднем плане самолёт Ил-14М СССР-52098 (Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-14М · СССР-52098 (зав.н. 7342909) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация)

Источник: скан негатива и личного собрания, автор неизвестен.
1760066339792.png
 
Первые самолеты Урала на аэродроме Свердловска. Еще не Уктус. 1 мая 1924 года
Первый полет.
С 8-х часов комсомольцы, члены ОДВФ начали собираться на аэродром — за Цыганской слободой.
Деревенских делегатов, человек 100, доставили на аэродром на автомобилях.
На площади — аэродроме в ряд стоят три аэроплана, по бокам. — два небольшие «Формана», посредине
великан «Юнкерс».
Крестьяне обходят аэропланы, внимательно их осматривают.
— Какая громадина, а давеча над городом летело, словно ворон, маленькая.
— Вот добились чего. Добились: при Советской власти и трактор, и автомобиль, и аэроплан.
— Нам не дожить, а молодежь доживет, когда лошадь не нужно будет, пахать тракторами будем, а ездить на автомобилях, да аэропланах. Вот будет жизнь-то, малина.
— Торжественное заседание организации объявлено открытым, говорит председатель Уральского комитета ОДВФ тов. Сулимов.
Урал в организации воздушного флоте сделал уже кое-какие достижения, но этого недостаточно, к осени Урал свой воздушный флот значительно должен увеличить — 15 уральских самолетов нужно нам.
С приветствием выступил рабочий В.-Исетского завода, один крестьянин и представитель комсомола,—
они призывали усилить работу по организации воздушного флота.
Затем тов. Сулимов объявил имена аэропланов.
"Юнкерс" ОДВФ называет «Красный Урал», «Фарман» — «Уральский Комсомолец» и другой «Форман» — "Смычка"
После закрытия стали подготовляться к полетам на "Юнкерсе"
В первый полет посалили одну крестьянку и рабочего.
Без всякой боязни вошла крестьянка в каюту аэроплана. С улыбкой смотрела в окно, когда аэроплан стал подниматься.
Великан «Юнкерс» разбежался и как птица плавно, плавно взвился верх.
— А, здорово, вот дело, это хорошо, — кричат крестьяне и рабочие — а жутко наверно там сидеть.
— Чего жутко, а я бы поехал, хорошо прокатиться, я не боюсь,— говорит старик-крестьянин.
— А вот к осени то 15 аэропланов будет?
Сделан небольшой полет вокруг аэродрома. Аэроплан поднялся на 300—350 метров и минут через 15 спустился на землю. С веселой улыбкой, смеющиеся, вышли крестьянка и рабочий с аэроплана.
Всего было сделано десять полетов.
Так, УралОДВФ сдавал свои аэропланы рабочим и крестьянам Урала
Уральский рабочий, 4.05.1924
1760107476179.png

1760107488279.png

1760107501485.png
 
Реклама
Интересно, что в 1940-1950-е годы для больших мероприятий часто использовался вертолет. Особенно для эффектного появления каких-то почетных гостей. Или для гимнастических этюдов. Это стадион "Уралмаш". 1963 год. 30-летний юбилей. Снимки уралмашевского фотографа Рыбакова. Инициалов не помню. Фото: Музей истории Уралмашзавода
СССР-20309
1760107636246.png

1760107647884.png
 
Назад