SSJ-100: реальность против домыслов

Я не имел в виду ремонт двигателя и замену при оном в SAM что-то от ПД-8.
Я тоже это в виду не имел.
Речь шла об общности технологий, применяемых для изготовления ремкомплектов SaMов и агрегатов для производства ПД-8.

Вот это можно было бы решить, просто копированием с рядом стоящего SAM с последующей установкой на SAM. Решило бы много вопросов, но Сатурн по какой-то причине участия не принимает.
Вот как-то я совершенно упустил из виду обвеску.
Получается, что её тоже французы поставляли?

Поэтому я даже гипотетически принимаю уменьшение ресурса ПД8 по сравнению с SAM до какой-то более-менее приемлимой величины. Хотя бы избежать участи SAM со съемами между 1000 и 5000 часами, что ставило его в один ряд с советскими двигателями.
ИМХО, "общая ситуация" (в части технологий) такова, что с ресурсами ПД-8 ситуация будет заведомо хуже, чем у SaMов.
Вспомнился любимый всеми студентами термин из учебного предмета "Допуски и посадки" - гарантированный натяг.

Даже ПС90 лучше порой летал :)
А почему "даже"?
Я всегда говорю, что пермяки - это единственное дееспособное, что у нас осталось в двигателестроении. И не их вина, что ПС-90 доводится до ума сравнительно медленно. Я где-то уже говорил, что для этого нужен налёт, налёт и ещё раз налёт. Без него всех блох вылавливать придётся долгонько.

Может несколько примитивно, но думаю , что сами по себе компрессоры не 1 в 1. Возможно из-за проблем с материалами.
Пытались сделать "один к одному" - но не получилось. И, по моему пониманию, материалы здесь никакой роли играть не могут. Газодинамика от них не зависит.
В моём представлении, проблемы там с механобработкой - скажем, неспособность обеспечить потребную чистоту поверхности лопаток.

Поэтому ПД не вытянул степень повышения давления SAM, а установка лопаток ПД в компроессор SAM или будет невозможна физически, или приведёт к разрушению компрессора.
Ещё раз: речь идёт "всего лишь" об общности используемых технологий. И материалов (с точностью "до копирования").

учитывая, что это одно из немногого, что вообще пыталось делаться у нас, то все вполне закономерно и нормально.
Учитывая предысторию деятельности "Сатурна" (имея в виду РД-600В и "двигатель второго этапа" для Су-57; можно ещё и морские ГТД вспомнить), это действительно закономерно.
Хотя, в моём представлении, и не сказать, что нормально. ИМХО, рыбинцы деградировали (наряду с климовцами и в отличие от пермяков), и ждать чего-то другого было бы странно.
 
Реклама
A_Z , в качестве гипотезы...
Лишняя ступень могла появиться и в "хорошем смысле" :)
Помните, сколько копий переломали обо то, что на версию в 130 мест (да даже и 115) из SAM-а тяги не достать?
Я, кажется, в переписке, цитировал своего экс-коллегу.
Если опустить матерные выражения, то он сказал, что наши просто не смогли повторить то, что французы сделали ещё на DEM-21.
 
Двигатель самым плотным образом интегрирован в самолёт.
Не самым. Есть множество прецедентов с заменой двигов на уже построенных самолётах, и у нас, и у них.
Как на отечественном ПД будете управлять иностранным IASC клапаном отбора воздуха от двигателя?
Заменить надо будет не только этот клапан, но наверняка и многие другие агрегаты, но это решается - см. выше.
Или вы всё-таки тоже будете утверждать, что построить новый ССЖ с новыми двигами проще, быстрее и дешевле, чем оснастить уже готовые самолёты новыми моторами?
 
Последнее редактирование модератором:
Я, кажется, в переписке, цитировал своего экс-коллегу.
Если опустить матерные выражения, то он сказал, что наши просто не смогли повторить то, что французы сделали ещё на DEM-21.
...ну, я хотел "помягше"...🥴
Кстати, у меня появилась "гипотеза" о "глубинных причинах" низкого ресурса и ограничений DEM-21 в составе SAM146...
Попробую изложить попозже.
Какая ветка предпочтительней?
 
...ну, я хотел "помягше"...🥴
Кстати, у меня появилась "гипотеза" о "глубинных причинах" низкого ресурса и ограничений DEM-21 в составе SAM146...
Давно, как бы не лет пятнадцать назад, слышал мнение "А чего вы хотели, сделав гражданский двигатель на базе военного?".
И оно мне изначально представлялось "достаточно квалифицированным".
 
