Сравнение авиаций - нашей Российской и США.

Вначале подумал, что за счет "дугласов", но потом глянул цифры - какой-то очень качественный рывок произошел еще в 1936 году.

Для сравнения: год 1935 - 4,36 тыс т почты, 10,0 тыс т грузов
год 1936 - 5,87 тыс т почты, 33,2 тыс т грузов.

Парк самолетов в 1935 - 1058 у "Аэрофлота" + 13 у "Дерулюфта"
в 1936 - 1851 у "Аэрофлота" + 9 у "Дерулюфта".

Странные какие-то цифры по "Аэрофлоту", если честно.
Смотрел в Jane’s в конце двадцатых - там были про планы по пятилеткам, изначально предполагался в середине 30-х рост на 1300 процентов по пассажирским перевозкам и грузам.
 
Реклама
Ещё версии: может, багаж начали считать? Или грузовые отсеки у пассажирских самолётов появились?
 
Я про Норильск подумал, не туда ли грузы начали возить?
Начали то. Но не десятки же тысяч.

Только с первого января о 19 августа 1936 года на воздушной трассе Дудинка-Норильск выполнено 733 рейса, перевезено 495 тонн груза и 396 пассажиров. Отдельные экипажи делали по 7-8 рейсов в день при норме 5, перевозили о 30-35 тонн грузов при норме 19-20. Полёты производились также и ночью.

 
Только с первого января о 19 августа 1936 года на воздушной трассе Дудинка-Норильск выполнено 733 рейса, перевезено 495 тонн груза и 396 пассажиров. Отдельные экипажи делали по 7-8 рейсов в день при норме 5, перевозили о 30-35 тонн грузов при норме 19-20.
Совсем непонятные цифры. Перевозили по 30-35 тонн в день? Как тогда за 8 месяцев всего 396 тонн перевезли? По пол-тонны и по пол-пассажира на рейсе?
 
Ещё версии: может, багаж начали считать? Или грузовые отсеки у пассажирских самолётов появились?
Ну там всё-таки +800 самолетов за год (более 75% в плюс).
К сожалению, в тексте разбивки по типам для 1936 г. нет.
А приведенная в конце таблица как-то не бьётся с этими 1851 и 1058.

Совсем непонятные цифры. Перевозили по 30-35 тонн в день? Как тогда за 8 месяцев всего 396 тонн перевезли? По пол-тонны и по пол-пассажира на рейсе?
ПМСМ, просто указаны отдельные рекордные дни, причем явно в летнюю навигацию.
Но в любом случае, не похоже чтобы там хотя бы 5000 т грузов за год набегало.
 
Тут интересно ещё, что в США десятками тысяч тонн грузов в 1932 тоже не пахло. Хотя по уровню развития авиации они опережали СССР на много лет. Откуда же эти десятки тысяч появились спустя считанные годы, причём в СССР?
Либо особенности статистического учёта, либо какой-то качественный рывок.
 
Вот как-бы сравнить наглядно развитие авиации в США и России (СССР) в довоенное время?
В виде графиков растущих пассажирокилометров или пассажирооборота, как варианты.
Пусть не графики, но таблицы, что ли.
Наверное, я заигрался в компьютерную игру Цивилизацию-6, кто играл, тот меня поймет.
Вот и хотелось бы сравнить развитие в начале прошлого века.
Ну а потом можно и продолжить. :) :agree:


Это не является прямым ответом на ваш вопрос, но может помочь розобраться, каким было соотношнеие сил почему США намного опередили СССР в гражданской авиации в то время.
Mощ авиации строго зависит от объема производства и темпов экономики. Ниже вы можете увидеть некоторые статистические данные, по годам . В 1936-39 гг. производительность труда советской экономики составляла 40% от от производительности труда экономики США. Однако до сих пор неясно, какая часть советской (военной) промышленности входит в это число.
Должно отметить, что еще в 1920 году спрос на воздушный транспорт в США был намного выше. В связи с этим был утвержден Закон о воздушной почте 1925 года, который заложил основу для будущего развития гражданской авиации и первого современного гражданского лайнера Boeing 247 в 1933 году.

