SSJ-100: реальность против домыслов

КМК, значение максимального эксплуатационного давления обязано быть зафиксировано в Сертификате Типа.
...как на самолет, так и на двигатель...
Так может оно и зафиксировано, раз это подаётся как нормальное явление? Хотя это не по капиталистически совсем:), куча рейсов отменилась. Потерпели бы такое в какой-нибудь условной KLM ?
 
Реклама
Да это не ограничение самолёта , а просто на высотомерах в шкале давления максимум можно накрутить 1052 гпа , на 737 максимум 1057 гпа. На 737 можно еще из QNH перейти на QFE и еще запас шкалы будет . Самолёту вообше побоку какое давление. Еще возможно эксплуатанты SSJ в РПП не предусмотрели полёты по QFE , поэтому и не летают.
 
Последнее редактирование:
Вот я и хотел бы посмотреть, что в Сертификате у А320, а что у SSJ.
Такое попалось объяснение:

" Смысл в том, что в бортовой компьютер невозможно ввести значение давления в районе аэродрома (QNH) выше 1050 гПа для корректной работы барометрического высотомера. Для сравнения, у A320 диапазон QNH также варьируется от 950 до 1050 гПа, поэтому несколько машин тоже стоит. Правда, при превышении 1050 для них предусмотрена особая процедура, при которой летать можно, но требуется проверить, не выходит ли самолёт в таком случае за пределы области полётных режимов (-1000 футов высоты относительно стандартного давления).

Почему так? FCU (Flight Control Unit), PFD (Primary Flight Display) и CPCS (Cabin Pressure Control System) способны работать с QNH/QFE до 1100 гПа (32,48 дюйм рт. ст.). FMGS (Flight Management and Guidance System) в настоящее время ограничен значением 1050 гПа для ввода DEST QNH на странице PERF APPR MCDU (при условии, что высота самолета остается выше -1000 футов относительно стандартного давления). Когда стандартная высота по давлению становится меньше -1000 футов STD, FMS больше не способен вычислять положение самолета. Барометрическая настройка резервного высотомера также ограничена 1050 гПа. Кроме того, TCAS (система предупреждения о столкновении самолётов в небе) работает только до 1050 гПа.

В итоге часть рейсов отменена (больше всего рейсов на этом типе выполняется в Москву по программе «Шаттл»), а пассажиров перевезут на самолетах большей вместимости, в том числе, на дальнемагистральных. Работники авиакомпании на постоянной основе работают с пассажирами, минимизируя неудобства и информируя о новом времени вылета самолетов. Согласно прогнозу, погодные условия в Ленинградской области изменятся к вечеру 8 февраля.

Подобная ситуация случается крайне редко, однако много лет назад «Россия» даже заменяла иностранные самолёты на Ту-154 при такой погоде. Почему же тогда не летают только «Суперджеты» и некоторые A320? При этом летают «Суперджеты» некоторых других авиакомпаний? Дело в том, что 1054 гПа — не такое большое отличие от 1050, и некоторые авиакомпании отступают от РЛЭ для сохранения регулярности полётов; при этом диапазон полётных режимов при данной температуре у разных типов ВС отличается, а ряд модификаций и версий ПО БРЭО позволяют, как было сказано выше, вводить давление до 1100 гПа."

Короче говоря. Незначительные различия в софте дают некоторым самолётам преимущество ( А320 можно с особой процедурой эксплуатировать при таком давлении, а SSJ уже не получится ) . Я ж говорю вдохновлялись, но не копировали, как и с управлением.

 
Последнее редактирование:
Пишут, что рекорд.
Прошлый рекорд был в 2012 году, ушёл на второе место теперь.

Так это локальный. А так (ÐÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÑкÑÑÑемалÑнÑе знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑмоÑÑеÑного давлениÑ, заÑикÑиÑованнÑе на Ðемле?)
На севере Западной Сибири, на метеостанции Агата, 31 декабря 1968 года зарегистрировано самое высокое давление, равное 1083,2 гПа(мбара), или 812,4 мм.рт.ст. Погоду определял антициклон над Сибирью.
 
Реклама
AndyU, ну в России и мире понятно, что было и больше. Я применительно к Санкт-Петербургу, принимая во внимание отмены рейсов на ССЖ, т.к. он начал летать относительно недавно и сейчас большая часть рейсов на нём из СПБ.
 
Иван Предпосыльный, ничего не понимаю!
А у дальнемагистральников что, системы кардинально другие??

Что до 1050 или 1054...
Недавно на собственный барометр глядел -- 1060.
Удивился весьма, решил, что голова трещит от этого, а не после вчерашнего...
Но аэропорт поблизости гудел как обычно и ни о каких остановках полетов сообщено не было.
 
