Сравнение авиаций - нашей Российской и США.

Андрей 65000

Старожил
Сейчас часто вспоминают историю, в канун 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне. И Второй Мировой Войне.

Вот мне, бывшему штурману Ту-134, известны наши достижения и недостатки в 60-90-х годах.
В нашей авиации.
А также, конечно, я знаю, что по объему авиаперевозок авиация США на порядок-два превосходит нашу.
Но это не точно. ;)

Но в чем у меня вопрос.
Кто может сформулировать вкратце, но и содержательно - сравнение эпохи развития авиации у нас, в России, и в США?
Начало прошлого века и до годов 30-х? (прошлого века)
 
Реклама
Спасибо, Hayam, но начать бы хотелось с более ранней истории.
Но коль уж сказали А, то - продолжайте, пожалуйста.
Чем примечательны Конни/В-377/ДС-6? И почему у нас их не строили?

DC-3 - помню, аналог Ли-2.
DC-6 чем-то был особенным?

Вот еще бы кто показал наглядное сравнение мощи авиации по годам? :unsure:
10-е, 20-е, 30-е прошлого века?
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, массовость пассажирских перевозок. Вместимость этих самолётов была под 100 мест. У нас первым самолётом такой вместимости был Ил-18. Ну, или Ту-104, в любом случае, самолёты другого уже поколения.
Не было в СССР массовых перевозок.
 
Не было в СССР массовых перевозок.
Точнее давайте скажем - в довоенном СССР. :rolleyes:
Спасибо, почитал про Б-377.

Мне знаете, товарищи, что интересно?
Вот как-бы сравнить наглядно развитие авиации в США и России (СССР) в довоенное время?
В виде графиков растущих пассажирокилометров или пассажирооборота, как варианты.
Пусть не графики, но таблицы, что ли.
Наверное, я заигрался в компьютерную игру Цивилизацию-6, кто играл, тот меня поймет.
Вот и хотелось бы сравнить развитие в начале прошлого века.
Ну а потом можно и продолжить. :) :agree:
 
Андрей 65000 , попробуйте добыть такую книжку.

a60.jpg


Контраст по сравнению с "ревущими двадцатыми" в США, на мой взгляд, просто разительный.
Есть и цифры кое-какие по периодам и регионам.
 
Сейчас прям навскидку не вспомню - но видел интересные сравнения. «Ревущие 20-е» Россия конечно занималась гражданской войной, но к концу оных очень рьяно взялась за авиацию и в какой-то момент чуть ли не опережала США по протяжённости регулярных авиалиний и уж во всяком случае - не отставала. Разумеется, авиастроение было далеко не впереди планеты всей, но того же Юнкерса в России было больше, чем где бы то ни было ещё и до конца 30-х я думаю сравнение было бы весьма показательным
 
Последнее редактирование:
Сейчас прям навскидку не вспомню - но видел интересные сравнения. «Ревущие 20-е» Россия конечно занималась гражданской войной, но к концу оных очень рьяно взялась за авиацию и в какой-то момент чуть ли не опережала США по протяжённости регулярных авиалиний и уж во всяком случае - не отставала. Разумеется, авиастроение было далеко не впереди планеты всей, но того же Юнкерса в России было больше, чем где бы то ни было ещё и до конца 30-х я думаю сравнение было бы весьма показательным
Протяженность линий - сама по себе, без количества рейсов - это довольно слабый показатель.
США уже в году так 1930-м перевозили столько пассажиров, сколько советский ГВФ не потянул и в 1940.

СССР, 1930 год.
14,4 тыс. пассажиров (12 тыс. - ГВФ, 2.4 - "Дерулуфт")
3,96 млн км за год
29,5 тыс.км протяженность линий

США, 1930 год
417,5 тыс.пассажиров
32,38 млн км за год
48 тыс км протяженность линий

СССР, 1940 год
293,4 тыс. пассажиров
 
Последнее редактирование:
Протяженность линий - сама по себе, без количества рейсов - это довольно слабый показатель.
США уже в году так 1930-м перевозили столько пассажиров, сколько советский ГВФ не потянул и в 1940.

