SSJ-100: реальность против домыслов

stranger267 сказал(а):
Во первых, как раз Викидот достаточно объективен.
Далеко не во всем. Там где нет объективки, её с успехом заменяет верой. Не опытом, не практикой, а именно верой. Умножать можно что угодно. "Математика - это научная проститутка" (с, не моё), посчитает всё что угодно.

Я уже выше объяснил суть нестыковки - импорт отнесен не к себестоимости производства, а к общему валовому показателю. Однако ГСС - это ведь не только производство, не так ли? Потому что ульяновское ОАО "Спектр-Авиа" не является структурным подразделением "Гражданские самолеты Сухого".
http://go73.ru/news/na-oao-spektr-a...oj-superdzhet-dlya-aviakompanii-yakutiya.html

Потому что в "Superjet International" ГСС передает неукомплектованный "зеленый" самолет. Или вы полагаете, что ГСС вдогонку за своим самолетом еще и отправляет на Ил-76 кучу всякого барахла за свой счет для дальнейшего монтажа и установки? Ульяновску ГСС стопудов платит в рублях.
Венеции за интерьер ГСС очевидно ничего не платит. С чего вдруг?

Другое дело, что установленный в SJI интерьер и куча всякого оборудования не перестают быть импортными и никак не становятся российскими, соответственно эти импортные комплектующие и материалы никак не учитываются в квартальном отчете ГСС по статье "импорт" - вот от об этом идет речь. А ведь по самым грубым прикидкам то, что проходит через SJI, тянет миллиона на 2-3 у.е., если не больше.
 
Последнее редактирование:
Нет. Речь пошла о другом - о соотношении поставщиков ПКИ для "суперджета" (гы-гы - "кэнон" против "никона" )
 
Что-то как-то их не особенно активно АК заменяют на ССЖ, однако.
-----
Заказано: более 70 штук уже. Только российскими АК. Как производство под тянется, так и будет более активная замена

Я в принципе, и не спорю, что такой самолет (ССЖ) нужно было производить. Я всего лишь говорю о том, почему очень многим этот проект не нравится.
----
На что есть масса причин: от обид тех, кто строил туполев-плаза вместо самолетов до пиара от украинских конкурентов за российские деньги, от тех кто привык к 100% советским самолетам и в ужасе от мировой кооперации до тек кто просто лично ненавидит и Погосяна и все что делала фирма "сухой".

И почему не до конца очевидна целесообразность именно этого проекта.
----
Еще раз, проект придуман фирмой "Су" и создан за 2/3 внебюджетных денег. Целесообразность должна быть видна прежде всего инвесторам, которые рисковали своими сотнями миллионов долларов, а не каждой кухарке в стране. Мне вот целесообразность вполне виднА: создание впервые в ссср/РФ конкурентоспособного лайнера, приобретение опыта и имени, в перспективе продажа сотен машин по всему миру (до 800 по планам) некая окупаемость, создание модификаций и далее по пути А300 -> А320

Очевидно что они просчитали, что на рынке АТР/dash бодаться будет сложнее, да и опыта у фирмы "Су" все же больше в реактивных машинах

Лучше спросим, почему фирма "ан", имея и колоссальный опыт в небольших турбопропах и даже готовую машину ан-140 - тем ни менее этот рынок фактически бросила но полезла в нишу реактивных машин 75-100 мест?
 
Последнее редактирование:
том же викидоте всенепременно упоминается парочка «Теплообменник» и «Либхер», но понять по квартальному отчету ГСС, каким образом оплачивается их продукция, нельзя. Предполагаю, что ГСС рассчитывается в рублях с нижегородцами за всё сразу
----
Нет. Там идут расчеты именно с либхером, нижнегородцам платит тоже Либхер а не ГСС. То есть вся продукция теплообменика (впрочем как и Сатурна) проходит по строке "импорт"

Что же касается работ в Ульяновске - это тоже отражено в графике. Обратите внимание на строку "оплата услуг производственного характера выполненных сторонними организациями". Там такого около 10% на круговом графике
 
Известная история. На каком-то из Бурже Балабуев увидел реактивную версию Do-328 и приехав домой захотел такой же но из ан-140. По мере анализа и работ самолет перерос в ан-148 (там еще и расчеты и проработки по ан-68 нашлись заодно)
 
Да, ан-148 первоначально и назывался: ан-74-68
 
Даже если считать, что эти заказы будут выполнены, то там только 2 основных заказчика. И только про 1 можно сказать, что он действительно меняет Ту-134. Это во-первых.
Во-вторых, как я уже говорил, с таких и нужно было начинать - с точки зрения риск-менеджмента это наиболее оптимальный путь.

