stanislav_gs, посмотрел и в ужас пришел. Тут такой мыльный пузырь, что МММ отдыхает.
Я так сперва приуел просто.
А в ужас пришёл уже тогда, когда подумал, какое количество камна могут вывалить на мою седую голову только за публикацию данных фактов. Потому, как, ПМСМ, здесь обитает странствующая популяция агрессивно настроенных бандар-логов.
От страха и картинку порезал, на самом интересном, что внизу.
Вы, видимо, смелей меня. Держите жырный плюс.
По-хорошему аудитор (Эрнст и Янг) должен был выразить сомнение в продолжении деятельности ГСС.
Не факт, что они имели на это полномочия.
Во всяком случае, юридической силы такое б заключение не имело. Оно им надо?
Не исключаю, впрочем, и наличия такого заключения, о коем почему-то забыли упомянуть.
Далее: рентабельность продаж менее 10%, прибыль от продаж не покрывает и половины расходов на обслуживание процентов и займов (это без общехозяйственных расходов !).
По квартальным отчётам, рентабельность продаж составляет -20%, что хорошо согласуется с годовой итоговой.
Хотя, возможно, я здесь не совсем точно употребляю термин.
/ Какие-то глюки с картинками. Наверное, не так делаю что-то. См. пост ниже./
...Налицо "артель Напрасный труд". Чтобы при данных расходах на кредиты выйти в ноль (т.н. точка безубыточности), продажи 2014 года должны были быть в 2,8 раза больше.
Мне примерещилось нечто другое.
Чем больше ГСС продают самолётов, тем больше убытков они несут.
Соотв. графы таблиц я приводил ранее. Расходы только на закупки выше выручки. Баста.
Пусть опровергнут хотя бы это. В глубине души, я на это надеюсь.
Остальное - шухер-мухер, как Вы правильно заметили.
...Беда в том, что ГСС закредитован в валюте (см. пояснения к отчетности). Обязательства в валюте составили на 31.12.2014 г. почти 90 ярдов, или три годовых выручки ГСС.
Боюсь даже предположить, куда пошли эти кредиты.
Впрочем, я уже отметил ранее, что доля валютных кредитов заметно упала, вследствие рублёвой перекредитации с последующей выплатой валютных долгов (каково достаётся "деревянному" от подобных вывертов, весьма и весьма многочисленных, мы ощущаем на собственной шкуре).
Думаю, Вы с этим согласитесь.
По кэш-флоу: денежная дыра в 25 ярдов затыкается некими "прочими поступлениями".
stanislav_gs, Вы бы раскопали, что это такое.
Ежели честно - да ну его в жеппу, в эдакой куче копаться.
Мне достаточно лишь сведений, что у итальянцев ГСС в конце прошлого года отжали блокирующий пакет акций, а потом выпустили новые, лярдов эдак на 35, емнип. Которые тотчас же "выкупило" гос-во через аффилированные структуры.
Какой-то частью из этих ярдов и заткнули, видимо, дыру. Об остальном сирым неведомо. Их основная функция - за всё платить.
Кстати, обратите внимание: "докапитализация" ГСС и ОАК в 2015г. на 100 млрд. руб. за гос. счёт есть операция секретная.
Нигде о механизме, процедуре, привлечённых структурах, информации встретить не привелось.
Кроме подобной:
http://www.vedomosti.ru/business/ar...osudarstva-100-mlrd-rub-na-grazhdanskie-tseli
Любителям покопаться, впрочем, послужит неплохой вводной.
Уважаемый
Kiborg, вероятно, не откажется прокомментировать вот это.
Чистый долг ОАК на конец июня 2014 г. составлял 165,8 млрд руб., в 20 раз превышая EBITDA; чистый долг «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК) – $2,64 млрд (88,65 млрд руб. по курсу ЦБ на день отчетности)
Во всяком случае, хотелось бы надеяться, без какой-либо подколки.
По дебиторам: из 28 ярдов на 31.12.2014 г. 20 - задолженность группы ОАК.
Мды, приплыли... Круговорот субстанции в водовороте...