SSJ-100: реальность против домыслов

А в чем опасномть полетов с косящим на 1000 футов альтиметром в визуальных условиях? Да и при наличии радио высотомера? Зачем вылеты и посадки запрещать?
Может просто уже отвык народ от этих импровизаций? Кругом автоматика помогает. А тут какие -то вводные для чего-то. Зачем лишнему стрессу подвергать? Вот и решили не рисковать от греха.
 
Реклама
А в чем опасномть полетов с косящим на 1000 футов альтиметром в визуальных условиях? Да и при наличии радио высотомера? Зачем вылеты и посадки запрещать?
В том, что не нужно загружать экипаж дополнительными проблемами. На посадке и так работы хватает, а тут постоянно нужно помнить, что ты летишь не на 3000 футов, а на 2000. Очень способствует стабилизированному заходу, ага.
 
Может просто уже отвык народ от этих импровизаций? Кругом автоматика помогает. А тут какие -то вводные для чего-то. Зачем лишнему стрессу подвергать? Вот и решили не рисковать от греха.
Импровизации хороши в филармонии. А в авиации лучше перебдеть. Как правило, большинство авиакатастроф произошли именно с недоделанными "Чкаловами", которые возомнили, что они все могут.
 
В том, что не нужно загружать экипаж дополнительными проблемами. На посадке и так работы хватает, а тут постоянно нужно помнить, что ты летишь не на 3000 футов, а на 2000. Очень способствует стабилизированному заходу, ага.
Если пилоты не могут без автоматики посадить самолет - вероятно они уже не нужны.
 
Если пилоты не могут без автоматики посадить самолет - вероятно они уже не нужны.
Давайте будем разделять мух и котлеты. Когда в полете происходит отказ СВС и теряется индикация высоты, то это одна ситуация. А когда мы сами выпихиваем десятки экипажей в полет с искаженными показаниями высоты это другая ситуация.
Разница понятна?
 
Давайте будем разделять мух и котлеты. Когда в полете происходит отказ СВС и теряется индикация высоты, то это одна ситуация. А когда мы сами выпихиваем десятки экипажей в полет с искаженными показаниями высоты это другая ситуация.
Разница понятна?
При полетах по QNH у экипажей и так искаженные показания высотомера, потому что он индицирует бараметрическую высоту не от уровня ВПП(как при полетах по QFE) ,а высоту относительно уровня моря. При этом экипажу надо всегда помнить превышение этого аэродрома на уровнем моря, потому что при касании ВПП на высотомерах будет не ноль , а высота аэродрома над уровнем моря.
 
При полетах по QNH у экипажей и так искаженные показания высотомера, потому что он индицирует бараметрическую высоту не от уровня ВПП(как при полетах по QFE) ,а высоту относительно уровня моря. При этом экипажу надо всегда помнить превышение этого аэродрома на уровнем моря, потому что при касании ВПП на высотомерах будет не ноль , а высота аэродрома над уровнем моря.
Да, но это во-первых, компенсируется индикацией - снизу наползает коричневая зона, как раз на высоту превышения аэродрома. Во-вторых, это превышение учтено всеми участниками воздушного движения - показания высоты одинаковык и у диспетчеров, и у всех самолетов в округе. А если слушать глупые советы, то у нас суперджеты будут летать по одному давлению, а боинги - по другому. При этом, диспетчеры не смогут оперативно контролировать высоты самолетов в своей зоне потому что Суперджеты будут слать искаженные значения высоты. Риск возникновения коллизий в зоне аэропорта растет кратно.
 
Да, но это во-первых, компенсируется индикацией - снизу наползает коричневая зона, как раз на высоту превышения аэродрома. Во-вторых, это превышение учтено всеми участниками воздушного движения - показания высоты одинаковык и у диспетчеров, и у всех самолетов в округе. А если слушать глупые советы, то у нас суперджеты будут летать по одному давлению, а боинги - по другому. При этом, диспетчеры не смогут оперативно контролировать высоты самолетов в своей зоне потому что Суперджеты будут слать искаженные значения высоты. Риск возникновения коллизий в зоне аэропорта растет кратно.
Все это понятно и думаю , что РЛЭ, в этом случае, однозначно рекомендует уход на запасной аэродром. У меня только один вопрос, в отличие от Ан-148 с отечественным комплексом ИКВСП, где мы тоже столкнулись с этой проблемой ,на Суперджетах стоят импортные ADS , почему у них не такой же диапазон шкалы давления , как на А и Б ?
 
В том, что не нужно загружать экипаж дополнительными проблемами. На посадке и так работы хватает, а тут постоянно нужно помнить, что ты летишь не на 3000 футов, а на 2000. Очень способствует стабилизированному заходу, ага.
Стабилизированный заход в визуальных условиях делается по огням. Которым глубоко фиолетово какой вы там альтиметр выставили. Ну и поправку сделать на футов 200 на заходе тоже несложно.

ПС. Суперджеты и прочие шлют высоту ПО СТАНДАРТНОМУ давлению. И этой части (ответчику) глубоко фиолетово что там на альтиметре накручено. А пересчет в реальную высоту делает уже софт у диспетчеров.
 
Все это понятно и думаю , что РЛЭ, в этом случае, однозначно рекомендует уход на запасной аэродром. У меня только один вопрос, в отличие от Ан-148 с отечественным комплексом ИКВСП, где мы тоже столкнулись с этой проблемой ,на Суперджетах стоят импортные ADS , почему у них не такой же диапазон шкалы давления , как на А и Б ?
Думаю, что самый правильный ответ будет: "Потому что гладиолус". Кто-то при составлении ТЗ решил, что вот такого диапазона будет достаточно. И вся история. Не думаю, что тут может быть какое-то более рациональное обоснование.
 