Получается, что её тоже французы поставляли?
Не могу сказать, кто конкретно поставлял или делали у нас из давальческих материалов / заготовок, но нужда присутствует и причем в не самых технологичных деталях
типа кинематики variable stator vanes. Оказалось очень "популярное" место на двигателе.



ИМХО, "общая ситуация" (в части технологий) такова, что с ресурсами ПД-8 ситуация будет заведомо хуже, чем у SaMов
Это понятно и как бы здесь ничего не попишешь. Но уж совсем бы не провалить. Не помню, у сам ресурс (которого нет, но который всё-таки есть ) около 15 тыс.часов. Последние экземпляры вполне себя ведут прилично, кроме всяких детских (верней уже определившихся закоренелых) болячек. На ПД хотя бы тыс. 10 обеспечить, было бы уже хлеб с маслом.


Хотя, в моём представлении, и не сказать, что нормально
Производство ГТД и их история не мой конек, особенно история производства или непроизводства/саботажа/халтуры на конкретных предприятиях, но в моем понимании нормально имел в виду- когда ты 10-15-20 лет кроме Д-30кп ничего не делал, который был ещё до нашей эры, , а тут надо выдать на гора более или менее современный двигатель, причем в сжатые сроки, и у тебя с первого раза ничего не получится по вполне понятным причинам.

Оффтоп:
двигатель второго этапа" для Су-57
Он тоже не пошёл ?
 
типа кинематики variable stator vanes. Оказалось очень "популярное" место на двигателе.
Для меня это довольно неожиданно...

...когда ты 10-15-20 лет кроме Д-30кп ничего не делал, который был ещё до нашей эры,..
И который, опять же, пермской разработки - рыбинцам только производство отдали. С техкартами, документацией на оснастку и всем прочим, они только адаптировали пермские технологии под своё оборудование.

...а тут надо выдать на гора более или менее современный двигатель, причем в сжатые сроки, и у тебя с первого раза ничего не получится по вполне понятным причинам.
Вы забыли упомянутый мной РД-600В. Движок был "вчерне" разработан "на излёте СССР", но в результате именно он и "утопил" программу Ка-60 в 2010-м году.
Заказчика достало требование рыбинцев выделить деньги на изготовление дополнительно двадцати(!) опытных двигателей для доводки.
Так что ничего не получилось у "Сатурна" не в первый раз.

Он тоже не пошёл ?
"Сатурн" в результате очередной реорганизации ОДК удачно скинул с себя военную тематику и спихнул свой "полуфабрикат" (который расхваливал с биением себя пяткой в грудь) на УМПО, где с ним до сих пор и муд...ются.
 
Я не знаю, что именно "треснуло" на ПД-8 (причём уже дважды), но это свидетельствует, что у "Сатурна" не всё вытанцовывается.
Причём, повторю, с высокой степенью вероятности одни и те же проблемы могут существовать и у ремонтных агрегатов SaM-146, и у агрегатов ПД-8.
Не знаете, но пишите. "Трескало" у SaM-146 только горячая часть двигателя, за которую отвечали французы. Почему ровно такие же проблемы должны быть у ПД-8 мне вот неочевидно ни разу. Может вам известно что-то, о чем пока никто другой не знает?
 

В КРЫМУ НАМЕРЕНЫ ПРОИЗВОДИТЬ ТРАНСФОРМАТОРЫ ДЛЯ САМОЛЕТОВ SSJ И ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ДЛЯ МС-21

Со ссылкой на ТАСС.

Председатель Совета министров Республики Крым Юрий Гоцанюк:
"Планируется реализация ряда перспективных проектов, в том числе по импортозамещению (...): ремонт самолетов, производство трансформаторов для гражданских самолетов "Сухой Суперджет", высокоточных устройств для комплексов контроля за наземной и надводной обстановкой, производство электромашин для самолетов МС-21, серийное изготовление продукции для судостроения из композитных материалов и ряд других проектов"
14 крымских предприятий внесены в сводный реестр оборонно-промышленного комплекса страны
"Сумма контрактов на предприятиях ОПК в прошлом году достигала порядка 195 млрд рублей, в том числе в рамках гособоронзаказа порядка 176 млрд рублей"
 

Авиакомпании попросили назначить ответственного за французские двигатели SSJ 100​