Иван Предпосыльный, ничего не понимаю!
А у дальнемагистральников что, системы кардинально другие??
Ну вот получается что в этом всё дело : " FCU (Flight Control Unit), PFD (Primary Flight Display) и CPCS (Cabin Pressure Control System) способны работать с QNH/QFE до 1100 гПа (32,48 дюйм рт. ст.). FMGS (Flight Management and Guidance System) в настоящее время ограничен значением 1050 гПа для ввода DEST QNH на странице PERF APPR MCDU (при условии, что высота самолета остается выше -1000 футов относительно стандартного давления). Когда стандартная высота по давлению становится меньше -1000 футов STD, FMS больше не способен вычислять положение самолета. Барометрическая настройка резервного высотомера также ограничена 1050 гПа. Кроме того, TCAS (система предупреждения о столкновении самолётов в небе) работает только до 1050 гПа."

Можно диапазон расширить до 1100. Вопрос "Почему этого не делают?" видимо уже где-то в плоскости целесообразности лежит. Хотя при массовой отмене рейсов из-за давления целесообразность выглядит очевидной)). И тут интересно было бы узнать как в мире с этим делом у аирбаса? Тоже сидят при превышении 1050? Или по особой процедуре летают? И могут ли быть у них какие-то новые версии ПО опционально?
 
Последнее редактирование:
Такое попалось объяснение:

" Смысл в том, что в бортовой компьютер невозможно ввести значение давления в районе аэродрома (QNH) выше 1050 гПа для корректной работы барометрического высотомера. Для сравнения, у A320 диапазон QNH также варьируется от 950 до 1050 гПа, поэтому несколько машин тоже стоит. Правда, при превышении 1050 для них предусмотрена особая процедура, при которой летать можно, но требуется проверить, не выходит ли самолёт в таком случае за пределы области полётных режимов (-1000 футов высоты относительно стандартного давления).

Почему так? FCU (Flight Control Unit), PFD (Primary Flight Display) и CPCS (Cabin Pressure Control System) способны работать с QNH/QFE до 1100 гПа (32,48 дюйм рт. ст.). FMGS (Flight Management and Guidance System) в настоящее время ограничен значением 1050 гПа для ввода DEST QNH на странице PERF APPR MCDU (при условии, что высота самолета остается выше -1000 футов относительно стандартного давления). Когда стандартная высота по давлению становится меньше -1000 футов STD, FMS больше не способен вычислять положение самолета. Барометрическая настройка резервного высотомера также ограничена 1050 гПа. Кроме того, TCAS (система предупреждения о столкновении самолётов в небе) работает только до 1050 гПа.

В итоге часть рейсов отменена (больше всего рейсов на этом типе выполняется в Москву по программе «Шаттл»), а пассажиров перевезут на самолетах большей вместимости, в том числе, на дальнемагистральных. Работники авиакомпании на постоянной основе работают с пассажирами, минимизируя неудобства и информируя о новом времени вылета самолетов. Согласно прогнозу, погодные условия в Ленинградской области изменятся к вечеру 8 февраля.

Подобная ситуация случается крайне редко, однако много лет назад «Россия» даже заменяла иностранные самолёты на Ту-154 при такой погоде. Почему же тогда не летают только «Суперджеты» и некоторые A320? При этом летают «Суперджеты» некоторых других авиакомпаний? Дело в том, что 1054 гПа — не такое большое отличие от 1050, и некоторые авиакомпании отступают от РЛЭ для сохранения регулярности полётов; при этом диапазон полётных режимов при данной температуре у разных типов ВС отличается, а ряд модификаций и версий ПО БРЭО позволяют, как было сказано выше, вводить давление до 1100 гПа."

Короче говоря. Незначительные различия в софте дают некоторым самолётам преимущество ( А320 можно с особой процедурой эксплуатировать при таком давлении, а SSJ уже не получится ) . Я ж говорю вдохновлялись, но не копировали, как и с управлением.

Короче, можно было просто написать _поправка на высоту такая то_ и _запрет посадки и взлета в инструментальных условиях. И все. Но снова пошли по пути идиотизма. Самому самолету глубоко наплевать на это давление, и все что выходит это то что будут неверными показания альтиметра, причем неверными на абсолютно фиксированную величину.
 
летаю 27 лет, такое давление впервые вижу
Недавно на собственный барометр глядел -- 1060.
Удивился весьма, решил, что голова трещит от этого, а не после вчерашнего...
Но аэропорт поблизости гудел как обычно и ни о каких остановках полетов сообщено не было.
...проверил аэропорт...
...на метеостанции намерили 785...
Эх, не удался мой рекорд :(
 
Короче, можно было просто написать _поправка на высоту такая то_ и _запрет посадки и взлета в инструментальных условиях. И все. Но снова пошли по пути идиотизма. Самому самолету глубоко наплевать на это давление, и все что выходит это то что будут неверными показания альтиметра, причем неверными на абсолютно фиксированную величину.
Да пошла она на..., эта ваша безопасность полетов. Тут чувак с цессны нас всех спас, вразумил неразумных.
 
Назад