SSJ-100: реальность против домыслов

Считается с подачи ГСС, что на втором ударе слабое звено срезало, утечки не произошло. Но почему стойки геометрически не подломились?
Это не с подачи ГСС, а с подачи экспертов МАК, где по исследованию ВПП смотрели где топливо брызнуло, а где куски планера посыпались - отчет почитайте.
Первое касание было в пределах расчетного - стойки сработали штатно и отбросили самолет в воздух. Второе касание уже было вне расчетного, стойки "подломились" и с этого момента, когда одно из креплений в стойке стало давать какую-то другую степень свободы, то дальнейшее развитие событий происходит как бог послал.
 
Реклама
Когда то мне так и не смогли привести примеры аварии с западным самолетом что бы его об бетон за одну посадку прикладывали трижды с хорошими перегрузками, что бы было аналогично с аварией ССЖ
Вот тут вроде неоднократно прикладывали...
Перегрузка какая была? Там в тексте фигурирует не более 2 единиц.
Т.е. слабые звенья не сработали?
Пардон, я наверное запамятовал... Разве я не предложил желающим поискать более устраивающие их примеры в этой и других подобных базах??
Если не предложил - еще раз извиняйте!
 
Когда то мне так и не смогли привести примеры аварии с западным самолетом что бы его об бетон за одну посадку прикладывали трижды с хорошими перегрузками, что бы было аналогично с аварией ССЖ
Отсюда вы какой вывод делаете?

Что Евдокимов такой уникум, что был единственным пилотом на планете, кто смог это совершить?

Что SSJ такой уникум, который можно бить об бетон с отрицательным тангажом и перегрузкой 5.8, и он всё равно отпрыгнет на козление?

Или каков ваш вариант?
 
Вот тут вроде неоднократно прикладывали...


Пардон, я наверное запамятовал... Разве я не предложил желающим поискать более устраивающие их примеры в этой и других подобных базах??
Если не предложил - еще раз извиняйте!
Спасибо за ссылку, приложили его действительно дважды. Прочитав информацию только по вашей ссылке не нашел насколько жестко его первый раз приложили до полосы а затем на полосу, но стоит он фото на всех стойках - получается пилоты умудрились его посадить вполне в пределах нормы по перегрузке даже в режиме планера.
Будет время поищу подробности, интересно.
 
Отсюда вы какой вывод делаете?

Что Евдокимов такой уникум, что был единственным пилотом на планете, кто смог это совершить?

Что SSJ такой уникум, который можно бить об бетон с отрицательным тангажом и перегрузкой 5.8, и он всё равно отпрыгнет на козление?

Или каков ваш вариант?
Ну, в знаменитом видео _слава советских сталеварам_ Л-410 били били, стойки так и не сломали, самолет встал вполне целеньким. Правда, там был высокоплан.
 
Отсюда вы какой вывод делаете?

Что Евдокимов такой уникум, что был единственным пилотом на планете, кто смог это совершить?

Что SSJ такой уникум, который можно бить об бетон с отрицательным тангажом и перегрузкой 5.8, и он всё равно отпрыгнет на козление?

Или каков ваш вариант?
Откуда делаю вывод что мне не смогли привести пример? Потому что я такого приведенного примера пока не увидел, если у вас есть прошу привести, а не флудить одними вопросами.
Только что мне привели пример интересной аварийной посадки, по ней бегло ответил и кстати там пилот посадил действительно аварийный самолет на шасси без отлома даже с козлением.
 
Ну, в знаменитом видео _слава советских сталеварам_ Л-410 били били, стойки так и не сломали, самолет встал вполне целеньким. Правда, там был высокоплан.
Самолет конечно сильно полегче, но главное ведь и с какой перегрузкой били
 
Это не с подачи ГСС, а с подачи экспертов МАК, где по исследованию ВПП смотрели где топливо брызнуло, а где куски планера посыпались - отчет почитайте.
Первое касание было в пределах расчетного - стойки сработали штатно и отбросили самолет в воздух. Второе касание уже было вне расчетного, стойки "подломились" и с этого момента, когда одно из креплений в стойке стало давать какую-то другую степень свободы, то дальнейшее развитие событий происходит как бог послал.
В отчёте составителем раздела "о слабых звеньях" числится разработчик, поэтому я и написал ГСС. "Подломились"- это очень правильно что в кавычках, потому что непонятно что там ещё сломалось из креплений кроме "вероятно" 4-х штифтов слабого звена. "Наиболее вероятно" - так насколько помню написано в отчёте про срезание СЗ на втором ударе. Пытаюсь себе представить это событие и возникает картина короткого хода переднего подшипника вверх и всё. Никакого ухода стойки в горизонталь с волочением за крылом как у ближайшего "собрата" по конструкции от аэробуса не представляется. И это озадачивает. Про то что один удар = один слом слабого звена и дальше уже как Бог пошлёт я уже давно понял. Вопрос про безопасность. Достаточно ли её от этого слабого звена? Уж очень заряженная на сюрпризы остаётся недоломанная стойка. Ну вот всё-таки ломается у Боинга( простите что опять) всё "единым блоком" и при пробеге или досаживании эта шлёп-нога ( если сразу не улетела) не наносит вреда.
 