Копировать ссылку

Авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100, попросили Минтранс дать «ОДК-Сатурн» статус разработчика двигателя SaM146 производства российско-французского СП PowerJet, пишет «Коммерсантъ». По мнению источников газеты в авиаотрасли, ОДК не хочет брать на себя ответственность за продление ресурса и серьезные ремонты двигателя, а без них доступный для полетов парк «Суперджетов» начнет сокращаться
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
ОДК не хочет брать на себя ответственность за продление ресурса и серьезные ремонты двигателя
До СВО: Сатурн: "мы такие крутые, делаем суперсовременные двигатели, это все мы и никто другой."
После СВО: Сатурн: "мы никакого отношения к СаМу не имеем, как хотите так и эксплуатируйте"
Чисто Ростеховский подход, как мне это знакомо
 
Последнее редактирование:
До СВО: Сатурн: "мы такие крутые, делаем суперсовременные двигатели, это все мы и никто другой."
После СВО: Сатурн: "мы никакого отношения к СаМу не имеем, как хотите так и эксплуатируете"
Чисто Ростеховский подход, как мне это знакомо
Хорошо подмечено.
 
абзац , где авиакомпании просят совсем не далек от истинного положения дел.
Просто поставьте себя на место авиакомпании : есть вопрос, дефект, пишем в Сатурн. Там отвечают, что мопед не наш, мы просто разместили обьяву.
Что делать авиакомпании ? Тормозить самолёт ?

А если у Сатурна такие компетенции, что он все знает и все умеет, то сам Бог велел ему впрячься так или иначе
 
Последнее редактирование модератором:
А если у Сатурна такие компетенции, что он все знает и все умеет, то сам Бог велел ему впрячься так или иначе
Это должно быть решение не Сатурна, а Ростеха. Претензии к Сатурну напоминают мне претензии к Погосяну, что он не смог организовать ППО SSJ. При том, что государство тогда ни рубля на это выделять не желало!
 
А если у Сатурна такие компетенции, что он все знает и все умеет, то сам Бог велел ему впрячься так или иначе
Не знаю что у вас за Бог и кому он что велел, однако "Сатурн" работает по тем же рыночным законам. Освоение производства горячей части от SAM (пусть и в виде запчастей) .... прибыльностью не пахнет вовсе
А "теперича" загрузка у Сатурна "мама не горюй".
Так что если нет госпрограммы, ожидать что какой то бог кому то что то велит... сходите в церкву, свечку поставьте. Авось поможет...
 
Последнее редактирование:
Это должно быть решение не Сатурна, а Ростеха. Претензии к Сатурну напоминают мне претензии к Погосяну, что он не смог организовать ППО SSJ. При том, что государство тогда ни рубля на это выделять не желало!
А Погосян озвучивал государству смету на ппо или таки его заход был как раз «и от государства денег не нужно»?
 
Не знаю что у вас за Бог и кому он что велел, однако "Сатурн" работает по тем же рыночным законам. Освоение производства горячей части от SAM (пусть и в виде запчастей) .... прибыльностью не пахнет вовсе
А "теперича" загрузка у Сатурна "мама не горюй".
Так что если нет госпрограммы, ожидать что какой то бог кому то что то велит... сходите в церкву, свечку поставьте. Авось поможет...
Так и не ответили на вопрос: что эксплуатанту делать ?

Причем тут освоение производство горячей части ? Вопрос у эксплуатанта, у нас сопловой аппарат тнд /кнд/пожух, что делать , Сатурн?

P.s. я о том, что тут недавно была бравада такая, что pwj не нужен. Все можно делать самим , что нам стоит дом построить? А по факту даже Сатурну сказать нечего.
 
Последнее редактирование:
К сожалению абзац , где авиакомпании просят совсем не далек от истинного положения дел.
Просто поставьте себя на место авиакомпании : есть вопрос, дефект, пишем в Сатурн. Там отвечают, что мопед не наш, мы просто разместили обьяву.
Что делать авиакомпании ? Тормозить самолёт ?

А если у Сатурна такие компетенции, что он все знает и все умеет, то сам Бог велел ему впрячься так или иначе
Уже обсуждали, что ПД-8 совсем не САМ, особенно в горячей французской части. Соответственно САМ+Сатурн как разработчик - это уже третий двигатель. Даже если это только прямое копирование горячей части. Он просто будет другой, это подчеркивали все местные авторитеты. А значит эту разработку надо оплатить и подождать результата, или забить. Возможен и промежуточный вариант, тянуть по мелочи и без капвложений.
ИМХО, французы подставили наши авиакомпании грамотно. Будут летать пока летается, потом ждем ПД-8.
Параллельно стоит считать убытки и предъявлять в суд, искать активы которые можно у французов отжать. Да хоть в той же Африке.
Уран на запчасти - почему бы и нет?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скину на тему ремонта двигателей в Иране, да и российской гражданской авиации в целом, вот такое интервью:

Интересна ваша реакция.
 
Назад