SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
наверное здесь будет к месту.
"Импульс, который идёт от завода, способен дать развитие экономике в целом. Предприятию требуются дополнительные площади. Речь идёт о вовлечении в производственную кооперацию с авиастроителями малых и средних производственных предприятий края, возможно, о создании благодаря развитию авиастроения специального индустриального парка на базе свободных промплощадей в Хабаровске, Комсомольске, Амурске. Авиапроизводству в нынешнем году нужно дополнительно 1000 человек - станочников, иных квалифицированных рабочих"
http://toz.khv.ru/newspaper/realnay...t_kak_drayver_rosta_tolko_s_kadrami_neprosto/
 
Абзац про шасси - одноподкосТная стойка, двухподкосТная стойка

Я в комментариях указал на сие обстоятельство.
Комент удалить потрудились, а текст исправить - нет.

Это, кстати, хороший пример того, как человек, расшифровывавший интервью с диктофона в текст, разбирается в вопросе.
 
то же будет жить тут http://superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky2

если не хотите делиться с друзьями ссылкой на АЕХ, можете использовать эту ссылку.

По существу: считаю это интервью едва не не шедевром. Долотовский просто молодец. Ну и конечно же, фактами опроверг все многолетние стоны негативного гусарника, который впрочему уже успел набежать в комментарии
 
Замечательное интервью.

При этом никто не сказал, что мы не можем делать, например, 115-120-местную машину. А это очень хороший конкурент Embraer E2, который сейчас выходит. Причем, учитывая объем переделок, который будет вкладывать Embraer, они тяжким бременем лягут на цену самолета. И, соответственно, если мы даже не будем использовать настолько продвинутый двигатель, как GTF, а оставим старый добрый SaM146, разница в себестоимости полностью перекроет выигрыш по топливной эффективности.


---------- Добавлено в 20:11 ----------


А где его собирать, кстати?

http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1634.html

Где этот самый 115-й собирать? ЦОС в КМС его уже не потянет, т.к. потребуется коренная модернизация с перестановкой стенда стыковки Братье... Да и крыло, если оно будет от ЛР в стенд уже не войдет с законцовками.

Ибо как инженер Долотовский всё отлично изложил. Теоретически если вставить два метра в нынешний фюзеляж, то получится сумалёт на 115-120 кресел. Ну допустим такой сумалёт лучше, чем сегодняшний Е-195, на 5-7%.

Но стоимость создания такого сумалёта уж очень не мала. Нужно сделать дверь посередине. Поставить надувные трапы шобы не нужно было спрыгивать с крыла. На 120 человек нужна существенно более мощная СКВ. Производство удлинённого сумалёта в нынешних цехах параллельно с -100 невозможно по габаритам - то есть нужно полностью создавать сборочную линию в новом цехе. И ещё нужно несколько сотен испытательных полётов, чтобы сертифицировать удлинённый аппарат.

Итого набегает минимум несколько сотен мегабаксов.

Как-то не очевидно, что стоимость создания и запуска в серию -115 будет настолько меньше, чем стоимость создания Едва, что "разница в себестоимости перекроет выигрыш по топливной эффективности".
 
Последнее редактирование:
Как-то не очевидно
не забываем что эмбрайер не только новые движки вешает, но и полностью переделывает борт. Например, они таки решили поставить ЭСДУ, которая на Суперджете уже применяется. А это гораздо дороже чем "вставка двух метров в фюзеляж"
Я надеюсь что ГСС обойдется без надувных трапов, слегка понизив сам самолет
дверь вставить? не велика проблема.
"существенно более мощная СКВ" -- и что? это не жуть какая проблема-то. Эмбрайер-то удлинял свои самолеты, и не раз, и не жужжит

Вот разве что цех другой -- это да.
 
Когда эмбрайцы удлиняли сумалёт до -195, у них было впереди как минимум несколько лет продаж этого сумалёта и ни одного конкурента на горизонте.

В действительности мы из-за забора можем только гадать. Единственное, что мы знаем, это что Суперджет-115 на сегодня не продвинулся дальше "Gate 0 - болтовня".

Причём все характеристики удлинённого сумалёта на сегодня уже можно знать с точностью 1-2%, поскольку про Суперджет-100 уже всё известно. То есть нет совершенно никаких технических причин, по которым работа над Суперджетом-115 не началась до сих пор. С технической точки зрения опытный сумалёт можно было бы уже начать собирать давно. И не было бы никаких причин ждать, если бы была коммерческая уверенность в его завтрашнем дне.

Поэтому по-моему единственная причина, по которой Суперджета-115 ещё нет - именно та, что денюх нужно вложить много, а выхлоп будет несоизмеримо меньший. Видимо коммерсанты считают так, разве нет?
 
