вы рассуждаете в духе "для страны". Возможно вы 100% правы. Однако RRJ решила строить фирма Сухого. В начале 2000-х. Не забывайте что творилось тогда в стране: нищета, только только из кризиса вылезли, все ожидали очередного дефолта. МО самолеты не закупало. Китайцы перестали покупать Су-27.
Фирма "Сухой" решил диверсифицировать свою деятельность и побороться на мировом гражданском рынке с Эмбрайером (ну не с боингом же и айрбасом начинать свой первый самолет!). И первые года 3-4 проект финансировался только "на свои".
Основная работа все же началась именно с момента появления гос.финансирования/гос.гарантий. Погосян имеет очень хорошее лобби, так что, по моему мнению, именно позиция Погосяна (ну и "Туполева", конечно) определила направление гос.программы.
И было уже аж 2 турбопропа - ан-140 и ил-112 - запускай и продавай.
Было - громко сказано. Ан-140 - не российский самолет. Ил-112 - его не было. И сейчас нет. Хотел бы делать Погосян что-то вроде Ил-112 - был бы такой самолет. А если бы что-то такое решил бы продвинуть "Ильюшин" или РСК "МиГ" - извините, административный ресурс не тот.
Однако чем же вы предлагаете заменить стареющий парк ту-134?
Что-то как-то их не особенно активно АК заменяют на ССЖ, однако.
Я в принципе, и не спорю, что такой самолет (ССЖ) нужно было производить. Я всего лишь говорю о том, почему очень многим этот проект не нравится. И почему не до конца очевидна целесообразность именно этого проекта.
Тем ни менее, выбор самолета осуществлялся прежде всего с оглядкой на мировой рынок, а не на внутренний (который мал и неплатежеспособен. По крайней мере был мал в начале 2000-х, а предсказать такой экономический рост который случился в России - тогда не мог никто, зато черных предсказателей было хоть отбавляй)
Раз уж случился - где очередь внутри-то страны на ССЖ? Это было бы логичнее - отработать все тут, а потом выходить на мировой рынок.
ну опять же, развал 90-х не дался просто так. В капиталистической России это первый гражданский самолет с прицелом на большую серию. Срыв сроков сейчас практически у всех ... И самое главное - ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ то? да, имидж, да, плохо, и? ничего не делать? вбухать ещё 100500 миллиардов чтобы критики взвыли про дороговизну проекта? Ну не умеют у нас (пока?) работать так как на Sprint, Toyota или на Boieng. Учатся. И может быть научатся, но быстро ж только кошки родятся
Я
могу предположить (предлагать теперь смысла нет
), что программа строительства турбопропеллерного региональника могла бы развиваться более успешно. Могла бы, конечно, и нет. В принципе, тут ситуация мало отлична от рынка ССЖ - рынок локальных перевозок имхо не меньше, на нем тоже есть сильные конкуренты...Все похоже. К тому же на той же базе можно было бы сделать грузовик. А тут спрос суммарно как бы не побольше...
а если СМОЖЕТ, то её имидж взлетит до небес - и будет там ОЧЕНЬ надолго.
Не взлетит до небес, а будет просто нормальный имидж. Но играть в рулетку в бизнесе (повезет - не повезет) - не всегда лучший выбор. Имхо.
И ГСС сможет продавать свои самолеты не по $32-35 млн (каталог), а по $40-45 млн (каталог), Айрбас же продает свои А319 за почти $70 млн, а самолет то не сильно больше и летит не намного дальше. И тут - кто не рискует тот не пьет шампанскоее. А вы то - что ПРЕДЛАГАЕТЕ? Ничего пока не делать ждать пока "научимся"? ну так никто не научистя плавать пока не нырнет в воду.
Мне бы казалось более правильным продавать его российским АК (пусть с какими-то налоговыми льготами со стороны гос-ва, ну или наоборот, таможенными пошлинами на импортные самолеты) для отработки конструкции и налаживания нормального обслуживания. Ибо до сих пор находятся конструкционные косяки, да и с обслуживанием дааалеко не все радужно.
никак вы не решите проблему с кадрами, пока эти кадры не начнут реально что то делать и учиться во время процесса.
Это понятно. Кадры - это инвестиционные риски, уровень которых нужно учитывать. При работе внутри страны эти риски менее значимы по сравнению с экспортом продукции.
-------- Добавлено в 18:26 ----------
это они сейчас способны, и то не факт а "есть мнение". А 10 лет назад? самолет же не создается за месяц! его разрабатывать и испытывать надо долгие годы.
Вот сейчас ситуация изменилась, "есть мнение что способны", и появились в прошлом году разговоры даже на уровне Медведева о том что надо начинать делать новый турбопроп. Даже ветка по этому поводу уже есть, и давно.
http://aviaforum.ru/threads/34189
У нас большой внутренний рынок. Который можно регулировать более удачно, чем это делается сейчас. Имхо. Можно было бы применять и налоговые льготы, и льготные кредиты, и таможенные пошлины. Инструментов для поднятия спроса при наличии необходимости данного типа для АК много, было бы желание.
нужны, если вы собираетесь окупить затраты. Для окупаемости надо продать несколько сотен машин, скажем 800. Внутренний же рынок - гораздо меньшего объема
Посмотрите на кол-во проданных Ан-24/26. И сравните с Ту-134.
ГСС как раз такие начал с Аэрофлота, если вы не заметили. Впрочем, на ком отлаживать - нет большой разницы. И нет тут никакой "логичнее и дешевле". Смотрим на первого заказчика Эмбрайера-170 - поляки, не баразильцы. Первый заказчик А-380 - арабы, не французы. Первый заказчик Б-787 японцы, не американцы. И так далее и тому подобное.
А первый заказчик Эмбраера 110 - тоже поляки? А А300 - тоже не европейцы?
вы, кажется, просто любите покритиковать, не подумав
Ну это не совсем про меня
Бывает - заносит
Но редко.
извините, а какое вы хотите государственное финансирование для 100% частного завода? Даже не входящего в ОАК?
Я ничего не хочу. Вы контекст читали? Я говорил про то, что они выпускают больше 1 самолета в год. Без гос.финансирования. И молодцы