Вот, оказывается, в чем дело - киль большой, значит, приводит к "повышенной эффективности путевого управления"
При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу
Это лётчик испытатель пишет? Возникают колебания, это можно понять. А возникают условия - это нет. Или косноязычие, или забалтывание.При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу
Вы же сами прекрасно знаете, что все мы работаем на том , что нам дали , то что в данный момент эксплуатирует авиакомпания где мы трудимся и нет ни у кого какой то ненависти и предвзятости к этим самолетам, но люди , которые освоили несколько типов , поневоле сравнивают, что и как реализовано , какие конструкторские решения удачные, а какие нет. И естественно , если этот самолёт новой конструкции, то от ИТС и летного состава , сразу же идет поток информации о необходимости каких то доработок, но вот к большому сожалению, что Вы и отметили в своем сообщении, разработчик не очень то и спешит с этими доработками. Ну а форумный фан клуб этого лайнера , естественно сразу же причисляет эксплуатанта в ряды врагов проекта, у которых "ненависть к этой палке вызвана личными проблемами".короче, посыл был главный: "господи, верни меня обратно на А320, не хочу я после него даже видеть, а не то, что летать на Суперджете, но заставляют не по своей воле"?
И это еще импортный на 80% самолет, неизбежно пойдет "импортазамещённый пепелац" и это будет "вторая серия марлезонского балета, с нашим ПД-8 и нашими системами на 95%", наверное после А320 будут на пенсию уходить лишь бы на Супержесть-нью не загнали?
Не к самолетам претензии, естественно, сравнивают где что удачно или неудачно сделано, у меня есть несколько ребят знакомых, которые в Пулково летали на Ту-154 и перешли на А320, некоторых с А320 на Суперджет переучили - им есть что и с чем сравнивать и опыт работы у них не менее 30 лет.то что в данный момент эксплуатирует авиакомпания где мы работаем и нет ни у кого какой то ненависти и предвзятости к этим самолетам
Претензии в том, что беретесь судить по надписям на заборе о вещах неизведанных.О, Великий Конструктор маленьких самолетикофф! Ладно, ваш покорный слуга только на картинках и в кино самолеты видел!
но ведь цитирую слова тест-пилота ГСС...
Какие претензии?
Вопрос сам поднимался? Неоднократно?О чем неоднократно поднимался вопрос.
Думаю, что группа людей из КБ к вам бы присоединилась.Хотя, лично я ещё бы и чудо-сборщиков пооскорблял
То, что слышал звон, да не знаешь где он.но ведь цитирую слова тест-пилота ГСС...
Где? В Анталии тоже звенело?То, что слышал звон, да не знаешь где он.
Никаких претензий к вам уже не стоит предъявлять.Полноте! Где это я посмел высказать, прости Господи, некие Суждения, да ещё о таких понятиях как Аэродинамика, жрецом и Хранителем коей вы себя позиционируете. Нам никак умишком скудным своим не осознать того ВЛИЯНИЯ на путевую остойчивость ЛА, что еще на вводном курсе аэродинамики детям читают.
Я уж молчу про "кинематику шасси"- это запредельно настолько, что вы даже не желаете не то что вступать в обсуждение проблемы ООШ (видимо считая оппонентов дебилами), но даже просто брезгуете открыть схему и описание, предложенную Иваном.
Что касается сути ваших претензий. Все мимо.
Я всего лишь привел мнение тест-пилота ГСС о СКЛОННОСТИ изделия к раскачке в продольном канале на посадке при боковом ветре. О чем неоднократно поднимался вопрос.
-я не высказывал.
Удачи!
Смысл рыть?Кстати, про испытателей
Фрагмент статьи
Андрей Веселов
23 марта 2020
"25 апреля 2018 года Иванов пишет заявление на имя главного конструктора АО «Гражданские самолеты Сухого» и одновременно конструктора SuperJet Владимира Лаврова. В письме испытатель перечисляет двенадцать недостатков, на которые просит обратить внимание:
...
11. Вероятность возникновения опасных колебаний по курсу и крену при взлете и посадке с боковым ветром;
...
Опасность, указанную в 11-м пункте, Иванов в своем заявлении на имя главного конструктора разъясняет так:
«Конструктивный недостаток. На самолете установлен увеличенный киль, предусмотренный для 75-местного укороченного фюзеляжа. Существующий коэффициент вертикального оперения А во = 0,08, что больше рекомендованного для пассажирских самолетов А во = 0,04 — 0,055. В результате возможна повышенная “эффективность” путевого управления. При воздействии порывистого бокового ветра возникают условия расходящихся колебаний по курсу и крену при попытке парировать педалями отклонения по курсу».
