Сравнение авиаций - нашей Российской и США.

Берём Ф.13. Из 348 выпущенных в СССР засветилось около 80. Они конечно периодически переползали от одного оператора к другому (как и везде), но навскидку из 87 «оборота» больше 70 можно считать в чистом остатке. Причём в гражданском флоте было 66 штук, у люфтганзы было меньше. Немцы на первом месте только с военными и почтой, у нас в ВВС засветилось всего 20 штук
 
Реклама
Берём Ф.13. Из 348 выпущенных в СССР засветилось около 80. Они конечно периодически переползали от одного оператора к другому (как и везде), но навскидку из 87 «оборота» больше 70 можно считать в чистом остатке. Причём в гражданском флоте было 66 штук, у люфтганзы было меньше. Немцы на первом месте только с военными и почтой, у нас в ВВС засветилось всего 20 штук
По данным у Соболева.

Реестр пассажирских самолетов в СССР, 1931 - 1941 гг.
Юнкерс Ю-13 - БМВ-III и Ф-13 (ПС-2) - Л-5
Всего 30 шт.

Авиапарк гражданских самолетов:
с 1923 по 1933 гг. наибольшая чиленность Ю-13, Ф-13 (21 шт.) была один год, в 1929 г.

Сведения о катастрофах пассажирских самолетах
указаны 4 Ю-13 - сразу три в 1923-1925 гг., и еще 1 в 1935
 
По данным у Соболева.

Реестр пассажирских самолетов в СССР, 1931 - 1941 гг.
Юнкерс Ю-13 - БМВ-III и Ф-13 (ПС-2) - Л-5
Всего 30 шт.

Авиапарк гражданских самолетов:
с 1923 по 1933 гг. наибольшая чиленность Ю-13, Ф-13 (21 шт.) была один год, в 1929 г.

Сведения о катастрофах пассажирских самолетах
указаны 4 Ю-13 - сразу три в 1923-1925 гг., и еще 1 в 1935
мне сейчас лень считать по годам - это надо по всем серийным номерам сводить в табличку. Я взял не самую корректную цифирь - оборот по бортам. Но корректности ради по люфтганзе сделал то же самое, хотя и там 60 одномоментно не было, было кажется около 40-43 максимально
По катастрофам кстати не уверен, в 23 точно была (16.07 добролёт R-RDAH серийный 658 Президиум ВСНХ), в 1924 была авария R-RDAP (9 июля в Лайотане), но он был в 26 году восстановлен. Бился R-RODB, номер 586, 16.2.1925 «все в ОДВФ» принадлежащий этому самому ОДВФ, но тоже восстановлен Добролётом как R-RDAT (март 26). Была авария R-RODB серийный 692, Красный артельщик 16 февраля 25, восстановлен и летал как R-RDAT в 1928. 22.3.1925 разбился с гибелью 5 человек R-RECA Закавиа (номер 590) под Тифлисом и наконец у военных бился номер 647 (бывший R-RDAT (?) 18.11.1923
Последним бился URSS-308 (серийный 730), дерулюфт 15.10.1929
по численности только в Добролёте в конце 29 года было 24 летающих ф.13 (СССР-125-СССР-147 и СССР-149), в момент ликвидации добролёта исправных ф.13 было 27 штук, в 31 году -23 летающих в ГВФ, в 33- 12
 
Последнее редактирование:
Тот же Соболев, но в др. книге ("Немецкий след в истории советской авиации", 1996) пишет следующее:

"В СССР имелось около 50 машин этого типа. Несколько экземпляров было изготовлено немцами в Филях (там велась сборка военного варианта Ju 13 - с пулеметной установкой за местом пилота, он мог использоваться как бомбардировщик или как военно-транспортній самолет), пять - в мастерских советского общества воздушніх перевозок "Добролет", остальные машины закупили в Германии."

К этому еще надо добавить, что часть самолетов, которые прошли через "Дерулюфт" оставались в собственности немецкой стороны и несли немецкие регистрационные номера.
 
Тот же Соболев, но в др. книге ("Немецкий след в истории советской авиации", 1996) пишет следующее:

"В СССР имелось около 50 машин этого типа. Несколько экземпляров было изготовлено немцами в Филях (там велась сборка военного варианта Ju 13 - с пулеметной установкой за местом пилота, он мог использоваться как бомбардировщик или как военно-транспортній самолет), пять - в мастерских советского общества воздушніх перевозок "Добролет", остальные машины закупили в Германии."

К этому еще надо добавить, что часть самолетов, которые прошли через "Дерулюфт" оставались в собственности немецкой стороны и несли немецкие регистрационные номера.
Я подкорректировал предыдущее сообщение, добавив подробности. Думаю, Соболев далёк от истины
 
DBV, официально - с 7 марта 1967 года. Учебные заведения в основном остались на шестидневке.
 
