SSJ-100: реальность против домыслов

…навстречу приятель командир… переучился на Суперджет, это полный привет… в кабине этого лайнера 21 века СКВ шумит так, что без СПУ невозможно нормально разговаривать…
Мне просто интересно, а ваш приятель еще как-то аргументировал своё мнение? А то обычно пилоты, оценивая самолет, говорят в первую очередь о… скажем так, других особенностях ;)
Он, часом, не с 747?
 
Реклама
Мне просто интересно, а ваш приятель еще как-то аргументировал своё мнение? А то обычно пилоты, оценивая самолет, говорят в первую очередь о… скажем так, других особенностях ;)
Он, часом, не с 747?
Конечно аргументировал и разложил это по полочкам, опытный командир с А320
 
Кстати, про испытателей

Фрагмент статьи
Андрей Веселов
23 марта 2020
"25 апреля 2018 года Иванов пишет заявление на имя главного конструктора АО «Гражданские самолеты Сухого» и одновременно конструктора SuperJet Владимира Лаврова. В письме испытатель перечисляет двенадцать недостатков, на которые просит обратить внимание:
...

11. Вероятность возникновения опасных колебаний по курсу и крену при взлете и посадке с боковым ветром;
...

Опасность, указанную в 11-м пункте, Иванов в своем заявлении на имя главного конструктора разъясняет так:

«Конструктивный недостаток. На самолете установлен увеличенный киль, предусмотренный для 75-местного укороченного фюзеляжа. Существующий коэффициент вертикального оперения А во = 0,08, что больше рекомендованного для пассажирских самолетов А во = 0,04 — 0,055. В результате возможна повышенная “эффективность” путевого управления. При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу».
(Не знаю, знаком ли уважаемый кофейник с этим письмом, но он давно роет в этом направлении).

Светлой памяти НАСТОЯЩЕГО ЛЕТЧИКА.
Странно. Летчик испытатель пишет про путевое управление чисто теоретически. Тогда как его работа - на практике проверять как ведет себя самолет в разных условиях. Впрочем, возможно что он таким образом предлагает расширить программу испытаний. Почему бы об этом не написать прямо, а не намеками?
 
А сможете рассказать его аргументы?
Зачем, это озвучивать здесь , если даже по официальным запросам разработчик отказывается что то менять и всю вину валит на экипажи!
 
Странно. Летчик испытатель пишет про путевое управление чисто теоретически. Тогда как его работа - на практике проверять как ведет себя самолет в разных условиях.
Почему вдруг "теоретически" ? В Жуковском и Ле-Бурже на посадке были повреждены лонжероны из-за грубой посадки. Чем она была вызвана? Внезапно проявившейся раскачкой? Или тест-пилоты не умели плавно сайдстиком работать?
Впрочем, возможно что он таким образом предлагает расширить программу испытаний. Почему бы об этом не написать прямо, а не намеками?
Наверное, как "не последний" участник создания самолета, он вправе был рассчитывать, что после ознакомления с изложенными в письме фактами, Главный соизволит с ним лично обсудить пути и способы решения острых проблем? Всего на бумаге не напишешь.
 
Зачем, это озвучивать здесь , если даже по официальным запросам разработчик отказывается что то менять и всю вину валит на экипажи!
Эта ветка называется «реальность против домыслов». На мой взгляд, как раз в тему ;). Вы же начали хаять самолет - предлагаю вам это аргументировать.
 
Зачем, это озвучивать здесь , если даже по официальным запросам разработчик отказывается что то менять и всю вину валит на экипажи!
Когда наши разработчики так не поступали?, по моему это всегда так и было на советской матчасти, если чего и дорабатывали то годами и десятиелетиями и "со страшным скрипом", одна только история Як-42 эксплуатации в Пулково чего стоит: стоило самолету разбиться некстати, так от него быстро избавились и больше 1-й ЛенОАО его и не видел - самолет был "сырой" и мучаться с ним желания не было (это по рассказам моих товарищей, которых переучили на Як-42 с Ту-134). Это традиция советского МАП: "мы тут наконструировали, а вы мучайтесь как хотите в эксплуатации - денег нет на доработки", и она неискоренима, по всей видимости.
Странно, что косяки лезут с импортными системами Суперджета, типа той же СКВ, я об этом "чуде импортном" тоже слышал такое мнение, где были погосяновцы, когда им западные "непартнёры" впихивали свои системы самолетные?, вероятно, думали о том, как бы во Францию в командировку смыться на пару месяцев?
 
Последнее редактирование:
Конечно аргументировал и разложил это по полочкам, опытный командир с А320
короче, посыл был главный: "господи, верни меня обратно на А320, не хочу я после него даже видеть, а не то, что летать на Суперджете, но заставляют не по своей воле"?
И это еще импортный на 80% самолет, неизбежно пойдет "импортазамещённый пепелац" и это будет "вторая серия марлезонского балета, с нашим ПД-8 и нашими системами на 95%", наверное после А320 будут на пенсию уходить лишь бы на Супержесть-нью не загнали?
 
