SSJ-100: реальность против домыслов

sova
Вам, Для начала осмысления
Ваш отчет стр 14
После подписания акта о готовности воздушного судна (ВС) к передаче конечному покупателю (акт
технической приемки), фактические затраты, сформированные на счете 20 «Основное производство»
списываются на счет 43 «Готовая продукция».
А так же обратить внимание на 5 раздел стр 19
и разделы 2,5-2,9
 
Реклама
vovan22, я не бухгалтер, и вполне доверяю бухгалтерам из KPMG. К тому же мне достаточно простой логики:
1. было построено 12? было.
2. затраты на производство были 10 млрд? замечательно, делим 10 на 12 и получаем себестоимость.
Всё. Соверешнно не понимаю ваши попытки притянуть количество поставленных к себестоимости. А что если бы было 0 поставленных? вы бы делили 10 млрд затрат на ноль? :) чтобы получить цену производства одной штуки? :)))

произведено - не равно поставлено. Вот 95021 - произведен, установлен салон, покрашен. Все дела. Затраты есть. Однако заказчик обанкротился. Что, вы предлагаете не учитывать этот самолет в себестоимости, деля общие затраты на количество, минус этот самолет? не логично ни разу.

Так же, будьте так любезны доказать что самолеты не были сданы SJI. А так же что они якобы не были сданы по бумагам Якутии и Московии. По факту, SJI это такой же, по бумагам, заказчик для ГСС, и ему так же идет сдача товара.
Пока от вас только и слышно что "я предполагаю что было поставлено 8 даже несмотря на то что отчет пишет 12". "отчет ГСС c аудитом от KPMG - врет, а доказать я это не могу",
кажется что Вам так хочется придумать дешевую сенсацию в виде: "себестоимость ССЖ растет на фоне роста производства" :) это ж не логично, подумайте сами. При росте темпов себестоимость всегда падает.

впрочем устал я. думайте как хотите, мне уже все равно
 
Последнее редактирование:
Cost of sales - имется в виду совокупная себестоимость проданной продукции. Во сколько обошлось продавцу (производителю) все, что продал.
 
Pavel KN, продуктовые карточки в СССР появились раньше 81 года. хотя конечно сильно зависело от региона
 
Вы считаете, что ваша явная ненависть к действующей власти дает Вам право считать "навозом" всех, кто такой ненависти не испытывает?
Ваши фантазии отн-но моих эмоций меня забавляют. Продолжайте, не возражаю.
 
РБК выпустило очереднуй черно-пиарную статью -
"Авиакомпаниям будут компенсировать убытки от Sukhoi SuperJet" -
http://top.rbc.ru/economics/19/04/2013/854800.shtml
(то есть сам факт может и имел место быть но стиль подачи в статье ...)
 
Последнее редактирование:
Народ, объясните тёмному не специалисту, за счет чего всё-таки LR дальше летает? В описании указано, что отличие от B-версии в усиленной конструкции и разогнанных движках (за счет настроек как я понял), а дальность то почему увеличилась, топлива больше берет? Такой же принцип и у Ан-148 видимо (версии В и Е)?
 
Реклама
У Якутии в эксплуатации, внимание, Ан-140 имеются.
Спасибо, я в курсе.
И Якутия ими не очень довольна, это и их главный в интервью говорил, да и количество исправных и эксплуатируемых бортов как бы символизирует.
Вспомните, сколько было претензий к ссж у АФЛ. Сколько они (ссж) стояли.
Директор Авиакора в интервью говорил о том, что у них были проблемы с двигателем. Они их решают. Вроде как допилили даже. Самолет-то относительно новый, не смотря на вроде как давние сроки разработки. Их продано совсем не много, еще доделок хватает. Да и что я рассказываю об этом в топике про ссж. Тут про это говорится чуть не на каждой странице.
И как-то Якутия не рвется увеличивать парк этих самых Анов
Я и не предлагал именно Ан-140 в качестве нац.программы. Я говорил о том, что нам нужен самолет такой размерности. Т.к. более ничего нет - будут доделывать 140-й.
да и на счет купить поменьше, они заказали q400, две что-ли штуки.
Это означает ровно то, что спрос на такие самолеты есть. Если бы был национальный самолет такого типа, да еще и подешевле, чем Q400 - было бы очень полезно для наших регионалов.