СССР, 1930 год.
14,4 тыс. пассажиров (12 тыс. - ГВФ, 2.4 - "Дерулуфт")
3,96 млн км за год
29,5 тыс.км протяженность линий

США, 1930 год
417,5 тыс.пассажиров
32,38 млн км за год
48 тыс км протяженность линий

СССР, 1940 год
293,4 тыс. пассажиров
Как я понял, Америка улетела далеко на чартерных перевозках и всяких покатушках, в СССР больший упор делали именно на регулярку. Пока не могу вспомнить где видел цифру, чтоб прям раз и найти
 
Реклама
Как я понял, Америка улетела далеко на чартерных перевозках и всяких покатушках, в СССР больший упор делали именно на регулярку. Пока не могу вспомнить где видел цифру, чтоб прям раз и найти
Смотрите сами - в 1930-м разница в "сети" меньше, чем в 2 раза - 1,6.
При том что разница по километражу более чем в 8 раз, а по пассажирам почти что в 30 (!) раз.
Отсюда, КМК, вполне очевидно, что темпы развития именно самой "сети" в 20-е были в принципе где-то сопоставимы с американскими.

ЗЫ. Думаю, что на одних только гидросамолетах по Карибам американцы в 1930 г. перевозили больше пассажиров, чем весь ГВФ в том же 1930 г.
 
Смотрите сами - в 1930-м разница в "сети" меньше, чем в 2 раза - 1,6.
При том что разница по километражу более чем в 8 раз, а по пассажирам почти что в 30 (!) раз.
Отсюда, КМК, вполне очевидно, что темпы развития именно самой "сети" в 20-е были в принципе где-то сопоставимы с американскими.

ЗЫ. Думаю, что на одних только гидросамолетах по Карибам американцы в 1930 г. перевозили больше пассажиров, чем весь ГВФ в том же 1930 г.
Про карибы не знаю, а вот про километры сети да, наверно именно про эту цифру я и думал. Ну да собственно изначально перевозка пассажиров не то чтоб считалась приоритетной, те же англичане гоняли регулярку аж до австралии именно ради почты, пассажиров никогда практически не было на полную посадку, потом даже уменьшали количество мест в лодках, чтоб больше почты брать.
 
Цифры по США за 1930 год по почте и грузам ув. cloudy-joe уже привел.

Для сравнения: ГВФ СССР в 1940 г. 7 425 т почты и 43 510 т грузов.
В плане приоритетов, кстати, очень показательно с каким темпом росли перевозки пассажиров, почты и грузов.

(сразу не уточнил - все цифры из указанной выше книги Д.Соболева, 2019)
 
Цифры по США за 1930 год по почте и грузам ув. cloudy-joe уже привел.

Для сравнения: ГВФ СССР в 1940 г. 7 425 т почты и 43 510 т грузов.
(сразу не уточнил - все цифры из указанной выше книги Д.Соболева, 2019)
Кстати, пока книжку не получил из магазина - как о ней мнение? Стоит свою тысячу или мурзилка?
 
Кстати, пока книжку не получил из магазина - как о ней мнение? Стоит свою тысячу или мурзилка?
Гринов или рублей? 8-)

Книжка - не идеальная, попадаются и косяки.
Но по теме, пока не выйдет издание 2-е исправленное и дополненное 8-) , - ИМХО - она очень хороша.
 
Гринов или рублей? 8-)

Книжка - не идеальная, попадаются и косяки.
Но по теме, пока не выйдет издание 2-е исправленное и дополненное 8-) , - ИМХО - она очень хороша.
Рублей конечно. Поглядим, пока что-то странное с заказом происходит, но в любом случае из москвы дождусь её теперь не скоро
 
Берите парочку. Одна на обмен лёгко уйдёт. 8-)
Сейчас выходит такой вал интересных книг (я имею в виду по миру, а не на русском), что и так глаза разбегаются-)) вот жду сейчас (опять же в Москву) шикарную посылку из Норвегии как раз с грузом книг про пассажирскую авиацию 20-х
 
Реклама
В 95 раз больше,чем в 1932? За счёт чего и на чём, интересно?
Вначале подумал, что за счет "дугласов", но потом глянул цифры - какой-то очень качественный рывок произошел еще в 1936 году.

Для сравнения: год 1935 - 4,36 тыс т почты, 10,0 тыс т грузов
год 1936 - 5,87 тыс т почты, 33,2 тыс т грузов.

Парк самолетов в 1935 - 1058 у "Аэрофлота" + 13 у "Дерулюфта"
в 1936 - 1851 у "Аэрофлота" + 9 у "Дерулюфта".

Странные какие-то цифры по "Аэрофлоту", если честно.
 
Назад