Реклама
Кто-то при составлении ТЗ решил, что вот такого диапазона будет достаточно.
и вот это самое удивительное во всей этой истории
если я правильно понимаю, то программное расширение диапазона не стоит ничего.

и зачем было при разработке выбирать такую верхнюю границу - реально загадка. рекорды давления 1080+, почему не 1100 могло быть выбрано?
 
Стабилизированный заход в визуальных условиях делается по огням. Которым глубоко фиолетово какой вы там альтиметр выставили. Ну и поправку сделать на футов 200 на заходе тоже несложно.

ПС. Суперджеты и прочие шлют высоту ПО СТАНДАРТНОМУ давлению. И этой части (ответчику) глубоко фиолетово что там на альтиметре накручено. А пересчет в реальную высоту делает уже софт у диспетчеров.
Несмотря на то, что я - атеист, я поблагодарю всех богов о том, что российская авиация и вы находитесь в разных странах.
Прежде, чем вы долетите до полосы, вам некоторое время придётся болтаться ниже эшелона перехода. По какому давлению будем работать? Ни QNH, ни QFE накрутить не получится - крутилки не хватает. Считать поправку на высоту вручную на калькуляторе? Так это потом нужно мало того, что в любой ситуации помнить об этой поправке, так ещё если давление изменится, то быстро пересчитывать заново и запоминать уже новое значение. А тут ещё рядом летают Боинги, у которых крутилка отросла как положено и у них проблем с давлением нет.
 
Несмотря на то, что я - атеист, я поблагодарю всех богов о том, что российская авиация и вы находитесь в разных странах.
Прежде, чем вы долетите до полосы, вам некоторое время придётся болтаться ниже эшелона перехода. По какому давлению будем работать? Ни QNH, ни QFE накрутить не получится - крутилки не хватает. Считать поправку на высоту вручную на калькуляторе? Так это потом нужно мало того, что в любой ситуации помнить об этой поправке, так ещё если давление изменится, то быстро пересчитывать заново и запоминать уже новое значение. А тут ещё рядом летают Боинги, у которых крутилка отросла как положено и у них проблем с давлением нет.
Хмм, а можно вам задать несколько вопросов?
1. Какая, на ваш взгляд, будет поправка к заданной высоте при давлении QNH=1054mb?
2. Сколько в ULLI задаваемых на заходе высот ниже эшелона перехода?
3. Влияют ли поправки на ответ по высоте от ответчика и на работу TCAS при полётах выше 100 футов? (для QNH=1054mb).
 
Хмм, а можно вам задать несколько вопросов?
1. Какая, на ваш взгляд, будет поправка к заданной высоте при давлении QNH=1054mb?
2. Сколько в ULLI задаваемых на заходе высот ниже эшелона перехода?
3. Влияют ли поправки на ответ по высоте от ответчика и на работу TCAS при полётах выше 100 футов? (для QNH=1054mb).
Так эти вопросы нужно задавать stranger267, это же его идея
 
QFE 792 я раз на Ямбурге видел, около того чуть более недели было. Суперджеты спокойно себе летали, вахты вывозили...
 
,на Суперджетах стоят импортные ADS , почему у них не такой же диапазон шкалы давления , как на А и Б ?
Тут в СПб на некоторых китайских автомобилях массово зажегся check engine по причине проблем с датчиком давления во впускном тракте. Народ тут же выдал гипотезу, что и на SSJ стоят те же датчики :)
 
Несмотря на то, что я - атеист, я поблагодарю всех богов о том, что российская авиация и вы находитесь в разных странах.
Прежде, чем вы долетите до полосы, вам некоторое время придётся болтаться ниже эшелона перехода. По какому давлению будем работать? Ни QNH, ни QFE накрутить не получится - крутилки не хватает. Считать поправку на высоту вручную на калькуляторе? Так это потом нужно мало того, что в любой ситуации помнить об этой поправке, так ещё если давление изменится, то быстро пересчитывать заново и запоминать уже новое значение. А тут ещё рядом летают Боинги, у которых крутилка отросла как положено и у них проблем с давлением нет.
Да просто поставлю максимальновозможное у меня давлегние и пересчитаю. Делов на копейку. Ну или спрошу АТС мне скажут мою высоту возьму поправку и поправлю высоту. Там разница на самом то деле на копейки. Кроме того, в визуальных условиях мне вообще высота не очень то и нужна. А глиссада выдерживается или по GPS или по ILS или визуально по огням захода, и там давление вообще не при делах.

А поправка... а что там считать то? An inch Hg. error in the altimeter setting equals 1,000 feet of altitude. Соответственно если я могу поставить только 31.0 а мне дают 31.2 то поправка будет _вычесть 200 футов_. И всех делов. На .1 дюйма недостающего - 100 футов лишней высоты.

Все это известно, этому учат, и проблемы тут нет никакой


Но вопрос то был не про это. А про то что там видят на радаре. А на радаре видят все правильно потому что транспондер вообще тупо выдает высоту по давлению 29.92 и уже на земле это пересчитывают в реальную высоту. И на земле надо думать нет такого ограничения.
 
По какому давлению будем работать? Ни QNH, ни QFE накрутить не получится - крутилки не хватает. Считать поправку на высоту вручную на калькуляторе?
Можно накрутить столько, чтобы поправка была кратна 100 футам, например. Чтобы не использовать калькулятор.
 
Реклама
Можно накрутить столько, чтобы поправка была кратна 100 футам, например. Чтобы не использовать калькулятор.
А там все просто. .1 дюйма дают 100 футов. То есть вы ставите 31.00 вместо 31.2 - и вы будете на 200 футов выше чем показания альтиметра. Ну и можете легко проверив попросив атс дать вашу высоту. Вся проблема не стоит и выеденного яйца.
 
Назад