Как конструктор ,Вы тоже приветствуете палку для закрытия багажника?
Вы не слишком увлеклись этой палкой?
- Самолет вывшел на славу - хоть я и был однозначным противником проекта на этапах борьбы с тушками.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Почему вдруг "теоретически" ? В Жуковском и Ле-Бурже на посадке были повреждены лонжероны из-за грубой посадки. Чем она была вызвана? Внезапно проявившейся раскачкой? Или тест-пилоты не умели плавно сайдстиком работать?
Вот, оказывается, в чем дело - киль большой, значит, приводит к "повышенной эффективности путевого управления": а я-то, сдуру, предполагал всю жизнь, что увеличение киля приводит к увеличению путевой устойчивости, и надо очень сильно его увеличить ( отнюдь не на 45% относительно школьных учебников), чтобы поймать "голландский шаг". Наверное, он и есть причина, не так ли?
Вы продолжаете совершенствовать свою компетенцию.
P.S. А с Сашей Ивановым мы были друзьями, и с ним, над Ходынкой, приходилось штопорить на не входящей в штопор, Авиатике (он работал тогда в ОСКБЭС МАИ) - но качеств инженера аэродинамика, за ним не замечалось; и его идеи приходилось корректировать не раз.
 
Последнее редактирование:
Почему вдруг "теоретически" ? В Жуковском и Ле-Бурже на посадке были повреждены лонжероны из-за грубой посадки. Чем она была вызвана? Внезапно проявившейся раскачкой? Или тест-пилоты не умели плавно сайдстиком работать?
Так разумеется было разбирательство по этому поводу. И там выяснили, чем вызвана.
Наверное, как "не последний" участник создания самолета, он вправе был рассчитывать, что после ознакомления с изложенными в письме фактами, Главный соизволит с ним лично обсудить пути и способы решения острых проблем? Всего на бумаге не напишешь.
Конечно вправе был рассчитывать, и скорее всего имел беседу. А может нет. Это Главный сам решает, какие пути и способы решения проблемы.
 
Конечно вправе был рассчитывать, и скорее всего имел беседу. А может нет. Это Главный сам решает, какие пути и способы решения проблемы.
Летчиков-испытателей слушают всегда - но далеко не всегда согласны с их выводами, отдавая предпочтение изложению голых фактов.
 
политика
Зачем, это озвучивать здесь , если даже по официальным запросам разработчик отказывается что то менять и всю вину валит на экипажи!
А по поводу пилотов и эксплуатантов SSJ, которые рассказывают о самолете, в соцсети есть, например:
- в Телеграме Коммерческий пилот Гражданской Авиации, летаю на SSJ-100. Рассказываю о своих буднях
- в Dzen Техник Суперджета
 
Последнее редактирование модератором:
Эта ветка называется «реальность против домыслов». На мой взгляд, как раз в тему ;). Вы же начали хаять самолет - предлагаю вам это аргументировать.
А я уже аргументировал и выше отметил, что пилоты жалуются на то что в кабине этого самолета холодно и очень шумно, этого мало?
 
Вы не слишком увлеклись этой палкой?
Нет не слишком, если я вижу дурь, то по другому никак не могу её назвать. Тем более, что у меня есть с чем сравнить , когда на самолетах других фирм это реализовано так ,что этим удобно пользоваться.
Мало того, я уже выкладывал здесь видео с Ютуб , что "палка" это же не идея разработчиков Суперджета, все скопировано с Е190 и это не самая лучшая конструкция механизма управления дверями грузолюков.
Вы конечно же не занимаетесь открытием и закрытием этих люков, поэтому и считаете ,что это досадная мелочь, но все дело в том, что самолёт и состоит из таких вот мелочей и когда они встречаются там и сям , то у эксплуатанта, в лице пилотов и ИТС , складывается определенное впечатление.
 
Последнее редактирование модератором:
А туда же, куда сотни тысяч специалистов, потерянных страной в 80-ые и 90-ые.
И не надо заслуги вам подобных балаболов "все-пропальщиков", которым "не мешки ворочать", приписывать другим.
Судя по вашим ответам, у вас за душой ничего кроме словесного поноса нет
Всё-таки не могу не заметить, что Вы настолько горячо бросились в бой с "обидчиками SSJ" в теме с АП в Анталье и теперь уже здесь, что лично мне это показалось избыточным. Я так и написал в начале темы, что никто собственно и не нападает, ну ведь реальную же поломку обсуждают, а "защита" чуть не за грудки каждого "повтори что ты про самолёт сказал!" :) Вот сидели тихо-мирно про шассийную балку говорили, то ли она , то ли пилон, а Вам в каждой фразе неуважение к самолёту видится. Ну если так болезненно импульсивно реагировать, постоянно переводить любой диалог в поединок то и оппоненты втягиваются, некоторые так и с пол-оборота могут завестись, смотря как поддеть да на старые дрожжи:). Градус сразу растёт. Ну сами перечитайте тему, ведь не вру8-). Хотя я уже это писал и не был услышан. Миру-мир, пис, дружба-френдшип :pivo:.
Это наверное засчитают оффтопом. Поэтому Автоудаление.

PS Пока печатал, Вы ещё добавили жару.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну да, ну да... Перечитаете первые сообщения? Где от ваших "коллег" сразу был посыл... Типа вот опять стойка
Стойка - очень больная тема, только затронь. А тут она действительно "опять" ( в смысле - тоже получила повреждения) . И как её обойти? Но согласен что формулировки должны быть взаимно корректными.

А тут уже и "раскачка" появилась...
Не сразу понял, какую раскачку имеете ввиду. Ну тоже логично, повторное АП неизбежно будут сравнивать с предыдущими, и поднимать волнующие вопросы повторно.
Да, да, все желают только добра самолёту
Лично я - очень желаю. Без сарказма. И кмк все остальные тоже.
 
Последнее редактирование:
Назад