И q400, и, вот тут Вы наверное удивитесь, Суперджет, имеют необходимые опции для посадки на грунт, и пригодны для эксплуатации в отдалении от оборудованных аэропортов.
Это Вы где прочитали? Особенно интересно про ссж. Я такого ни в одном источнике не видел. Какая у него нагрузка от шин на см?
Вот только такая "эксплуатация" в цивилизованных странах канула в лету годах так в 50-х.
А самолеты покупает только Европа? Посмотрите, сколько летает Ан-24/26 по миру.
Да и РФ по этому критерию отнести к цивилизованным сложно. Вон, я читал в каком-то интервью, что в Якутии из кажется 32 полос нормальных - 3-4. Остальное - грунт.
Такие направления не являются массовыми и регулярные рейсы между ними на "больших", читай вместительностью больше 30 чел., самолетах в основном не совершаются. Направления же в Якутии с грунтовыми полосами не обеспечат потока пассажиров, достаточного для эффективной эксплуатации самолетов вроде Суперджет или q400, да в других регионах, где полеты по ГВВП ещё осуществляются, на этих направлениях нет такой нагрузки, чтобы эксплуатировать "большой региональник".
Хм. А где я писал про большой региональник? Человек 50 где-то...Как Вас послушать - так вообще не понятно, зачем Якутии суперджеты...


---------- Добавлено в 23:26 ----------


это минобороны год назад проснулось и заказало аж 10 машин. а самолет в серии с 1999 г.
Он в такой серии, что я молчу. Там еще доделывать и доделывать.
Что касается Ан-140: АФЛ заявлял о планах о покупке Ан-140 в кол-ве 25 штук. Не видел, что он от этого отказался. Допилят - может и будет закупать.
МО больше брать вообще нечего, другого самолета такой размерности в стране нет. А им, совместно с другими гос.структурами, нужно никак не 10 таких самолетов.
 
Последнее редактирование:
Либералы за 10 лет безграничной власти так просрали страну, что аналитики ЦРУ не сомневались в ее скором развале. Ну и падение промпроизводства в два раза как бы намекает.
Я не знаю, что это и кому намекает. Встаньте перед зеркалом и каждый день по пятьдесят раз повторяйте: те партийные функционеры, которые руководители разваленной странной в 90-е - либералы. Возможно, Вам легче станет.

Это кто, ё-Прохоров, что ли?
Прохорова можете тоже добавить в мантру.

Ну так оно и видно: вся прибыль - от предприятий, построенных тупыми тоталитарными совками.
Да, кстати, добавьте в мантру строки о том, как проклятые либералы привели страну к экономическому коллапсу уже к началу 80-х.

Ну так кому, как не либералам, знать о пилении? Недаром в лидеры себе Мишу-два процента выбрали :D
Про Мишу-либерала - см.абзац 1


---------- Добавлено в 23:49 ----------


Не, мужики! Щас опять хрен знает на что скатитесь! Пусть потомки, зная все расклады судят, кто есть ху.
Вы лучше скажите, как ССЖ с такими низкими двигателями может садиться (как оказывается) на грунтовку??
Осталось только понять, зачем это нужно? Тут вверху, конечно, написали (видимо) свои фантазии на эту тему, но по факту от ССЖ это никто не требует. И слава богу. Вот для МЧС это может представлять какой-никакой интерес - они и купили себе Ан-148. Хотя я и сумневаюсь, что та модификация, что они взяли, сможет сесть на грунт хотя бы с половиной загрузкой. Для этого нужны другие самолеты. В конце концов, можно использовать военные.
 