1588599719282.png
 
Последнее редактирование:
Это не является прямым ответом на ваш вопрос, но может помочь розобраться, каким было соотношнеие сил почему США намного опередили СССР в гражданской авиации в то время.
Mощ авиации строго зависит от объема производства и темпов экономики. Ниже вы можете увидеть некоторые статистические данные, по годам . В 1936-39 гг. объем советской экономики составлял 40% от объема экономики США, основываясь на статистической информации о производительности труда. Однако до сих пор неясно, какая часть советской (военной) промышленности входит в это число.
Должно отметить, что еще в 1920 году спрос на воздушный транспорт в США был намного выше. В связи с этим был утвержден Закон о воздушной почте 1925 года, который заложил основу для будущего развития гражданской авиации и первого современного гражданского лайнера Boeing 247 в 1933 году.

Посмотреть вложение 723115
В приведённой таблице никаких данных об объёме экономики нет, есть про производительность труда
 
Тут интересно ещё, что в США десятками тысяч тонн грузов в 1932 тоже не пахло.
Но зато многие тысячи тонн почты уже были. К 1935-1936 эти перевозки ск.вс. нарастили еще больше.

Либо особенности статистического учёта, либо какой-то качественный рывок.
По пассажирам тоже добавили. Не в разы, как по грузам. Но довольно прилично.
1934 г. 80,6 тыс ("Аэрофлот" 68,5 + "Дерулюфт" 12,1)
1935 г. 110,3 тыс ("Аэрофлот" 96,3 + "Дерулюфт" 14,1)
1936 г. 180,5 тыс ("Аэрофлот" 163,4 + "Дерулюфт" 17,1)
 
Реклама
В приведённой таблице никаких данных об объёме экономики нет, есть про производительность труда
Да, я допустил неточность, там нет объема - производительность труда: это общий объем, деленный на общее количество рабочих часов
 
Да видел, единица времени возможно по умолчанию: per wage earner/per hour
Ох не факт. Учитывая американскую специфику, ни отпусков, ни праздников, ни больничных и трудовой день в те годы не факт, что короче советского
 
Россия конечно занималась гражданской войной, но к концу оных очень рьяно взялась за авиацию и в какой-то момент чуть ли не опережала США по протяжённости регулярных авиалиний и уж во всяком случае - не отставала.
Нет.
Но того же Юнкерса в России было больше, чем где бы то ни было ещё
Нет.
Как я понял, Америка улетела далеко на чартерных перевозках и всяких покатушках, в СССР больший упор делали именно на регулярку.
Нет.
Смотрел в Jane’s в конце двадцатых - там были про планы по пятилеткам, изначально предполагался в середине 30-х рост на 1300 процентов по пассажирским перевозкам и грузам.
Ни один довоенный пятилетний план не был выполнен.
Jane's конца 1920-х годов - плохой источник по происходящему в СССР
Ох не факт. Учитывая американскую специфику, ни отпусков, ни праздников, ни больничных
Вы что-то странное рассказываете.
 
Последнее редактирование:
Я про Норильск подумал, не туда ли грузы начали возить?

И не только туда. Дальстрой появился. БАМлаг появился. Воркута появилась. И ещё ряд медвежьих углов без железной дороги. Туда либо северный завоз в навигацию (вариант - по зимнику), либо по воздуху.

В США медвежьих углов без железной дороги к 30-м годам практически не оставалось. Аляска разве что, и та местами.
 
Ох не факт. Учитывая американскую специфику, ни отпусков, ни праздников, ни больничных и трудовой день в те годы не факт, что короче советского
Да нет - они что, 7х24 в неделю работали ?Да еще в тридцатых годах в США стандартная рабочая смена уже была 5х8, если не ошибаюсь.

Вот это интересно:

1588617686854.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да нет - они что, 7х24 в неделю работали ?Да еще в тридцатых годах в США стандартная рабочая смена уже была 5х8, если не ошибаюсь.

Вот это интересно:

Посмотреть вложение 723139
Если мне мой маразм не изменяет, стандартная рабочая неделя у городского населения СССР в тридцатых - шестидневка.
 
Назад