Вчера у нас в Воркуте, в городском аэропорту, впервые садился Ил-76. До вчерашнего дня Ил-76 садились только на военном аэродроме "Советский". Выкладываю весь вчерашний споттинг.
Кроме Илюши во флайт-плане был и Ту-134 из Уфы. Туполёнок пришёл аж на 25 минут раньше запланированного времени, поэтому дойти до точки съёмки я не успел. Как услышал в радиосканнере, что туполёнок уже прошёл рубеж 40, подходит к третьему развороту, бегом побежал по глубокому снегу в снегоступах, но к сожалению не дошёл метров 150. Хотел снять его в точке касания. Но, к сожалению, посадка туполёнка получилась за колючкой периметра аэропорта.
Ту-134 RA-65096 а/к Центр-Юг
Взлёлт туполёнка решил снимать с западного торца полосы.
Пока шёл к торцу полосы, в воздух, носом на Бованенково, поднялся Ми-8 RA-24628
Посадку туполёнка под глиссадой снимал Алексей Резниченко
Пока ждали влёт туполёнка, немножко побаловался фотоаппаратом. Кустики, торчащие из под глубокого снега.
Нас порадовал яркий ютейровский "попугайчик" Ми-8ТВ RA-22660, севший перед самым взлётом туполёнка. Прилетел с Мыса Каменного.
А вот и взлёт туполёнка, красиво "поджимающего лапки"
Вскоре после взлёта Ту-134, пришёл ещё один "попугайчик", второй борт с Мыса Каменного. RA-24105
За попугайчиком , один за другим пришли 2 борта с Бованенково
Илюша, главная "вкуснятина" вчерашнего споттинга, уже прошёл рубеж 40 и приближается к 3-му развороту. Меняем точку съёмки, бежим по снегу)))
Тем временем садится ещё одна вертушка. Не пропускаем)))
Наконец-то "Илюша" появился над горизонтом, пройдя 4-й разворот на удалении 18 км, на высоте 500 м. Стоя почти по курсу посадки Ил-76 наблюдаем и запечатлеваем красивейшее зрелище - "Илюша" снижается по глиссаде, похожий на большую расщеперившуюся птицу.
Пролетев примерно в сотне метров от меня, самолёт поднял в воздухе снежную пыль, обдав нас запахом керосинчика.
Снимать от поднятого Ил-76 сильного ветра и снежной пыли, едва стоя на ногах, непросто, поэтому просто жал затвор аппарата, в надежде, что что-то получится.
Выравнивание и касание.
---------- Добавлено в 00:38 ----------
Посадка - это только полдела))) Спешим запечатлеть Илюшку на стоянке и в это время понимается передохнувший "попугайчик"
Близко к стоянке не подойти, чтоб сфотографировать Ил-76, поэтому отходим подальше и поднимаемся повыше, на крышу пятиэтажки
Машинка отдыхаеть внизу
А из чрева Илюшки выгружают какие-то большие железяки.
Теперь спешим, чтоб снять Ил-76 на исполнительном старте.
Самолёт готовят к вылету
А Алексей готовится снять видео взлёта
Вскоре экипаж запросился на запуск. Порулил.
От торца до начала полосы курсом 258 300 метров и экипаж, следуя разметке, решил разворачиваться в начале полосы, а не в торце. "Воркута-вышка" направляет экипаж для старта в торец ВПП. Струя двигателей поднимает пыль с края полосы.
Когда борт дорулил до торца и стал разворачиваться, нас снова щедро обдало снежной пылью, с тёплым ветром струй 3 и 4 двигателей. В воздухе смачно запахло жжёным керосином. В следующие несколько секунд снимать было невозможно, пока не осела снежная пыль, направленная Илюшей в нашу сторону. Если бы мы стояли на земле, то струя двигателей закидала бы нас снежками.
На исполнительном. В верхней части фото видно Ми-8 RA-23125, который на круге в ожидании посадки после взлёла Ил-76
На взлётном режиме 4 турбины Илюшки подняли сзади такую пыль, что на улице, которая проходит за забором аэропорта остановилось движение - видимо водителям скозь пыль было ничего не видно.
Короткий разбег.
И взлёт
Пока собирались, 23125 успел пролететь по кругу