вы рассуждаете в духе "для страны". Возможно вы 100% правы. Однако RRJ решила строить фирма Сухого. В начале 2000-х. Не забывайте что творилось тогда в стране: нищета, только только из кризиса вылезли, все ожидали очередного дефолта. МО самолеты не закупало. Китайцы перестали покупать Су-27.
Фирма "Сухой" решил диверсифицировать свою деятельность и побороться на мировом гражданском рынке с Эмбрайером (ну не с боингом же и айрбасом начинать свой первый самолет!). И первые года 3-4 проект финансировался только "на свои".
Основная работа все же началась именно с момента появления гос.финансирования/гос.гарантий. Погосян имеет очень хорошее лобби, так что, по моему мнению, именно позиция Погосяна (ну и "Туполева", конечно) определила направление гос.программы.

И было уже аж 2 турбопропа - ан-140 и ил-112 - запускай и продавай.
Было - громко сказано. Ан-140 - не российский самолет. Ил-112 - его не было. И сейчас нет. Хотел бы делать Погосян что-то вроде Ил-112 - был бы такой самолет. А если бы что-то такое решил бы продвинуть "Ильюшин" или РСК "МиГ" - извините, административный ресурс не тот.

Однако чем же вы предлагаете заменить стареющий парк ту-134?
Что-то как-то их не особенно активно АК заменяют на ССЖ, однако.
Я в принципе, и не спорю, что такой самолет (ССЖ) нужно было производить. Я всего лишь говорю о том, почему очень многим этот проект не нравится. И почему не до конца очевидна целесообразность именно этого проекта.


Тем ни менее, выбор самолета осуществлялся прежде всего с оглядкой на мировой рынок, а не на внутренний (который мал и неплатежеспособен. По крайней мере был мал в начале 2000-х, а предсказать такой экономический рост который случился в России - тогда не мог никто, зато черных предсказателей было хоть отбавляй)
Раз уж случился - где очередь внутри-то страны на ССЖ? Это было бы логичнее - отработать все тут, а потом выходить на мировой рынок.



ну опять же, развал 90-х не дался просто так. В капиталистической России это первый гражданский самолет с прицелом на большую серию. Срыв сроков сейчас практически у всех ... И самое главное - ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ то? да, имидж, да, плохо, и? ничего не делать? вбухать ещё 100500 миллиардов чтобы критики взвыли про дороговизну проекта? Ну не умеют у нас (пока?) работать так как на Sprint, Toyota или на Boieng. Учатся. И может быть научатся, но быстро ж только кошки родятся
Я могу предположить (предлагать теперь смысла нет :)), что программа строительства турбопропеллерного региональника могла бы развиваться более успешно. Могла бы, конечно, и нет. В принципе, тут ситуация мало отлична от рынка ССЖ - рынок локальных перевозок имхо не меньше, на нем тоже есть сильные конкуренты...Все похоже. К тому же на той же базе можно было бы сделать грузовик. А тут спрос суммарно как бы не побольше...

а если СМОЖЕТ, то её имидж взлетит до небес - и будет там ОЧЕНЬ надолго.
Не взлетит до небес, а будет просто нормальный имидж. Но играть в рулетку в бизнесе (повезет - не повезет) - не всегда лучший выбор. Имхо.
И ГСС сможет продавать свои самолеты не по $32-35 млн (каталог), а по $40-45 млн (каталог), Айрбас же продает свои А319 за почти $70 млн, а самолет то не сильно больше и летит не намного дальше. И тут - кто не рискует тот не пьет шампанскоее. А вы то - что ПРЕДЛАГАЕТЕ? Ничего пока не делать ждать пока "научимся"? ну так никто не научистя плавать пока не нырнет в воду.
Мне бы казалось более правильным продавать его российским АК (пусть с какими-то налоговыми льготами со стороны гос-ва, ну или наоборот, таможенными пошлинами на импортные самолеты) для отработки конструкции и налаживания нормального обслуживания. Ибо до сих пор находятся конструкционные косяки, да и с обслуживанием дааалеко не все радужно.

