я уже заметил что оппозиционные СМИ и ТВ (в частности: дождь) любит поливать помоями Суперджет (да вообще-м то и все остальное что делатеся хорошего в стране: мосты во Владивостоке и тд.
Угу. Можно продолжить эту линейку: шоссе Адлер-Красная поляна, деятельность Рособоронэкспорта и сотни других замечательных свершений.
Оппозиционеры-либерасты - продажные сволочи, Путин и Погосян - светочи наши, поклоны им в ножки
Что касается ССЖ. Мне этот проект импонирует, уже несколько лет пристально слежу за происходящими событиями. Честно сказать, ожидал, что проект (в разрезе производства) будет развиваться быстрее. Ну ладно, со всеми бывает, далеко не только у нас планы серьезно расходятся с реальность.
Однако сам по себе проект - неоднозначный... В частности, дискутировал с человеком, более близким к авиации, в результате чего сформировал несколько критических точек, которые либо останутся навсегда, либо решение которых еще впереди.
1. Претензия, которая у многих останется навсегда - выбор самолета. Многие считают (на мой взгляд - в какой-то степени обосновано), что для РФ было бы более правильно строить региональный турбопропеллерный самолет, что-то типа Ил-112п (проект которого не дожил до нашего времени), а не региональник с 75, а в итоге, 95 местами, с ТРД. Правильный путь в таком варианте был бы следуюющий:
- Сейчас у большого количества мелких АК Ан-24 доживают последние денечки, а с заменой сложности. Нужно было сделать современный ТВД региональник, с нормальной авионикой и другими современными технологиями, для заполнения этой ниши.
- На таком самолете отработать ППО, отработать кадры, вылечить болячки начальной стадии.
- Заполнить свой рынок таким самолетом, очень нужным с учетом наших географических особенностей. Иначе этот рынок вполне себе может быть заполнен кем-нибудь другим, теми же китайцами.
- И уже после этого замахиваться на более крупный борт.
- Изначальная ориентация на продажи за рубеж весьма спорная - не отработаны технологии ППО, проблемы с кадрами, сам самолет не ясно, насколько доведен. Как минимум, уже наличествуют проблемы со сроками поставок.
2. Проблемы с выполнением производственных планов - имидж.
2. Если ГСС не сможет справиться с ППО, то имидж компании будет подорван ОЧЕНЬ надолго.
3. Проблема с кадрами.
Я считаю, что в идеале нужно было запускать оба этих проекта одновременно (пропеллерный региональник на 50-60чел, и ссж), однако денег выделяли не сказать бы что много. Хотя деньги в стране были, и расходовались, на мой взгляд, весьма спорно.
Так что я не думаю, что прям таки претензий к проекту ССЖ быть не может. Другое дело, что сейчас уже ничего не изменить, и остается только надеяться, что проект заработает и не потонет в ворохе претензий за неисполнение обязательств.