SSJ-100: реальность против домыслов

C экономической эффективностью эксплуатации отваливающихся колес?
Прямо скажем - никак.
С расходами на керосин - все в полном порядке, экономичность двигателей подтверждена, естественно, не говнометчиками, придумывающими цифры с потолка, а эксплуатацией.
Затраты на расходники и обслуживание мне не известны.
Экономическая эффективность использования самолетов данной размерности по определенным маршрутам - это вообще отдельная песня, не имеющая прямого отношения к ТТХ самолета...

За редчайшим исключением, никто никаких цифр вам не приведет, т.к. располагают полным объемом информации для анализа только компании-эксплуатанты, которые разглашать эту информацию никому не будут...
И т.д. и т.п.
 
Поживём - увидим. А куда сейчас в России можно на SSJ слетать?
 
На этом ресурсе две темы: "авиация" и "антироссия". К сожалению.
 
Было или нет? Решил запостить сюда, если не прав - перенесите.

"Нас там точно никто не ждал - интервью Президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрея Владимировича Калиновского".
Авторы - Р.Гусаров (!!!!), В.Карнозов.
отсюда: http://sdelanounas.ru/blogs/37677/
 

Там по-идее подписаться можно как хочешь, так что не исключено, что это чья-то шутка)
 
А есть ли среди нас бухгалтера?

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Потенциальная кредитная нагрузка на компанию "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС, производитель SSJ-100/ увеличилась в первом полугодии 2013 года за счет влияния курсовых разниц на 3,3 млрд рублей, сообщили в компании после публикации отчета компании по РСБУ.
Долговая нагрузка проекта составляет около 70 млрд рублей, сказали в компании.
"Значительная часть кредитного портфеля ГСС состоит из кредитов и займов, полученных в долларах США и евро, этот факт оказал значительное влияние на финансовый результат компании, - поясняется в пресс-релизе ГСС. - Влияние курсовых разниц за 6 месяцев 2013 года составило минус 3,3 млрд рублей. Отрицательное влияние оказал также существенный размер чистых процентных выплат по кредитам и займам - 2,2 млрд рублей".
Но финансовый результат продиктован объективными причинами, считают в компании. "Помимо наличия внешних кредитов, которые выплачивает ГСС, следует отметить недостаточную развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, а также продажу самолетов стартовым заказчикам со значительным дисконтом", - добавили в компании. Сейчас проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга как в части прямого финансирования, направленного на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов компании.
ГСС за шесть месяцев 2013 года увеличила чистый убыток более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: почти с 2,679 млрд рублей до 5,824 млрд рублей. Выручка ГСС сократилась с 2,43 млрд рублей до 1,955 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась с 3,5 млрд до 2,636 млрд рублей.
Почти в три раза выросли цифры в графе "Управленческие расходы" ГСС - со 106 млн рублей до 301,5 млн рублей. "В соответствии с РСБУ, в отчете отражаются не расходы, а начисления отчетного периода, - пояснили в ГСС. - При этом базой распределения в соответствии с учетной политикой компании является заработная плата прямого персонала, отнесенная на каждый заказ. Компания в ближайшие три года планирует сокращать постоянную часть накладных расходов в среднем по году на 11,5 проц".
С начала этого года произведено 10 самолетов SSJ-100, из них поставлено три самолета. Всего в 2013 будет произведено 26 самолетов, сообщили в компании.

Факт остается фактом: "управленческие расходы" выросли в 3 раза по отчетности, но вопрос интерпретации цифр: это перенесенные с 2012 года? реальный рост в этом году? или что?
 
Это несущественные флуктуации. В 1 полугодии 2012 управленческие расходы были 100 млн, вот 2 полугодии 2012 уже 900 млн., в первом полугодии этого года упали до 300 млн., во втором, если сдадут много самолётов, опять вырастут.
 

Объяснение интересное. Вот только:

К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.

А коммерческие расходы – это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

При этом коммерческие расходы у ГСС упали. Вот такая нестыковка - в связи с ростом производства и продаж должны были вырасти именно они - а выросли почему-то управленческие

При этом непонятно о каком "больше самолетов" говорит ГСС - если упала выручка. Это настолько в 2013 SSJ подешевел?
 
Последнее редактирование:
Бухгалтерией давно не занимался... Насколько я понял.

На каждый выпущенный самолет списывается некоторая доля управленческих расходов. Эта доля пропорциональна расходам на оплату труда основного персонала ("базой распределения ... является заработная плата прямого персонала, отнесенная на каждый заказ"). То есть, например, выпустили самолет. Рабочим, которым его делали, заплатили за этот самолет 10 млн. Управленческие расходы списываются, например, 1% от основной зарплаты. Значит, на самолет будет списано 100 тыс. управленческих расходов. Получается, действительно, чем больше самолетов делается, тем больше управленческих расходов. Но это пока самолетов делается мало. Если самолетов будет делаться много (судя по цифре 3.5% - раз в 30 больше)), то все управленческие расходы будут списаны, и при дальнейшем увеличении выпуска общий размер расходов увеличиваться не будет. Даже, наверное, меньше, так как при получении денег от ТО, ремонта, прочей реализации и т.д, управленческие расходы должны туда тоже идти.
 
....во втором, если сдадут много самолётов, опять вырастут.

"управленческие расходы":

В состав управленческих могут быть включены следующие расходы:
- административно-управленческие расходы;
- на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
- налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.);
- другие аналогичные по назначению расходы, возникающие в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

Вопрос в продолжение: расходы УЖЕ начислены. То есть за первые полгода 2012 года начислено было 100 млн, за 9 месяцев 2012 года - 128 млн, годовая че-то не открывается. За первые три месяца 2013 - ТОЛЬКО 32 млн. А ПОТОМ БАЦ - сразу 301 млн. С ЧЕГО ЭТО?
 

проблема в том что судя по отчету база упала
 

Так, с начала года произвели 10 самолетов, передали заказчику - 3 самолета. Получается, грубо, управленческие расходы на данный момент составили сколько? По 30 млн на самолет? Или по 10 млн на самолет?
 
Alisha, Вы же журналист, свяжитесь с ГСС и задайте все вопросы напрямую, все только рады будут более полному и объясняющему эти цифры сообщению.
 

Думаю, так. Раз произвели, значит люди трудились. Раз трудились, им начислили зарплату. Раз начислили зарплату, значит списали часть управленческих расходов.

То есть, считать надо по произведенным.