никак вы не решите проблему с кадрами, пока эти кадры не начнут реально что то делать и учиться во время процесса.
Это понятно. Кадры - это инвестиционные риски, уровень которых нужно учитывать. При работе внутри страны эти риски менее значимы по сравнению с экспортом продукции.-------- Добавлено в 18:26 ----------


это они сейчас способны, и то не факт а "есть мнение". А 10 лет назад? самолет же не создается за месяц! его разрабатывать и испытывать надо долгие годы.
Вот сейчас ситуация изменилась, "есть мнение что способны", и появились в прошлом году разговоры даже на уровне Медведева о том что надо начинать делать новый турбопроп. Даже ветка по этому поводу уже есть, и давно. http://aviaforum.ru/threads/34189
У нас большой внутренний рынок. Который можно регулировать более удачно, чем это делается сейчас. Имхо. Можно было бы применять и налоговые льготы, и льготные кредиты, и таможенные пошлины. Инструментов для поднятия спроса при наличии необходимости данного типа для АК много, было бы желание.

нужны, если вы собираетесь окупить затраты. Для окупаемости надо продать несколько сотен машин, скажем 800. Внутренний же рынок - гораздо меньшего объема
Посмотрите на кол-во проданных Ан-24/26. И сравните с Ту-134.

ГСС как раз такие начал с Аэрофлота, если вы не заметили. Впрочем, на ком отлаживать - нет большой разницы. И нет тут никакой "логичнее и дешевле". Смотрим на первого заказчика Эмбрайера-170 - поляки, не баразильцы. Первый заказчик А-380 - арабы, не французы. Первый заказчик Б-787 японцы, не американцы. И так далее и тому подобное.
А первый заказчик Эмбраера 110 - тоже поляки? А А300 - тоже не европейцы?

вы, кажется, просто любите покритиковать, не подумав
Ну это не совсем про меня :) Бывает - заносит :) Но редко.


извините, а какое вы хотите государственное финансирование для 100% частного завода? Даже не входящего в ОАК?
Я ничего не хочу. Вы контекст читали? Я говорил про то, что они выпускают больше 1 самолета в год. Без гос.финансирования. И молодцы :)
 
Вы о чем вообще?

«Якутия» стала первым в России эксплуатантов Q400. Главными критериями выбора этого типа самолета стали возможность посадки на грунтовые аэродромы с короткими ВПП и допуск к эксплуатации при низких температурах. Сегодня Q400 успешно эксплуатируется в сходных с российским Дальним Востоком климатических условиях канадского севера.
http://www.yakutia.aero/news/2035/

Региональный лайнер авиакомпании «Якутия» Bombardier Dash 8 Q400 выполнил пассажирский рейс в аэропорт Черский, выполнив посадку на полосу с грунтовым покрытием.
http://www.yakutia.aero/news/2130/
Ну хорошо, Q400 может садиться на грунтовку. И? Эмбраер 190 тоже может делать все, что может ССЖ-95. Это значит, что ССЖ производить не нужно?


---------- Добавлено в 00:40 ----------


Этим либерастам осталась экономика ещё в хорошем состоянии,куда ценнее это было цен на нефть.
Даже смеяться не хочется. Человек, видимо, жил в какой-то иной реальности.
Рекомендую Вам, скажем, для начала почитать интервью с начальником Госплана о последних годах его работы. Вообще, на эту тему тем, кому действительно интересно, есть просто обвал воспоминаний и интервью. Ну а если Вы и так все знаете - ну и отлично. Выпейте путинки и живите спокойно, Вас от либерастов защитят.


---------- Добавлено в 00:49 ----------


Учитывая какой задел создан на ВАСО появятся новые АНы у МЧС, СЛО, МВД, ФСБ, ВВ и т.д. :)
Это для меня - пример архистранностей в политики ОАК. Они что, оснастку себе поставили до входа в ОАК?
 