К Погосяну хватает вполне объективных претензий (нынешняя ситуация КБ РСК "МиГ" - преимущественно его рук дело), так что возможно и так. Но объяснить только этим претензии невозможно. Просто проект развивается не так, как на самом деле развивался бы чисто коммерческий проект.

Еще раз повторюсь - проект не развивался как исключительно коммерческий проект. Это был проект, рассчитанный на помощь государства. Кою он и получил, и вовсе не только в виде денег.
Это видно именно по стратегии развития. Ни одна коммерческая компания не выдвинет продукт на международный рынок не доработанный проект - менеджмент не позволит так рисковать. Ну а тут компания государственная, ответственности перед коммерческими акционерами нет...Да и опыт на международном рынке специфический. Поэтому и расчитано все было на авось. Исходя из советского руководящего опыта.

Уверен, что никакого нормального исследования на тему перспективности и рентабельности этих двух направлений не проводилось. Все решено совершенно в духе нашей страны - как захотел руководитель.
Остается только надеяться, что ни одна из заложенных в текущей стратегии "бомб" не сработает, и все будет ОК.

Не сказал бы, что "Антонов" - хороший пример для подражания в плане развития бизнеса. Каких только проектов они не развивают...
 

Заблуждение и абсолютное. Это хороший способ загубить что угодно. Начинать надо всегда с РЫНКА. А кто уж там первый, будет ясно. В даном случае все сделано достаточно верно. Если ориентироваться на _только внутрь_ то продукт выйдет плохой. А так самолет сразу делали в расчете на нормальный РЫНОК, со всеми сертификациями, и он вышел здорово лучше того же АН-148 который как раз делался по такому методу.
 
Я не говорил, что нужно ориентироваться нужно _только внутрь_. Оба таких самолета можно было ориентировать на международный рынок.
Неправильно начинать с международного рынка. Нужно сначала довести продукт до приличного уровня, наладить обслуживание, поставки, производство и т.д. и т.п., а потом уже предлагать продукт на международном рынке. Коммерческая компания приложит все усилия, чтобы выйти на такой рынок с доведенным продуктом, особенно если компания находится в начале пути. Аирбас и Эмбраер вовсе не сразу вышли на международный рынок. Сначала все было доведено до приличного уровня "дома". Ну а потом...
 
то там только 2 основных заказчика
---
Я насчитал больше: афл, якуты, газпромавиа, Ютэйр, Трансаэро и еще по мелочи.

таких и нужно было начинать - с точки зрения риск-менеджмента это наиболее оптимальный путь
---
Лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным . Все правильно. Только начинают с тех кто покупает. Покупатель главный а не продавец. Как то я с трудом представлю чтобы ГСС в начале программы воротило нос от заказов.

проект не развивался как исключительно коммерческий проект. Это был проект, рассчитанный на помощь государства
----
Очередная банальность скажите, а ц-серия, это коммерческий по вашему проект? Ведь у них не 1/3 гос денег, а все 2/3. А боинг и Айрбас, по вашему, коммерческие фирмы? Как же они тогда получают по 10+ млрд субсидий от государства? А эмбрайер? На Бразилию тоже в суд вто подавали за субсидии. Про китайцев даже и не упоминаю.


Ни одна коммерческая компания не выдвинет продукт на международный рынок не доработанный проект - менеджмент не позволит так рисковать
----
Тогда и эмбрайер и боинг и бомбардье и айбас - не коммерческие компании??))) ведь они продают свой новый самолет иностранцам.