Реклама
Мне кажется ,раз пошли разговоры про Су115, значит решили сдвинуть производство NG на х лет дальше. Например в 2017-2018 Су115,а в 2025-2030 уже NG пойдет. Либо еще не выбрали вариант и просто прощупывают почву. Еще как вариант - проблема с заказами, покупатели просто напросто не берут суржика и надо что-то делать.
Вариант запуска через 4 года Су115 , а через 8 - NG выглядит бредовым. Запустят NG, а что делать с Су115? Опять модернизировать?)))
Ну и паджеро правильно заметил,будет ли выхлоп? Канадцы растянули свою сосиску до 100 мест, поставили 35 штук и что-то больше нет желающих.
 
Последнее редактирование:
директором компании с таким названием является человек по имени Давид Амоевич
А это ж уже не важно! Те, кому это статья адресована, разбираться в отчестве не станут. Равно как и не важно, что Погосянов среди армян наверно не меньше, чем Ивановых-Петровых среди русских... Это ж как всякие "ЧП-расследования" - никого не волнует, что правды там в лучшем случае процентов 10, главное - страна увидела-услышала, что требовалось донести - и цель достигнута
 
Если после этого
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/2/19/24412/
ГСС или ОАК не подаст в суд на гусарова и леонова за клевету а продолжит подкармливать бородоча экслюзивом, то боюсь общественности нужно будет что-то делать.
Подать в суд на PR службу ГСС?
 
Доброго вечера господа.
Хотелось бы узнать как непосредственно стыкуются отсеки (не по поводу самого стенда), а именно каков стыковочный узел?
Там стыковые болты ли заклепочные соединения?
Если знаете то просьба расписать поподробней, или скинуть ссылку на проясняющюю тему.

Заранее спасибо.
 
подобный комментарий только для меня неожиданность?
"Слава богу благодаря Суперджету потренировались проектировать и комплексировать. Но производства современных компонентов у нас нет, современного оснащенного серийного завода тоже"

Как предположение: наверное кто-то взломал учетку GRV :) Если серьезно, то я заметил, что он в той или иной мере всегда поддерживает начинания Ростеха, как то покупка 737 для АФЛ, производство Q-400, разные планы озвучиваемые Федоровым в легкомоторной авиации, ну про Ту-334 и Аны и говорить не стоит. Забавно видеть, как он корректирует буйство свонй "паствы" когда она начинает "неправильно" улюлюкать. Такое ощущение, что основной обьект нападок МАП и уже по проиводной SSJ. Но до бесконечности нести тупую антипропаганду нельзя, вот и "отпускает" его время от в
ремени. Время оно лечит....
 
ребят, а что не так написал Гусаров? Реально самолёт сейчас эксплуатирует лишь Интерджет, за что ему огромное спасибо. Все остальные авиакомпании...ну это, извините, не коммерческая эксплуатация. С аэрофлотом, прямо скажем, ну совсем не получается. Почему, кстати, 24-ый, отлетав 1 рейс, встал к забору?
 