(Не знаю, знаком ли уважаемый кофейник с этим письмом, но он давно роет в этом направлении).
Светлой памяти НАСТОЯЩЕГО ЛЕТЧИКА.
Нет, когда ВСЁ на поверхности, но никто ничего не желает видетьСмысл рыть?
Вот и я про то.Чего рыть? Себе яму?
А как Вы себе это представляете?но вот к большому сожалению, что Вы и отметили в своем сообщении, разработчик не очень то и спешит с этими доработками.
Да, ладно? так уж и любое? Я вот открыл АП-21 и нет там такого требования, если не входит изменение в Перечень, то не надо его сертифицировать.Любое изменение конструкции это новая сертификация.
Мне просто интересно, а ваш приятель еще как-то аргументировал своё мнение? А то обычно пилоты, оценивая самолет, говорят в первую очередь о… скажем так, других особенностях
Он, часом, не с 747?
Вы же сами прекрасно знаете, что все мы работаем на том , что нам дали , то что в данный момент эксплуатирует авиакомпания где мы трудимся и нет ни у кого какой то ненависти и предвзятости к этим самолетам, но люди , которые освоили несколько типов , поневоле сравнивают, что и как реализовано , какие конструкторские решения удачные, а какие нет. И естественно , если этот самолёт новой конструкции, то от ИТС и летного состава , сразу же идет поток информации о необходимости каких то доработок, но вот к большому сожалению, что Вы и отметили в своем сообщении, разработчик не очень то и спешит с этими доработками. Ну а форумный фан клуб этого лайнера , естественно сразу же причисляет эксплуатанта в ряды врагов проекта, у которых "ненависть к этой палке вызвана личными проблемами".
Не к самолетам претензии, естественно, сравнивают где что удачно или неудачно сделано, у меня есть несколько ребят знакомых, которые в Пулково летали на Ту-154 и перешли на А320, некоторых с А320 на Суперджет переучили - им есть что и с чем сравнивать и опыт работы у них не менее 30 лет.
Положительные сравнения с А320, он всем летчикам нравится, без исключения, в сравнении с ним к Суперджету есть нарекания конструктивно-производственные, тем более, что системы импортные. С Авророй никто не сравнивает, это уже "трехтрубный корабль" прошлого.
Называется "базировка", когда обычно 1-2 борта работают в отрыве от основной базы, с чужого аэропорта и относится ко всем ближне и средне магистралам, практически во всех АК. Не понятно почему именно Ту-204 такие претензии ?)А нравится чем? Например, когда я начал работать на ту-204, то самая главная претензия моя к нему была в том, что я дома стал намного меньше ночевать. До этого, слова эстафета, отрыв от базы, и т.д., были для меня чем то таким, слышал, но лично не сталкивался. А потом столкнулся. на первых порах, это перекрывало жирным минусом, все остальные плюсы.
Когда меня спрашивают про отличия между A320 и RRJ95, мне в первую очередь приходят на ум особенности FMS, VNAV, индикации HSI и т.д. Про более шумную кабину вспоминается в последнюю очередь. Может, это лично моя индивидуальная особенность… хотя я всегда думал, что это общий подход пилотов. Мне в принципе не сложно написать сравнение, но … не думаю, что кому-то здесь это нужно.О каких других? Когда пересаживаешься с, грубо говоря Ту5 на А320, то конечно возникает эффект вау, а когда с А320, то этого уже нет, и начинаешь сразу подмечать то, что мешает работать. Например, мне удобнее было выполнять контрольные карты, на земле, сняв СПУ. А мёрзнущие ноги, если полет 1-2 часа, ещё как то модно пережить, а если 4-5?
Вы знаете, петь диферамбы точности FMS, VNAV, и забить на уровень шума в кабине, это и есть некая особенность наших авиастроителей. Но Вы знаете , любезнейший, самолет прошлого века Ту-204 тоже полностью соответствует требованиям к точности навигации и стандартам RVSM, большей точности и не требуется и в кабине там тише.Когда меня спрашивают про отличия между A320 и RRJ95, мне в первую очередь приходят на ум особенности индикации HSI и т.д. Про более шумную кабину вспоминается в последнюю очередь.
А если это не Бешка, а если леги длинные, а если не включать на макисмум, полагаете Ваши коллеги врут?Лично у меня ноги никогда в RRJ не мерзли (подачу воздуха в ноги я всегда включаю на максимум). Правда, летаю практически всегда на Бешках - леги в основном короткие.