Реклама
Откуда делаю вывод что мне не смогли привести пример? Потому что я такого приведенного примера пока не увидел, если у вас есть прошу привести, а не флудить одними вопросами.
Только что мне привели пример интересной аварийной посадки, по ней бегло ответил и кстати там пилот посадил действительно аварийный самолет на шасси без отлома даже с козлением.
..."потому что в кузнице не было гвоздя"... то бишь в принтере бумаги...
3.04 G -- много чего менять пришлось...
For the Airbus A320, a landing with a vertical G of over 1.5G, it is considered a low severity event. At 1.6G it is a medium severity event and at 1.75G it is a high severity event. The Airbus A320 vertical G hard landing threshold is 2.6G. Any landing over 2.6G is considered to be over the aircraft’s structural limits.
 
Ну вот всё-таки ломается у Боинга( простите что опять) всё "единым блоком" и при пробеге или досаживании эта шлёп-нога ( если сразу не улетела) не наносит вреда.
Особенность случая с Суперджетом это козел. Все основные случаи у буржуев это строго движение в ВПП, когда даже если стойка и подламывается, то под действием постоянного направления движения массы планера. Добавьте сюда отрыв от ВПП, т.е. когда масса борта идет в другую сторону, и вот у вас уже "сломанная" стойка разгружается и гуляет сама по себе под действием собственной инерции, набегающего потока и тянущей силы от узлов крепления.
 
Последнее редактирование:
3.04 G -- много чего менять пришлось...
Technically the Airbus doesn't have a limiting 'G' as such but is more of a rate of descent on impact. An engineer told me that the hard landing report will trigger in our airline at around 2.2g and a full inspection is required in the 2.6-2.8g range. In a previous airline an A321 did a 3.9g landing during a Windshear Go Around and it was deemed uneconomical for repair as it was going to require a new wingspar and tail. I would be very surprised if this aircraft should have flown after a landing than hard. Remember the UK charter A320 that flew home a few years back after a 3.5g landing and on departure the Gear wouldn't come up as the airframe was so distorted. On closer inspection there was rippling of the skin under the wings.

Летуны обсуждают случай с посадкой пустого А320 в Латинской америке.

 
Особенность случая с Суперджетом это козел.
Может нужно посмотреть как у эйрбаса посадочные алгоритмы организованы и почему он не будет козлить?

А если вдруг ОО по катастрофе ссж в Луховицах покажет что логика работы МКАС у боинга даст 100 очков вперед аналоговнету?
 
Откуда делаю вывод что мне не смогли привести пример?
Нет. Вы написали:
Когда то мне так и не смогли привести примеры аварии с западным самолетом что бы его об бетон за одну посадку прикладывали трижды с хорошими перегрузками, что бы было аналогично с аварией ССЖ
Но то, зачем вы это написали, осталось не разъяснённым.

Вы это написали, чтобы сделать какой-то вывод, или просто чтобы пофлудить в теме?

Если первое, то какой вы вывод сделали из написанного вами (а именно, что вам не смогли привести другой пример самолёта, который козлил бы с неоднократными перегрузками больше 5)?
 
Интересно все-таки что с двигателем в Антальи.
Что с его крепежом. Ради интереса взял условное визуальное сравнение с "нормальным"
SSJ100_подвеска_двигателя_04.jpg

SSJ100_подвеска_двигателя_04__.jpg

Немного мешает опущенный предкрылок и небольшое отличие в ракурсе.
Но все-таки никакого критического смещения ни в продольном, ни в вертикальном направлении не вижу.
Кстати, 4 поддона под мотогондолой явно больше штатных 45 см.
Может это и объясняет отличие в угле наклона рычага крепления колеса.
Ясность даст только отчет по расследованию.
 
Последнее редактирование:
Но все-таки никакого критического смещения ни в продольном, ни в вертикальном направлении не вижу.
Азимутовский стоит на разжатых основных стойках, поэтому может визуально казаться, что у него есть наклон вперед.
 
Реклама
Вы имеете ввиду причину возможного неотделения траверсы от шассийной балки?
Я не знаком с точной кинематикой ООШ - лишь, предполагаю, что жертвенный элемент конструкции мог в каком-то случае быть нагружен иначе, нежели предполагалось. Хотя, торец полосы мог создать продольную силу более половины вертикальной - но не могу сложить воедино всю картину.
 
Назад