Так там же понамешано всего опять. Насчет эксплуатации - да, в аэрофлоте стоит. Причин внятно никто так и не назвал. При этом Аэрофлот вывел почти все A319ые и в тот же Нижний теперь летают полупустые A320 (полные только первый утренний и вечерний, а остальные 3 рейса - пустые). Я не понимаю менеджмент Аэрофлота.
Якутия летает ровно так как и собиралась. Индонезия с Лаосом сдулись это жалко.
Но у него же не только про эксплуатацию.
Итак, Михаил Погосян говорит, что: «в 2011 году мы выпустили 5 SSJ, в 2012-м уже 12, а в прошлом году — 25 самолетов». Как-то стыдно напоминать, что когда-то Михаил Асланович обещал строить по 60 Суперджетов в год начиная с 2010 года.
Тут наш бородатый эксперт забыл упомянуть, что все обещали. У кого-то сотни Ан-148, Ту-334, Ил-114 должны были бороздить просторы. Но в итоге, хоть что-то сделало только ГСС.
Да, сдвиг от плана уже как минимум 4 года. Но у остальных то вообще ноль! А получается, что ГСС, который хоть что-то делает в видимых для рынка размерах - ругают. А десятки руководителей не сделавших ничего и при этом освоивших успешно бюджеты - вроде как молодцы получаются.
То есть, чем больше ГСС производит самолетов SSJ 100, тем больше убыток. За 2013г. отчета пока нет, но, уверен, там будет не оптимистичнее.
Вот откровение, с самого начала было известно, что договор с Аэрофлотом планово убыточный. Соответственно пока строят Аэрофлоту убытки будут только расти. Печально будет если и Интерджет убыточен. Реально, я не жду операционной прибыли ранее 15 года, при условии выхода на обещанный темп в районе 50 машин в год и наличия контрактов с ценой продаж выше себестоимости.
Мексиканская авиакомпания Интерджет - 6 бортов. Началась эксплуатация первого ВС в сентябре 2013 года. ГСС рапортовало о рекордном налете 9,5 часа и высокой исправности. Однако в данный момент налет уже снизился на треть до 6,5 - 7 часов в сутки
Снижение налета на борт очевидно связано с отставанием во вводе новых маршрутов относительно ввода новых бортов. Ждем полетов в США.
- ИФК - 20. Эта структура входит в ОАК. То есть, фактически ОАК заказала самолеты сама у себя. К тому же, авиакомпания-получатель самолетов до сих пор не найдена.
Т.е. продажа Анов, Ту или Илов ИФК - это здорово и великолепно, а продажа SSJ - это "ОАК заказала самолеты сама у себя"
- недостаточное качество производства даже по прошествии 3-х лет с начала эксплуатации;
В студию ЛЮБОЙ пример из отечественной истории, где темпы производства расли бы быстрее
- низкая надежность и неисправленные за 3 года ошибки конструкторов (детские болезни);
Правда лишь частично. До тех пор пока не станет понятна ситуация с Аэрофлотом, это всего лишь слова. Интерджет доказывает обратное.
- как следствие – неудовлетворительные результаты эксплуатации, о чем знают все потенциальные заказчики;
А это благодаря Аэрофлоту правда. И слава Богу, что есть Интерджет иначе продавцам из ГСС ничего бы не светило.
- отсутствие нормального сервиса и обеспечения запчастями;
SuperCare доступен всем заплатившим. То, что Аэрофлот единственный отказавшийся для меня является некоторым звоночком по поводу возможных причин простоя. Аэрофлот скорее всего занимается канибализмом вместо нормальной организации закупок запчастей.
- заявленные изначально летно-технические характеристики не подтверждены, как следствие – самолет не продемонстрировал каких-то существенных преимуществ перед конкурентами.
Голословное утверждение от автора "750 км не пролетит".
- неподтвержденная конкурентоспособная стоимость владения (содержания) ВС;
Это правда. Кроме слов Интерджета о том, что эксплуатация Суперджет стоит в два раза дешевле конкурентов ничего нет.
- отсутствие гарантии остаточной стоимости.
Это неизбежно на данном этапе проекта. Поставят 100 штук, появится вторичный рынок суперджетов (сейчас на вторичном рынке есть всего десяток самолетов, но нужно учитывать, что это самолеты первой серии, не всем они интересны).
В общем как всегда - каша из правды, полуправды и откровенной лжи. Ничем неподкрепленные утверждения (например, о якобы неподтвержденных характеристиках).
 
Последнее редактирование:
Реклама
2matroskin:

А что там в статье "правильно"?! Оставим на совести автора некоторые просто голословные утверждения, которые он отмечает как "собственные подсчеты". Но нсть несколько довольно спорных утверждений:
- Lao Central не летает - у автора нет ОФИЦИАЛЬНЫХ сведений об этом, ОБС (он же FR24?)
- Lao Central не платит - есть иск? откуда сведения? ОБС?
- "Индонезийская авиакомпания недавно объявила о прекращении полетов" - почти правда - заменено только одно слова - не "прекратила", а "приостановила". Есть там (в Индонезии) такая "заморочка" (кстати - одна из многих) - компании выгодно "приостанавливать" полеты по собственной инициативе. Местное министерство сильно не любит, когда кто-то объявляет маршрут с расписанием, но не летает по нему. Соответственно авиакомпании часто "саспендят" маршруты или вообще деятельность - иногда, конечно, безвозвратно. Формально - любая авиакомпания может "приостановить" все полеты на срок до 30 дней (прислав соответствующую просьбу) и даже один раз продлить еще на 30 дней (все лицензионные платежи за маршруты (если есть), компенсационные выплаты за маршруты (если есть) приостанавливаются, но лицензия самой авиакомпании остается активной). Дальше - либо возобновление полетов (минимум на 30 дней), либо старт процесса отзыва лицензии (что, кстати, если сама авиакомпания этого не хочет, небыстрый процесс) (Картика постоянно "балансирует" на этих правилах).
- "полетала год на одном Суперджете, затем его вернула и позже объявлена банкротом" - ага, летала исключительно на одном Суперджете и именно он привел к банкротству.
- "отсутствие нормального сервиса и обеспечения запчастями" - ? Какая из авиакомпаний на это жаловалась? Даже Аэрофлот признал, что получает по поддержке все то, что заказал по контракту и даже больше (что, впрочем его не удовлетворяет, хотя SuperCare он подписывать не хочет) (Он бы и на Airbus жаловался, если бы те его пару-тройку десятков раз мордой в грязь не тыркали).

Знаете - можно слегка сместить "акценты" - и все становится плохо. Вот, например, Эмбраер семь месяцев уговаривал FlyBe принять два E175 - те отказывались их забирать, пока на остальных девяти уже поставленных (и даже грозилась вернуть три наиболее проблемных) - "ничего личного, только бизнес". И ничего - никто из этого трагедий не делал.
 
Назад