Основная работа все же началась именно с момента появления гос.финансирования/гос.гарантий. Погосян имеет очень хорошее лобби, так что, по моему мнению, именно позиция Погосяна (ну и "Туполева", конечно) определила направление гос.программы.
Почему-то все так думают. А может инициатива не снизу была, а сверху?
- Здравствуйте, Михаил Асланович! Как погода в КнА?
- Нам погода нипочем, у нас всепогодные...
- Знаю-знаю. Мы тут посоветовались и я решил, что надо бы вам заняться гражданским сегментом, заодно и военку подтянете, переоснащение легче пойдет, если под гражданскую программу... Поможем, ну, в пределах разумного, разумеется. Справитесь?
- Попробовать можно. Но, вы ж знаете: "чтобы русские ни делали, у них танк получается", только в нашем случае истребитель.
- Найдем вам партнеров, как раз тех, у кого истребитель никак не получается. Они за вами в случае чего присмотрят. Позвоню Сильвио, он кого-нить подберет.
- Есть проблема.
- ?
- Двигатель. Нет у нас двигателя.
- Как нет? Почему? ... У кого есть?
- США, Англия, Франция
- Немцы?
- Нет.
- Плохо. Первые отпадают, а вот с французами... что-нибудь потребуют... либо в Сибири чего-нибудь нужное попросят продать, либо попросят купить что-нибудь ненужное. Сердюков, есть что-нибудь, что нам не нужно?
- Вертолетоносец. Все остальное моим девушкам нужно, у них все в дело...
- Смотри там с девушками, а то и тебя в дело пристроим... да шучу я... В общем, готовься покупать вертолетоносец.
- Авионику еще бы...
- Сердюков, запиши: два вертолетоносца... тьфу, трубу еще там тянуть... В общем четыре. И у Сильвио не забудь чего-нить прикупить мелочевку какую-нибудь. Нет, не Ламборгини, а что-нить для армии, болван.
Михаил Асланыч, договорились, сделаете, не подведете?
- Так точно
- Вот и хорошо. Сделаете 10 штук, возглавите авиапром.
 
Последнее редактирование:
sova:
затраты на производство были 10 млрд? замечательно, делим 10 на 12 и получаем себестоимость.
_________________________________________________________________
В данном случае деление 10 на 12 не корректно по сути. по следующей причине.
Как пример:
Самолеты передаваемые SJI- идут с меньшей себестоимостью и соответственно на них меньше выручка, так как не установлен салон и нет покраски самолета и без приемки мексиканцами.( продукция с не завершенным циклом)

Дождемся отчета за первый квартал 2013 года и посмотрим, что они там напишут о произведенной и реализованной продукции.
 
Только собрался ответить на пост stranger насчет ПКИ и импорта, а тут тааакое - либералы, продуктовые карточки, цены на нефть... Весело, просто мама не горюй.

wstil сказал(а):
Осталось только понять, зачем это нужно? Тут вверху, конечно, написали (видимо) свои фантазии на эту тему, но по факту от ССЖ это никто не требует. И слава богу. Вот для МЧС это может представлять какой-никакой интерес - они и купили себе Ан-148. Хотя я и сумневаюсь, что та модификация, что они взяли, сможет сесть на грунт хотя бы с половиной загрузкой. Для этого нужны другие самолеты. В конце концов, можно использовать военные.
МЧСовский борт не имеет компоновки на 80 мест full-economy.
Вариант с медицинскими модулями с точки зрения количества пассажиров мизер везёт.
 
stranger267 сказал(а):
Black Cat, повыше (один или два поста вверх) есть ссылка http://superjet.wikidot.com/wiki:v-s...-komplektuusih . По ней сходите. Там точно подсчитанно. Если там неверно, то ТАМ и указывайте что неверно. Если верно то согласитесь что вы ошиблись.
Простите, но на викидоте сидят фанатичные люди, которые отродясь первичной документации не видели. Этот сайт можно сравнить с толкователями Библии, уверовавшими в непогрешимость собственных выводов, хотя по сути в основе их лишь обрывочные откровения причастных к процессу, да и то зачастую через вторые-третьи руки.

Теперь если вернутся к предложенным цифрам.

Некорректно перемножать 60% х 70%, так как это относительные цифры разного порядка.
Потому что одна цифра (70%) отнесена к себестоимости производства, но другая то (60%) – отнесена к общему валовому показателю. Поэтому нельзя брать долю импорта от общего вала и перемножать на долю ПКИ в себестоимости. Пересчитывать надо или по абсолютным цифрам, или же брать одинаковый базис для относительных показателей.

