Так там же понамешано всего опять. Насчет эксплуатации - да, в аэрофлоте стоит. Причин внятно никто так и не назвал. При этом Аэрофлот вывел почти все A319ые и в тот же Нижний теперь летают полупустые A320 (полные только первый утренний и вечерний, а остальные 3 рейса - пустые). Я не понимаю менеджмент Аэрофлота.
Якутия летает ровно так как и собиралась. Индонезия с Лаосом сдулись это жалко.
Но у него же не только про эксплуатацию.
Итак, Михаил Погосян говорит, что: «в 2011 году мы выпустили 5 SSJ, в 2012-м уже 12, а в прошлом году — 25 самолетов». Как-то стыдно напоминать, что когда-то Михаил Асланович обещал строить по 60 Суперджетов в год начиная с 2010 года.
Тут наш бородатый эксперт забыл упомянуть, что все обещали. У кого-то сотни Ан-148, Ту-334, Ил-114 должны были бороздить просторы. Но в итоге, хоть что-то сделало только ГСС.
Да, сдвиг от плана уже как минимум 4 года. Но у остальных то вообще ноль! А получается, что ГСС, который хоть что-то делает в видимых для рынка размерах - ругают. А десятки руководителей не сделавших ничего и при этом освоивших успешно бюджеты - вроде как молодцы получаются.
То есть, чем больше ГСС производит самолетов SSJ 100, тем больше убыток. За 2013г. отчета пока нет, но, уверен, там будет не оптимистичнее.
Вот откровение, с самого начала было известно, что договор с Аэрофлотом планово убыточный. Соответственно пока строят Аэрофлоту убытки будут только расти. Печально будет если и Интерджет убыточен. Реально, я не жду операционной прибыли ранее 15 года, при условии выхода на обещанный темп в районе 50 машин в год и наличия контрактов с ценой продаж выше себестоимости.
Мексиканская авиакомпания Интерджет - 6 бортов. Началась эксплуатация первого ВС в сентябре 2013 года. ГСС рапортовало о рекордном налете 9,5 часа и высокой исправности. Однако в данный момент налет уже снизился на треть до 6,5 - 7 часов в сутки
Снижение налета на борт очевидно связано с отставанием во вводе новых маршрутов относительно ввода новых бортов. Ждем полетов в США.
- ИФК - 20. Эта структура входит в ОАК. То есть, фактически ОАК заказала самолеты сама у себя. К тому же, авиакомпания-получатель самолетов до сих пор не найдена.
Т.е. продажа Анов, Ту или Илов ИФК - это здорово и великолепно, а продажа SSJ - это "ОАК заказала самолеты сама у себя"
- недостаточное качество производства даже по прошествии 3-х лет с начала эксплуатации;
В студию ЛЮБОЙ пример из отечественной истории, где темпы производства расли бы быстрее
- низкая надежность и неисправленные за 3 года ошибки конструкторов (детские болезни);
Правда лишь частично. До тех пор пока не станет понятна ситуация с Аэрофлотом, это всего лишь слова. Интерджет доказывает обратное.
- как следствие – неудовлетворительные результаты эксплуатации, о чем знают все потенциальные заказчики;
А это благодаря Аэрофлоту правда. И слава Богу, что есть Интерджет иначе продавцам из ГСС ничего бы не светило.
- отсутствие нормального сервиса и обеспечения запчастями;
SuperCare доступен всем заплатившим. То, что Аэрофлот единственный отказавшийся для меня является некоторым звоночком по поводу возможных причин простоя. Аэрофлот скорее всего занимается канибализмом вместо нормальной организации закупок запчастей.
- заявленные изначально летно-технические характеристики не подтверждены, как следствие – самолет не продемонстрировал каких-то существенных преимуществ перед конкурентами.
Голословное утверждение от автора "750 км не пролетит".
- неподтвержденная конкурентоспособная стоимость владения (содержания) ВС;
Это правда. Кроме слов Интерджета о том, что эксплуатация Суперджет стоит в два раза дешевле конкурентов ничего нет.
- отсутствие гарантии остаточной стоимости.
Это неизбежно на данном этапе проекта. Поставят 100 штук, появится вторичный рынок суперджетов (сейчас на вторичном рынке есть всего десяток самолетов, но нужно учитывать, что это самолеты первой серии, не всем они интересны).
В общем как всегда - каша из правды, полуправды и откровенной лжи. Ничем неподкрепленные утверждения (например, о якобы неподтвержденных характеристиках).