Реклама
Что нет? Есть шикарная монография про ф.13 и про все остальные юнкерсовские самолёты от тех же авторов. По всем бортам прослежена история и по советским она прослеживается весьма неплохо. Это гораздо более серьёзные авторы, чем господин Соболев. Желаете оспорить - пожалуйте. Даты катастроф и бортовые номера в реестрах я привёл. По 33 году могу тоже озвучить регистрации
 
По катастрофам кстати не уверен, в 23 точно была (16.07 добролёт R-RDAH серийный 658 Президиум ВСНХ), в 1924 была авария R-RDAP (9 июля в Лайотане), но он был в 26 году восстановлен. Бился R-RODB, номер 586, 16.2.1925 «все в ОДВФ» принадлежащий этому самому ОДВФ, но тоже восстановлен Добролётом как R-RDAT (март 26). Была авария R-RODB серийный 692, Красный артельщик 16 февраля 25, восстановлен и летал как R-RDAT в 1928. 22.3.1925 разбился с гибелью 5 человек R-RECA Закавиа (номер 590) под Тифлисом и наконец у военных бился номер 647 (бывший R-RDAT (?) 18.11.1923
Последним бился URSS-308 (серийный 730), дерулюфт 15.10.1929
Катастрофы (не аварии!) Ю-13

16.7.1923 - RRDAB, "Добролет", 1 погибший
18.11.1923 - н/д, "Добролет", 2 погибших
22.03.1925 - RRECA, "Закаваиа", 5 погибших
30.07.1935 - Л19, Среднеазиатское упр., 1 пошибший
 
Катастрофы (не аварии!) Ю-13

16.7.1923 - RRDAB, "Добролет", 1 погибший
18.11.1923 - н/д, "Добролет", 2 погибших
22.03.1925 - RRECA, "Закаваиа", 5 погибших
30.07.1935 - Л19, Среднеазиатское упр., 1 пошибший
18.11.23 бился не Добролёт, а борт ркка. Есть фото и этот факт сомнению не подлежит.
была ли именно катастрофа в 29 у дерулюфта - сказать не берусь, но борт был списан (нас же это интересует) и заменён.
По л19 погляжу
 
По 33 году могу тоже озвучить регистрации
Л22 (586)
Л23 (691)
Л24 (649)
Л25 (668)
Л34 (637)
Л35 (673)
Л36 (692)
D301 (765)
D307 (723)
Л56 (767)
Л57 (652)
Л58 (653)
Л59 (655)
Л60 (656)
Л61 (657)
Л62 (659)
Л63 (664)
Л64 (712)
Л65 (713)
Л66 (2017)
Л67 (2035)
Л85 (667)
Л86 (674)
Л90 (630)
Л92 (679)
Л19 (2036)
Л55 (654)
Л705 (671)
Л714 (2020)
Л92 (670)
 
18.11.23 бился не Добролёт, а борт ркка. Есть фото и этот факт сомнению не подлежит.
Фото Соболев не приводит, но пишет что погибли известный летчик Веллинг и моторист Тимашев - сорвались на Ю-13 над Центральнім аэродромом.
 
Л22 (586)
Л23 (691)
Л24 (649)
Л25 (668)
Л34 (637)
Л35 (673)
Л36 (692)
D301 (765)
D307 (723)
Л56 (767)
Л57 (652)
Л58 (653)
Л59 (655)
Л60 (656)
Л61 (657)
Л62 (659)
Л63 (664)
Л64 (712)
Л65 (713)
Л66 (2017)
Л67 (2035)
Л85 (667)
Л86 (674)
Л90 (630)
Л92 (679)
Л19 (2036)
Л55 (654)
Л705 (671)
Л714 (2020)
Л92 (670)
Это 31 год же? не всё бьётся.
 
Фото Соболев не приводит, но пишет что погибли известный летчик Веллинг и моторист Тимашев - сорвались на Ю-13 над Центральнім аэродромом.
Да, именно эта катастрофа. Вот фото - однозначно военный борт уже, добролётовская регистрация просматривается

929AF9C0-4F53-4C78-A8F2-A66BEC9AA7E3.jpeg
 
Это 31 год же? не всё бьётся.
Все записаны на 1931 (+ есть дата - число и месяц), кроме одного - Л92 (670) - этот записан на 12.02.1933

Общая ссылка дана на РГАЭ. Ф. 9527. Оп.2. Д. 3046-3050. Приведены сведения о самолетах, способных брать не менее трех пассажиров. Каждый тип самолета дан в порядке даты регистрации в ГВФ.
 
Реклама
RRDAE "Промбанк"
RRDAD "Правда"
RRDAS "Красный Урал"
RRDAM "Сибревком"
RRDAY
RRDAZ "Пищевик"
RRDAC "Моссовет"
RRDAL "Ирригатор"
RRDAG "Наука"
RRDAD "Беляков"
RRDAB "Червонец"
RRDAN
RRDAF "ОДВФ"
RRDAA "Моссовет 1"
RRDAO "Красный Камвольщик"
RRDAK "Туркестанский железнодорожник"
 
Назад