Доля импорта в квартальном отчете – есть цифра бухгалтерская, отражающая оплату в инвалюте и поставку по прямому договору импорта с генеральной таможенной декларацией. Но если оплата идет в рублях в российское СП, то такая поставка бухгалтерией ГСС никогда не будет отражена как импорт. На том же викидоте всенепременно упоминается парочка «Теплообменник» и «Либхер», но понять по квартальному отчету ГСС, каким образом оплачивается их продукция, нельзя. Предполагаю, что ГСС рассчитывается в рублях с нижегородцами за всё сразу.

Безусловно также и то, что в этом отчете никак не отражаются импортные комплектующие и материалы, которые появляются на борту самолета как в Венеции, так и в Ульяновске. Краску то импортную надо все равно покупать? А по интерьеру? Там ведь вагон и маленькая тележка всякого барахла, причем именно импортного.

Мало того, в Венеции еще и полностью кухонно-буфетное оборудование монтируется, туалеты с умывальниками и прочими потрохами, все сиденья пассажирские, освещение и многое другое – а это всё импорт, который никак не может быть отражен в квартальном отчете ГСС.
 
Реклама
Простите, но на викидоте сидят фанатичные люди, которые отродясь первичной документации не видели. Этот сайт можно сравнить с толкователями Библии, уверовавшими в непогрешимость собственных выводов, хотя по сути в основе их лишь обрывочные откровения причастных к процессу, да и то зачастую через вторые-третьи руки.

Теперь если вернутся к предложенным цифрам.

Некорректно перемножать 60% х 70%, так как это относительные цифры разного порядка.
Потому что одна цифра (70%) отнесена к себестоимости производства, но другая то (60%) – отнесена к общему валовому показателю. Поэтому нельзя брать долю импорта от общего вала и перемножать на долю ПКИ в себестоимости. Пересчитывать надо или по абсолютным цифрам, или же брать одинаковый базис для относительных показателей.

Доля импорта в квартальном отчете – есть цифра бухгалтерская, отражающая оплату в инвалюте и поставку по прямому договору импорта с генеральной таможенной декларацией. Но если оплата идет в рублях в российское СП, то такая поставка бухгалтерией ГСС никогда не будет отражена как импорт. На том же викидоте всенепременно упоминается парочка «Теплообменник» и «Либхер», но понять по квартальному отчету ГСС, каким образом оплачивается их продукция, нельзя. Предполагаю, что ГСС рассчитывается в рублях с нижегородцами за всё сразу.

Безусловно также и то, что в этом отчете никак не отражаются импортные комплектующие и материалы, которые появляются на борту самолета как в Венеции, так и в Ульяновске. Краску то импортную надо все равно покупать? А по интерьеру? Там ведь вагон и маленькая тележка всякого барахла, причем именно импортного.

Мало того, в Венеции еще и полностью кухонно-буфетное оборудование монтируется, туалеты с умывальниками и прочими потрохами, все сиденья пассажирские, освещение и многое другое – а это всё импорт, который никак не может быть отражен в квартальном отчете ГСС.

Во первых, как раз Викидот достаточно объективен.

Во вторых, я не понимаю почему это нельзя брать и умножать. Есть самолет. В доле себестоимости процент комплектующих такой то, в комплектующих процент зарубежа такой то. Где засада то?

И почему это расходы Ульяновска или Венеции сюда не входят? Особенно Ульяновска?

Если в стоимость самолета входит интерьер, то и стоимость интерьера попадет в квартальный отчет. Кто то ведь Ульяновску или Венеции платит. И это не святой дух, а ГСС вероятнее всего - а тогда оно в отчете. Если это не ГСС то тогда и в стоимости самолета этой части нету, и учитывать не нужно вообще.

Короче, это какое то натягивание совы на глобус - попытки объяснить почему вдруг расчеты на викидоте плохие (похоже, просто потому что они опровергают, прошу прощения за ссылки на него, надутого гусака).
 
Назад