A_Z
Старожил
Я тоже это в виду не имел.Я не имел в виду ремонт двигателя и замену при оном в SAM что-то от ПД-8.
Речь шла об общности технологий, применяемых для изготовления ремкомплектов SaMов и агрегатов для производства ПД-8.
Вот как-то я совершенно упустил из виду обвеску.Вот это можно было бы решить, просто копированием с рядом стоящего SAM с последующей установкой на SAM. Решило бы много вопросов, но Сатурн по какой-то причине участия не принимает.
Получается, что её тоже французы поставляли?
ИМХО, "общая ситуация" (в части технологий) такова, что с ресурсами ПД-8 ситуация будет заведомо хуже, чем у SaMов.Поэтому я даже гипотетически принимаю уменьшение ресурса ПД8 по сравнению с SAM до какой-то более-менее приемлимой величины. Хотя бы избежать участи SAM со съемами между 1000 и 5000 часами, что ставило его в один ряд с советскими двигателями.
Вспомнился любимый всеми студентами термин из учебного предмета "Допуски и посадки" - гарантированный натяг.
А почему "даже"?Даже ПС90 лучше порой летал
Я всегда говорю, что пермяки - это единственное дееспособное, что у нас осталось в двигателестроении. И не их вина, что ПС-90 доводится до ума сравнительно медленно. Я где-то уже говорил, что для этого нужен налёт, налёт и ещё раз налёт. Без него всех блох вылавливать придётся долгонько.
Пытались сделать "один к одному" - но не получилось. И, по моему пониманию, материалы здесь никакой роли играть не могут. Газодинамика от них не зависит.Может несколько примитивно, но думаю , что сами по себе компрессоры не 1 в 1. Возможно из-за проблем с материалами.
В моём представлении, проблемы там с механобработкой - скажем, неспособность обеспечить потребную чистоту поверхности лопаток.
Ещё раз: речь идёт "всего лишь" об общности используемых технологий. И материалов (с точностью "до копирования").Поэтому ПД не вытянул степень повышения давления SAM, а установка лопаток ПД в компроессор SAM или будет невозможна физически, или приведёт к разрушению компрессора.
Учитывая предысторию деятельности "Сатурна" (имея в виду РД-600В и "двигатель второго этапа" для Су-57; можно ещё и морские ГТД вспомнить), это действительно закономерно.учитывая, что это одно из немногого, что вообще пыталось делаться у нас, то все вполне закономерно и нормально.
Хотя, в моём представлении, и не сказать, что нормально. ИМХО, рыбинцы деградировали (наряду с климовцами и в отличие от пермяков), и ждать чего-то другого было бы странно.