Поэтому и расчитано все было на авось. Исходя из советского руководящего опыта
----
Так и хочется спросить "а вы простите и свечку держали?"))))
По моему то как раз впервые было с самого начала расчитано все по уму. И маркетинговые исследования проводили, и с боингом консультировались, и встречи с АК проводили неоднократно и т д и т п.
Опять же, фирма Аления, по вашему, тоже на советский авось выдала 250$ млн?))))

Уверен, что никакого нормального исследования на тему перспективности и рентабельности этих двух направлений не проводилось.
-----
Вы глубоко ошибаетесь. Проводились настоящие и довольно дорогие исследования.
 
В квартальных отчетах ГСС ничего этого ни про "Теплообменник", ни про "Либхер" нет. Так что это ваши придумки и не более. Но расчет за это, естественно, в рублях - вот в чем фокус.
Вот таким вот нехитрым способом тот импорт, который появляется на борту "суперджета" в Ульяновске, не учитывается бухгалтерией ГСС по статье "импорт".

(disclaimer) Это никоим образом не упрёк ГСС или "суперджету" - это просто пояснения к некоторым аспектам подобного рода отчетности.
 
Собственно, спорить особого смысла нет. Мой спич был исключительно о том, что претензии к этому проекту во многом обусловленны. Теперь уже что есть, то есть. Остается только надеяться, что все будет развиваться в положительном направлении, что ССЖ удачно продаст свои 200-500 самолетов, что МС-21 выдержит конкуренцию на самом конкурентном рынке...
 
Pavel KN, ну например на мс-21 сейчас в год уходит больше госденег, чем было выделено на ССЖ за все 10 лет. Просто эта тема мало обсуждаема, почему то. Как то нет столько яростных критиков у мс-21, как у ССЖ. Поневоле задумаешься, или это потому что у наших украинских друзей нет самолета в нише мс-21 или потому что "пока не проплатили", или потому что он идет вторым, или что. Но тем ни менее, стоит для бюджета он на порядок (емнис) дороже, а ни одного голоса в стиле "доколе", "распил", "на рею" - что то не слышно
 

Ну, во-первых, чтобы не распылять внимание публики, а то ведь, почтенные граждане путаться будут, что в ненависти и подобных эмоциях всегда вредно -)
А во-вторых: всегда считал и считаю, что SSJ-100 критикуют те, кто пытаются "мочить" выскочку - Погосяна, а это такие старые и заслуженные перцы как Чемезов и Федоров, наши украинские друзья просто временно "в струю" попали
 
да неповезло им, нет у них бородатого эксперда, живут вневедение , а ведь это нероссийский распилоджет, погосян вор итд)). Приятно честно что люди ждут самолет с непромытыми мозгами.
 
У сайта superjet.wikidot.com появилась возможность задать вопросы пилотам Аэрофлота. Мы хотим попробовать сделать онлайн-интервью в следующем формате: участники сайта могут задать любые вопросы в комментариях к этой статье, затем мы их сгруппируем, отправим пилотам и оформим в виде интервью. ФИО пилотов будут (-ли) раскрыты по их желанию, то есть, возможно, ответы будут анонимными.

http://superjet.wikidot.com/wiki:afl-questions
 
Небольшой офф (может не напрямую но косвенно связанный с тематикой этой ветки ). Сегодня утром собираюсь на работу, смотрю новости по первому каналу - передают про инцидент с нашим самолетом над Сирией - далее говорится что в произошедшем много непонятного и вот как комментируют ситуацию на авиационных форумах, далее крупным планом страница гусаровского форума и кратенько диктор пересказывает версии "экспердов"-завсегдатаев этого ресурса , все это время (может секунд 15-20, может больше) на экране страница форума с отлично читаемым логотипом и URL-ом (кстати в отличии от роликов про эксплуатацию SSJ в Азии показывалось в сильно смотрибельное время - утром в будний день когда люди собираются на работу ). Интересно Гусаров сам в состоянии такую рекламу оплатить или более серьезные дяди решили поднять рейтинг ресурса с "правильными" взглядами?
-------------
вот ссылка на этот ролик из новостей - http://www.1tv.ru/news/world/232006 (про гусаровский форум там с 1 мин 45 сек записи по -2 мин 20 сек записи)
 
Последнее редактирование: