Кстати, про испытателей
Фрагмент статьи
Андрей Веселов
23 марта 2020
"25 апреля 2018 года Иванов пишет заявление на имя главного конструктора АО «Гражданские самолеты Сухого» и одновременно конструктора SuperJet Владимира Лаврова. В письме испытатель перечисляет двенадцать недостатков, на которые просит обратить внимание:
...
11.
Вероятность возникновения опасных колебаний по курсу и крену при взлете и посадке с боковым ветром;
...
Опасность, указанную в 11-м пункте, Иванов в своем заявлении на имя главного конструктора разъясняет так:
«
Конструктивный недостаток. На самолете установлен увеличенный киль, предусмотренный для 75-местного укороченного фюзеляжа. Существующий коэффициент вертикального оперения А во = 0,08, что больше рекомендованного для пассажирских самолетов А во = 0,04 — 0,055. В результате возможна повышенная “эффективность” путевого управления. При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу».
(Не знаю, знаком ли уважаемый
кофейник с этим письмом, но он давно роет в этом направлении).
Светлой памяти НАСТОЯЩЕГО ЛЕТЧИКА.